Рубрика развивается при поддержке

Запись аудиоролика: какой голос выбрать женской или мужской

В закладки

В рабочей почте и на форумах периодически встречаю вопрос: какой голос выбрать для записи аудиоролика? В этой статье расскажу, по какому принципу мы в студии озвучания Ильи Демьянова подбираем голоса для озвучки.

Гендерные стереотипы в аудиорекламе

В российской рекламе уже долгое существует стереотип: низкие мужские голоса убедительнее женских. Здесь есть с чем поспорить. Сейчас расскажу, почему.

У мужчин и женщин есть различия в размере и форме голосовых связок, гортани. Женский голос имеет более сложный диапазон звуковых частот.

В Шеффилдском университете проводили эксперимент и выяснили, что женские голоса активизируют слуховую область мозга, ту же, что и музыка. А мужские голос — область, которую называют «мысленным взором»: благодаря ей люди сравнивают себя с другими.

То есть женские голоса звучат сложнее, и для рекламы они универсальнее мужских.

Когда нужен женский дикторский голос

Когда у вас нейтральный товар, пол диктора не имеет особого значения. Например, вы рекламируете кофе. Кофе пьют и мужчины и женщины, и пол здесь не так важен.Но если товар ориентирован исключительно на женщин: средства гигиены, товары для новорожденных, косметика, – выбирайте женский голос.

Женский голос универсальнее мужского. Это подтверждают голосовые помощники — у всех женские голоса.

Когда нужен мужской дикторский голос

Если вы продаёте товары для мужской аудитории: спортивное питание, компьютерные комплектующие, портфели и т. и. Если целевая аудитория мужчины, можно заказать начитку текста мужским голосом.

Как подобрать настроение для аудиоролика

Но кроме пола есть еще один важный момент — настроение озвучки. Перед записью аудио-, видеоролика, автоответчика нужно определиться с настроением озвучки. Это то, как вы будете обращаться к аудитории.

Чек-лист для выбора настроения:

1. Озвучка будет серьезной или смешной?

2. Молодой или зрелый голос?

3. Активный или успокаивающий?

4. Убедительный или пассивный?

Всё это может озвучить как мужской, так и женский голос.

У ритуального агентства, банка и магазина по продаже детских товаров будет разный посыл. И вопрос: какой выбрать голос, мужской или женский — не самое важное.

Cамое важное — настроение и посыл.

Что говорят эксперты

«Мужские голоса в этой гонке держали и, скорее всего, будут держать первенство, по крайней мере у нас. Но несмотря на то, что гендерный фактор до сих пор часто является определяющим, я бы сказал, что не так важен пол диктора, как посыл, с которым он/она транслирует рекламный месседж.

Не удивлюсь, если в обозримом будущем в развитых странах в рекламе будут всё больше стираться границы между м/ж плюс системы синтеза речи могут внести свой вклад в усреднение пола говорящей головы. По крайней мере, в определенных жанрах озвучивания.»

Антон Симкин
Диктор. Работал с Бургер Кинг, Эльдорадо, Хуавей.

«Мне кажется, что сейчас гораздо больше универсальных тем, которые органично воспринимаются и в мужском, и в женском исполнении. Например, мужчины начали озвучивать детскую продукцию, и это звучит хорошо. Видимо, это такое отражение меняющихся ролей в социуме.

Но есть сугубо женская территория – всё, что касается гигиены или декоративной косметики. Было бы немного странно услышать от мужчины за кадром про то, как прекрасно ложится на губы эта помада. Хотя с другой стороны, если мы видим в кадре стилиста, который её нахваливает, то уже всё убедительно. Мир универсиализируется, а следом и реклама.

А что касается сугубо мужской территории – это фармацевтика для мужчин. Мне кажется, что здесь не стоит использовать женский голос, женщины вообще не должны догадываться, что такая фармацевтика существует.»

Ольга Жуланова
Диктор. Работала с Билайн, Валио, ВТБ24

Выводы: так какой голос выбрать перед записью аудиоролика

В большинстве случаев подойдет голос, который совпадает с полом целевой аудитории. Как правило, нет четкого ответа на вопрос, какой выбрать голос озвучивания: это сильно зависит от того, кто ваша целевая аудитория и какое сообщение вы хотите донести.

Тем не менее, есть исследование, которое подтверждают, что в целом женские голоса предпочтительнее мужских, и вот почему:

• женские голоса воспринимаются как более эмоциональные;

• человеческий мозг так развился, что мы доверяем высоким голосам больше, чем низким, а женские голоса, как правило, более высокие.

• мужские голоса звучат убедительно для мужских продуктов, тогда как женские подходят практически к любому продукту или услуге.

Примеры начитки текста разными голосами

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Демьянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79804, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 17:55:53 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 79804, "author_id": 188895, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79804\/get","add":"\/comments\/79804\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79804"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

мы доверяем высоким голосам больше, чем низким,

Серьёзно? Надо будет рассказать об этом всем преподавателям сценической речи, а то они-то не знают.

Ответить
0

У хороших преподавателей по сценической речи нет задачи сделать голос низким, и я не слышал чтобы кто-то ставил себе именно такую задачу. Объёмным, свободным, лёгким — да.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }