Бренды выкупили вайб
Почему бренды заговорили о музыке + подборка лучших кейсов
Традиционные форматы рекламы стремительно откатываются в прошлое.
На рынке работает формула «будь полезным/интересным или умри». Успех прибудет с тем, кто делает свой контент качественно, от души (и для души ЦА).
Явный тренд в контент-маркетинге — обращение к музыкальной сфере. В рекламных компаниях то и дело появляются фрешмены, продвижение строится на музыкальном контенте или отсылках к музыкальной культуре.
Почему именно музыка?
Сфера стала динамичнее и ближе: новые лица и лейблы, музыкальные фесты.
Вчерашний «талантливый парень с соседней парты» сегодня становится ньюфейсом и выпускает свой альбом.
Тема актуальна и заходит молодой аудитории.
СДЕЛАНО ВМЕСТЕ запускает обзор самых запоминающихся кейсов.
МегаФон и The Flow
Мегафон делает спонсорский контент и коллаборации с медиа-проектами о музыкальной культуре: интервью с фрешменами и подкаст на The Flow, конкурсы с шоу ВПИСКА.
МегаФон использует айдентику, чтобы выделить партнёрский материал и подкрепляет это философией бренда «Музыка начинается с тебя».
МТС (новые тарифы с музыкой и Instagram)
МТС разработал приложение МТС Music и тарифы с выгодным музыкальным предложением.
В instagram-рубрике «Мне только спросить» молодые исполнители отвечают на блиц-опросы.
LogicVapes и Антоха MC
Компания LogicVapes (миниатюрный электронный испаритель) выступает в роли вдохновителя и “благословляет” музыканта на съёмку проекта-путешествия для знакомства с жизнью, культурой и музыкой Японии.
Получилось действительно интересно, очень атмосферно и умиротворяюще (в настроении продукта компании). След LogicVapes виден лишь в заставке-логотипе.
Перекресток с собственной группой ПЕРЕК
Перекрёсток зашёл дальше других. Этим летом у него появилась собственная группа «Перек» с дебютным альбомом «Dacha».
Лоу-фай биты ласкают слух любимого покупателя, тексты треков рассказывают о продуктах и предложениях Перекрёстка. Слушать и смотреть ради треша и угара.
Теле2 и ГИГАBEATS
Теле2 разработали бота Вконтакте, который превращает голосовые сообщения в реп. Проект реализован в соавторстве с DJ Tactics. Он написал биты для сервиса.
Илья Прусикин и Связной
Связной пригласил фронтмена группы Little Big на должность креативного директора, после того как тот проиграл спор в шоу «Трэш Лото» на YouTube-канале «КликКлак». По условиям спора Илья должен устроиться на работу, он никогда не работал официально. Креативный директор Связного — первая запись в его трудовой книжке.
Маркетинговая общественность разделилась на 2 лагеря: одни хоронят Связной (аргументируя тем, что бренд встал на путь почившей Евросети, где креативным директором был Иван Охлобыстин), другие ждут небывалых рекламных кампаний в духе Little Big.
BeFree и Луна
Дивная и загадочная певица Луна выпустила эксклюзивный клип на песню «Лунные гипнозы» для YouTube-канала BeFree. В этом сезоне девушка станет лицом бренда.
Мир живёт в парадигме эмоционального потребления.
При приблизительно одинаковом качестве продукта важна эмоциональная близость с потребителем.
Быть менее навязчивым, стремиться выстроить более тесный и долгий контакт с аудиторией — вот, что важно.
Музыка стала тем самым эмоциональным мостиком от бренда к клиенту, чтобы им было интересно вместе.
Подобная тема была у DC Comics, когда они дропнули мини-альбом якобы за авторством одного из своих персонажей в поддержку ее сольной серии, попутно напихав в текст кучу отсылок на свои же комиксы. https://blackcanary.bandcamp.com/