Рубрика развивается при поддержке

Как привлечь аудиторию в интернет-магазин — инструменты поколения Z

В этом году большей частью платежеспособного населения станет поколение Z. Ритейлеры разрабатывают разные стратегии, чтобы захватить их внимание: адаптируют под них продукты, дают возможность выбрать товары из дома и заплатить за них через интернет. Однако, «зеты» признаются, что нынешний e-commerce их не устраивает: либо они не могут найти в интернете, что нравится, либо покупать в сети неудобно. Чтобы не растерять потребителей, ритейлерам важно позаботиться о разных способах дистрибуции для нового поколения.

В закладки

Екатерина Донцова (Солягина) операционный директор партнерской сети ePN

Сегодня все чаще говорят о том, что рынок захватит поколение Z. По данным Bloomberg в 2019 году примерно 30% населения будут молодые люди от 13 до 24 лет. Молодежь в этом возрасте активно пользуется интернетом, а около 25% людей в этом возрасте проводят в соцсетях до пяти часов в день. Чтобы завоевать их внимание и доверие, важно понимать их предпочтения.

Люди «цифрового» поколения мобильны: им больше не обязательно выходить из дома, чтобы поработать, поесть или купить продукты. Все это они могут делать через интернет. Поэтому миллениалы стараются окружить себя гаджетами, изучить различные приложения и сервисы, которые помогут сэкономить время и деньги.

По данным компании PwC, люди все чаще выходят за покупками в интернет, так это сильно экономит их время, в онлайн магазинах больше ассортимент, а все покупки могут доставить на дом. Чтобы привлечь поколение Z к своему продукту, нужно стать для них удобным и мобильным.

Покупатели уходят в онлайн

Из-за большого количества онлайн сервисов, новые поколения покупателей бесполезно завлекать наружной рекламой, надо использовать другие способы.

Чтобы популяризировать товар, для дистрибуции маркетологи активно подключают к рекламе звезд — они популярны, у них большая и лояльная аудитория.

Недавно Ксения Собчак рекламировала своей миллионной аудитории в Instagram водку «Beluga». После чего, правда, большая часть пользователей оставила негативные комментарии. Аудитория не готова принимать все, что им дают. Они избирательны.

После этого Собчак пригласила в свое Youtube-шоу популярных девушек из Instagram, чтобы те рассказали, почему высокая мода продвигает свои товары через инфлюенсеров. В беседе участвовали не только модели, но и светские львицы. Блогеры рассказали, что бренды дают им вещи по бартеру для рекламы, так как их аудитория — молодые девушки, которые хотят красиво одеваться. На что московская элита ответила, что это неправильно и таким образом марки себя обесценивают, делая продукт слишком доступным. При этом, мнения пользователей в сети разделились: одни поддержали молодежь, другие — элиту.

Инстаграмщицы и Ксения Собчак обсуждают "тяжелый" люкс

Крупные марки понимают — растет новое платежеспособное население, которое скоро станет основным. Чтобы продвигать продукт, надо ориентироваться на них и чем раньше это удастся, тем больше доверия они завоюют.

По данным аналитического агентства Engagement Labs, в 2020 году миллениалы составят около 40% от всех розничных покупателей. Чтобы они купили товар, им важно доверять бренду или получить рекомендации от друзей.

Сегодня бизнес и маркетологи ищут точные методы воздействия бренда с поколением Z.

Почему бренды предпочитают работать с инфлюенсерами

Многие приходят к выводу: чтобы завоевать доверие, продукты должен рекламировать «зет из народа».

Поэтому многие марки уходят от традиционных селебрити к блогерам с аудиторией от 100 до 200 тысяч человек. В отличие от инфлюенсеров, у селебрити, которая прославилась благодаря кино или сцене, слишком широкая аудитория по возрасту и интересам. Сложно подобрать товар, который они точно захотят. Поэтому все чаще маркетологи обращаются к микро инфлюенсерам.

Influencer marketing более действенен, так как чем меньше и «уже» аудитория, тем больше доверия к блогеру и бренду, которым он делится. Особенно влияет на конверсию то, как часто инфлюенсер продвигает продукты в своем профиле. Чем реже он это делает, тем чаще люди готовы купить продукт.

С помощью продвижения через блогеров можно повысить узнаваемость и привлекательность товара или услуги.

По статистике Collective Bias более 70% населения доверяют реальным людям, экспертам «из народа». Эту цифру подтверждает исследование Google: миллениалы готовы купить продукт, если его представили блогеры. Они подписываются на блогера из-за схожих интересов и понимают: если этот продукт нравится ему, значит точно подойдет и мне.

Кроме того, блогеры с небольшой аудиторией много времени уделяют подписчикам, поэтому они стараются компенсировать внимание хорошей активностью: ставят лайки, делают репосты и всячески продвигают любимого блогера в сети.

Сегодня мировой рынок influencer marketing в Instagram оценивается в $1 млрд, а весь рынок к 2020 году достигнет $5-10 млрд, согласно исследованию агентства Mediakix.

Как продавать товары через социальные сети

Если люди старшего поколения все же частично переходят в онлайн-магазины, то поколение Z остается в соцсетях и покупает товары там. По данным исследования Mail.Ru, 64 % российских пользователей сидят в соцсетях. Поэтому важно задействовать эти каналы для продаж, чтобы не потерять целевую аудиторию.

Пользователям удобно покупать товары в социальной сети: знакомая платформа, можно быстро просмотреть продукты, связаться с продавцом и оставить отзыв. Кроме того, гарант качества и надежности для поколения Z — активная аудитория с понятным количеством подписчиков.

Для продавца продавать через соцсети также проще, чем открывать магазин с нуля. Кроме того, можно постоянно взаимодействовать с пользователями и предлагать им персональные акции и бонусы, заставляя возвращаться.

Создать магазин можно почти в любой популярной соцсети. В Facebook можно быстро создать собственный магазин и показывать товары пользователям через привычные посты. В Instagram также есть такая функция. Чтобы продавать товары, нужно стать рекламодателем на Facebook. Ассортимент перенесется из материнской сети.

Самая популярная социальная сеть в России — «Вконтакте», которая превратилась в ecommerce-платформу. Благодаря этому продавцы могут принимать платежи клиентов через VK Pay — специальную валюту соцсети. Чтобы подключить эту функцию, нужно оставить заявку и заполнить договор.

Чтобы купить товары через соцсети можно пользоваться банковскими картами или электронными кошельками. Многие используют различные кэшбэк-сервисы, которые помогают экономить деньги. Хоть миллениалы платежеспособные, они не отказываются от возможности сократить расходы или получить выгоду с покупки.

Как поколение Z относится к кешбэк-сервисам и партнерским программам

Поколение Z технологичное, поэтому им с детства знаком интернет, они знают, что такое Google Play, VR, Apple Pay, PayPass и как этим пользоваться.

Чтобы привлечь больше покупателей, многие магазины устраивают акции, бонусы и скидки и пользуются разными популярными кэшбэк-программами. Благодаря этому удается подтянуть аудиторию. Большая часть участников таких рекламных акций — именно поколение Z.

Они покупают продукты через смартфоны, расплачиваются за товары через приложения. И чаще используют финтех-сервисы: электронные кошельки, переводы, облачные кассы и современные системы оплаты PayPass, Apple Pay и другие.

Особенно лояльны «зеты» к кешбэк-сервисам, так как реклама им уже надоела, а такие программы предлагают сделку. Потребитель отдает свое внимание, данные и деньги взамен на экономию. И это работает, как взаимовыгодный обмен.

В кэшбэк-сервисах оплата производится за целевое действие. Сервис привлекает покупателей в конкретный магазин и получает за это оплату. Затем часть денег отдает клиенту в виде кэшбэка. В итоге кэшбэк-платформа помогает магазинам продавать, клиентам экономить, и получает оплату за свою работу.

Также кэшбэк-сервисы предлагают партнерские программы. По условиям, если пользователи приводят в сервис людей, они могут получить процент с тех денег, которые потратят приглашенные. Напрямую приглашать не придется, достаточно оставить реферальные ссылки в социальных сетях, на сайте, в баннерной рекламе и зарабатывать вместе с сервисом.

В итоге заработать на этом могут все, а конечная выгода будет зависеть от того, насколько активен пользователь.

Будущее ритейла за миллениалами – как подготовиться

Поколение Z привыкло получать информацию с помощью гаджетов, и эта тенденция только усилится. Наблюдая за тем, как вокруг все оцифровывается, можно увидеть, что миллениалы уже существенно влияют на интернет-ритейл. Они меняют подход к дистрибуции и продолжат влиять на экономику, торговлю и маркетинг.

Через год они будут обеспечивать до 50% всех продаж в ритейле, а со временем станут единственной платежеспособной частью населения. Бренды и ритейлеры должны научиться взаимодействовать с более широким спектром устройств и каналов. Чтобы через несколько лет не остаться без их внимания и суметь предложить удобный покупательский опыт, важно сегодня понять, чего хочет новое поколение.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Polina Taranenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79822, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 18:51:43 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 79822, "author_id": 121049, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79822\/get","add":"\/comments\/79822\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79822"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }