{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что означает кризис смыслов в event-индустрии?

О чем заметка?

● как происходит трансформация участников, когда мы соединяем две точки — вход на событие и выход с него?

● почему люди больше не хотят слышать про комплексы и чувства вины, а хотят смыслов и практиков?

Для кого может быть полезна?

● организаторам и продюсерам мероприятий.

Время на прочтения = 5 минут

Илья По: С личностным кризисом вроде бы все понятно. Человек задает себе вопросы: «кто я?», «какой я?», «на что я способен?». Он как бы больше не может вести себя по-старому, его поведение больше не приносит нужных ему результатов. А что означает кризис смыслов в event-индустрии?

Дарья Масленникова: Давай представим, что наше деловое событие одушевлено, то есть некая сущность — деловое событие — это мифологический герой. Давай как-то назовем его...

Илья По:Джордж...

Дарья Масленникова: У нас есть деловое событие Джордж. У него есть характер, определенный голос, мы понимаем этот голос — вот этот tone of voice. И он как-то идентифицирует себя. И как только мы думаем о какой-то сущности, то мы сразу же думаем о идентификации. И мы спрашиваем у нашего делового события Джорджа: « Джордж, ответь себе на вопрос: кто ты?». В нашем контексте: что ты? Я уверена, что подавляющее большинство деловых событий, не имеют ответа на этот вопрос. Каждый раз, когда я задаю этот вопрос, рисую линию: есть вход на наше событие и выход, я соединяю вход и выход и задаю очень простой вопрос, какая трансформация происходит, когда мы соединяем эти две точки — вход и выход? Мне начинают говорить про секции и темы. «Очень хорошо, — говорю я, — а трансформация, какая проходит?» Вот человек вошел, и вот он вышел. Что там произошло? Он во что-то поверил, узнал, сделал какие-то выборы? Он выходит с нагруженной головой, опустошенный? Он выходит с легкостью, тяжестью? Что там произошло?

Недавно на защите дипломов представили проект который даст родителям понять, что есть еще варианты, как подойти к образованию ребенка. У тебя есть примерно 40 вариантов, как подойти к образованию. Раньше был вопрос: отдать в какую школу — просто школу, физмат, английскую школу. Если не берут в школу, сделать домашнее образование, но это уже был нонсенс.

Сейчас ты можешь отдать в частную школу, в школу во дворе, с таким учителями, пользоваться таким сервисом или порталом — ты не представляешь, сколько вариантов. И тут эта девушка говорит, что нужно показать больше вариантов. «Вы знаете, — говорю я, — если вы поможете на фестивале сделать выбор, чтобы человек вышел не 40 плюс 10 — 50 вариантов, а чтобы 40 минут 35 — чтобы у него осталось 5 вариантов и критерии, по которым он сделает этот выбор завтра». То есть он выйдет с легкой головой — это понятная трансформация. Понимаешь суть трансформации? Я была нагружена вариантами, в растерянности, а выходу в шаге от ясности.

То есть прошла путь, узнала нужную информацию и вышла уже с неким инсайтом... Преобразовалась.

Вот, трансформация заключается в том, что у меня было обилие вариантов и был паралич выбора, и я вышла с меньшим количеством и с понятными критериями выбора. Мне легче. Вот она суть трансформации.

Я очень редко встречаю внятные и готовые ответы на мой вопрос: вход и выход совместили, что там произошло? Не как это будет, что за активности, а что за изменения там происходят. Какой я? Какой tone of voice? Я ретроспективный или проспективный? Я про диджитал? Я налегке, или мы боимся свой скарб потерять? Мы про кого? Сейчас все понимают, как расписывать аватары, но нет аватара самого события. Редко кто Джорджа может описать — каким голосом он говорит... И что мы имеем? Мы имеем статусное событие, где в перерыве дрожащим голосом бедная девочка объявляет «пожалуйста, проходите...», я даже не могу так пищать. Такое впечатление, что ее били, пустили к микрофону, она смогла сделать это объявление, намекала нам, что ее надо спасти.

Как так может быть? Почему ведущий своим поставленным голом не объявляет в перерывах какие-то важные сообщения? Нарушается целостность. Это возвращает нас опять к трансформации — на что я способен, какую вибрацию я вношу в социум? Пройдет это деловое событие и что? Не просто, как это повлияет на конкретного участника, а на сообщество. Люди станут добрее, придут домой и обнимут близких, сделают хорошее дело или неделю будут радостными, но не потому что мы им что-то подсыпали, а потому что сняли какой-то груз. Понятно, если они были дерганые злые, пришли к нам, их еще больше нагрузили, они вышли дерганые, злые, потому что ничего не успели и?.. Вносится стресс.

Я пока вижу, что деловые события распространяют стресс. Почему я так смело говорю про кризис смыслов? Начинается отток участников. Люди автоматически, неосознанно избегают таких ситуаций, где им плохо. Их тело говорит — не ходи туда, тебя там нагрузят комплексами, чувствами вины, стыда, еще дадут 500 инструментов, которые ты никогда не используешь. Не ходи туда, опоздай! Купи билет, скажи, что пошел, но не ходи туда. Там будет неудобно, там будет жажда, там будет душно. Не ходи туда! Вот это — кризис смыслов.

Более того, инфобиз, я имею в виду плохую часть — инфоцыгане, очень помог ивентам тем, что он показал крайность, когда у тебя потрясающая обертка, а внутри пустышка. Ты один раз разворачиваешь и думаешь, наверное, ошибка фабричная, второй раз разворачиваешь, а там нет.. И сейчас, знаешь, такой гигантский маятник со свистом летит в другую сторону — дайте нам практиков, мы хотим смысла, мы хотим не комплексов и чувства вины, мы хотим смысла. Круто! Но практики плохо разговаривают. И сейчас когда мы слышим бодрую, вовлекающую речь, мы начинаем напрягаться, что нам сейчас будут что-то впаривать. Мы не хотим, чтобы нам впаривали, мы итак все перегружены. И третья основа кризиса смысла — перегруженность участников. Если мы не начнем это учитывать, такие веселые ивенты, такие калейдоскопные, такие яркие, как будто 90-х. Как будто у нас перестройка — в Советском Союзе все было серо, и наконец-то пришел карнавал. А у нас не 90-е, у нас уже 2019 год, мы итак уже все в карнавале, нам не нужен еще один карнавал.

PS Это короткая выжимка из большого интервью, которое записал в одном из выпусков своего подкаста для организаторов мероприятий. Информация по этому вопросу срезонировала и решил поделиться ей в тексте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда