{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Visualmethod Ru

Тренды дизайна презентаций 2019–2020 годов

Ваша «продающая» презентация будет одним из 4000 рекламных сообщений, которые человек видит ежедневно. Как выделить его из массы? Большое количество маркетологов применяет тактику «кричащих», или вульгарных, сообщений. Действует не на всех.

Вы бы отдали свои деньги банкам, которые размещают рекламу с ограблением, или пенсионному фонду, использующему образ своего основателя с коктейлем на пляже? Такая реклама может привлечь внимание и повысить узнаваемость, но не заставить доверять.

Более практичный вариант — использовать современные тренды дизайна, потому что крупные бренды выделили на их распространение миллиардные бюджеты и уже «приучили» к ним людей. Слышали о дизайне в стиле Apple или Marvel?

VisualMethod рассказывает, какие тренды актуальны для презентаций в 2019 году и, судя по нарастающей популярности, останутся с нами в 2020 году:

Скролл-эффект

Люди привыкли работать с длинными сайтами и прокручивать информацию сверху вниз. Привыкли настолько, что пытаются скроллить экран стационарного компьютера или книгу. Скролл-эффект задержит внимание на вашей презентации.

Сделайте чередующиеся слайды. Первый — картинка на весь слайд и крупный текст, можно добавить несколько полупрозрачных иконок или цифр. Следующий слайд сделайте с цветной заливкой. Сюда удобно будет вставлять графики и схемы. Затем можно поставить еще один слайд с заливкой либо снова слайд с крупным фото.

Переходы между слайдами нужно настроить с помощью стандартной анимации Power Point. Для этого выберите эффект переключения между слайдами «Сдвиг» или «Push».

Инфографика, а не графики

Мозг человека обрабатывает визуальную информацию значительно быстрее текстовой. Сейчас мы наблюдаем стабильный тренд замены графиков полноценной инфографикой с историей и картинками.

Так аудитория не только воспринимает информацию быстрее, но лучше её запоминает и может пересказать. Как говорят представители СЕО-компаний, инфографика помогает менеджерам, которые не присутствовали на встрече, только по рисунку быстро понять, о чём шла речь. Если у вас много цифр и статистики, то инфографика в презентации должна стать для вас приоритетом.

Посмотрите на инфографику ниже — в ней нет цифр и слов, но по ней понятно, что ситуация с изменением глобальной температуры критично обостряется в последние годы. Такое представление данных не только запоминается, его хочется цитировать, появляется модная «виральность».

Годовые глобальные температуры с 1850-го по 2017 год. Цветовая шкала представляет изменение глобальных температур до 1,35 °C

«Воздушный» дизайн

Лаконичность Apple и холод лофтов в нью-йоркском стиле останутся только на отчётных встречах с инвесторами. На смену приходят асимметрия и воздушность.

Оторвите аудиторию от мобильного телефона нестандартным расположением заголовка или плавающими графическими элементами, которые будто находятся вне гравитации и передают ощущение футуристичности и свободы.

Они кажутся плавающими внутри и за пределами экрана и заставляют мозг человека выполнить дополнительные этапы обработки информации. Подобным эффектом привлекает создание презентаций в Prezi.

Внимание! Этот тренд испортит презентацию, если будет повторяться на нескольких слайдах только для украшения или применяться в сложном отчётном документе с негативной динамикой по прибыли: в этом случае креатив точно неуместен. Зато он хорошо проиллюстрирует новые веяния в сфере моды или ИТ.

Яркие цвета

Мода на аскетичность позволяла выделяться брендам даже с небольшими бюджетами, но очень быстро наскучила покупателям. В продолжение тренда ухода от строгого дизайна появляются яркие цветовые комбинации и градиенты. Управляться с ними в презентациях гораздо сложнее, но они позволяют компаниям показать по-настоящему собственный стиль и запомниться.

К примеру, можно сочетать на слайдах аскетичность и цвет, поставив продукт вашей компании на кричащий фон, но только один продукт, без дополнительных тезисов и иконок. В этом случае даже сердце строгого инвестора забьётся сильнее.

Контраст и монохром

Контраст работал в прошлом году, работает и в 2019-м, но не в базовом сочетании белого на чёрном, а наоборот. Контрастный тренд предлагает больше цвета и насыщенности для фона, а уже контент — в более светлом оттенке того же цвета, либо ещё более кричащем цвете, неоновом, блестящем.

Вместе с фоновым цветом в 2020 году останутся в моде и заголовки, иконки, цифры на цветных подложках. Всё это выглядит немного в стиле ретро.

Наверное, это как раз тот случай, когда говорят, что мода циклична. Крупные бренды не боятся пахнуть нафталином, а, скорее, относятся к этому тренду как к эликсиру молодости, делая ребрендинг и интегрируя тренд в корпоративный бренд-бук.

Почти 3D

Тренд с 3D только масштабируется и в этом году делится на два лагеря. Одни дизайнеры отдают всю энергию созданию настоящих шедевров для полного погружения зрителя, другие создают лишь эффект трёхмерности в иллюстрации, взрывая коммерческий рынок.

В презентациях, созданных с учётом этого тренда, появляется изометрия, но слегка видоизменённая, с эффектом 3D за счёт всё тех же модных оттенков одной палитры, плавных переходов и отсутствия резкости.

Igor Kozak

Социальное взаимодействие

Всё больше на презентациях мы встречаем знаки для дополнительного взаимодействия. Это как ссылки, которые перенаправляют в социальные сети, VR- и AR-приложения, к просмотру видео, так и элементы, которые только вызывают эмоции, связанные с социальными действиями.

Например, возле нового товара вы ставите иконку лайка, и аудитория воспринимает его позитивнее, в конце презентации показываете название продукта в строке поиска — и потенциальный клиент чувствует, что хочет поискать о нём больше информации, или ставите значок телефонной трубки возле ваших контактов, чтобы ускорить обращение.

Настоящая жизнь

Завершает обзор трендов контент с изображением настоящих ситуаций из жизни в тёплых и приглушённых тонах. Позволим себе спрогнозировать, что он тоже перейдёт в 2020 год. Покупатели в магазине, сотрудники в рабочем процессе, команда на отдыхе — очень ценятся фотографии о реальности, за которой можно подсмотреть со слайдов.

Конечно же, такие «настоящие» фотографии будут сделаны на профессиональную камеру, обработаны модными фильтрами, модели на нём будут накрашены «естественным» макияжем и одеты в вещи из последней коллекции, но у зрителя останутся неподдельные эмоции.

Анализ трендов сделан на основе кейсов студии VisualMethod, изучения зарубежных практик и опроса клиентов, которые в 2019 году обновляют каналы с контентом длительного использования: сайт, портал, презентацию о компании, оформление офиса.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Алексей Свищев

Настоящая жизнь - "Сварщик варит без краг - голыми руками" . . . .

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Snegirev
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Дзюбенко

Поверте, на этой картинке никто не посмотрит на паяльник

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Вот что бывает без согласований макета в подразделении по Охране труда )

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

Как раз соответствие трендам и говорит о том, что дизайнер пытался показать своё крутое дизайнерское кунг-фу вместо того, чтобы донести информацию до потребителя быстро и просто.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Розалик

диз презентаций не в одного дизайнера упирается а в его заказчика и как следствие рассказчика

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

Но за то, в каком порядке будут читать информацию и как в целом смотреть на нее глазами — отвечает дизайнер.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зайцев

дизайнер же сам себе царь и бог над ним нет арт диров менеджеров заказчиков сео чифов и т д

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

Если мы о заказной верстке, то "сам себе царь и бог". Никогда не встречал заказчиков, которые говорили: "Ну вы нарисуйте, чтобы в тренде было".

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

К нам с таким запросом обращаются :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго
Завершает обзор трендов контент с изображением настоящих ситуаций из жизни в тёплых и приглушённых тонах.

"Этот, как его - соцреализм!" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fomin

Особенно доставила манерная тёлочка в защитных очках. И это называется реалистичность?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Как прочно рабочий образ закрепил ассоциацию )

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Utki

я наверное слишком консеративно - стар, как то так

https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=jE8RufbgM1A

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov
Конечно же, такие «настоящие» фотографии будут сделаны на профессиональную камеру, обработаны модными фильтрами, модели на нём будут накрашены «естественным» макияжем и одеты в вещи из последней коллекции, но у зрителя останутся неподдельные эмоции.

Такие фотографии действительно вызывают «неподдельные эмоции» – эмоции отвращения.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Utki

наверное такой вкус у подрастающего поколения, уже не первый раз попадаются шедевры, чем вырвиглазнее - тем больше в тренде.

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Если совсем обобщить, то "вырвиглазная" обычно это реклама в ритейле. Сейчас есть тренд на яркое, который пару лет держится. До этого из-за сильного визуального шума лучше воспринималось спокойное оформление. Волнами идет - спокойно/кричаще, чтобы выделиться из массы. Но всегда на первом месте восприятие аудитории, поэтому нюансы дизайна зависят от задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Utki

яркое, но видно, что автор даже брошюрку по сочетанию цветов в руках не держал, сравните https://typetastingnews.com/2018/01/08/2018-typography-trend-forecasting-part-5-colour/

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Подумайте, возможно, у автора были цели, отличающиеся от целей автора брошюрки. Дизайн всегда зависит от цели.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Utki

ага

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

*Лебедев взял на заметку

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Частность. Главное, чтобы целевая аудитория принимала.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Utki

правильно пипл хавает, и нефик потом обижаться, когда кто то сверху кого то быдлом и бичами называет. Хотя это последнюю новость про подтопленцев скоро фейком назовут.

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Пипл тоже по какой-то причине "хавает".

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Utki

Просто мнящие себя дизайнеры не учились по специальности, это ладно, но почему самообразованием не занимаются? В Японии отдельная дисциплина вроде бы есть по восприятию прекрасного и гармонии с природой...

Ответить
Развернуть ветку
Tony Urban

Спасибо за обзор! Правда, есть вопросы к вашему пониманию дизайна бизнес-презентаций... Анимация на слайдах в 2019, seriously?:) Ваш пример с 3D - жутко отвлекающая штука, из которой не видно, что хотел сказать автор. Есть правило 7 монет для слайдов: каждый объект или яркое пятно берёт на себя 1 монету, вы можете потратить только 7. Если у вас 20 ярких пятен, то аудитория потеряется и ваш месседж пропустит

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Спасибо за мнение. Очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

спасибо, статья интересная, но ...

расскажите побольше о создании инфографиков, можно и без трендов. главное по делу и с применением популярных сейчас инструментов. например, мне бы было легко и просто научиться делать инфографики с помощью figma, но я не знаю как к этому подступиться.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Розалик

пожалуйста не мешайте в одну кучу диаграммы (графики) и инфографику (приём визуальной коммуникации в графдизайне), так как вторая не подчиняется каким-либо законам, кроме стремления к очевидной понятности изображаемого с первого взгляда без прочтения вала текста.

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

О том, что является инфографикой, а что нет, можно спорить бесконечно. Но все же, диаграммы и графики, без сомнения - часть, составляющий элемент и инструмент инфографики.

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Мы заметили, что многим нашим клиента эта тема интересна. Обязательно систематизируем опыт в виде статьи. Не обязательно это будет привязано к конкретному софту (Figma, Illustrator etc.). Пожалуйста, для понимания: уточните сферу вашей деятельности. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

Инфографика. Женского рода.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соломин

Спасибо за статью! Подскажите, как якоря настроить (внутренние ссылки по статье)?

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

1. Пишете меню текстом.
2. Далее пролистываете ниже и наводите на название раздела.
3. Нажимаете шестеренку, затем нажимаете якорь. Вводите любой символ. Например, 1. Так делаете для каждого раздела в статье.
4. Далее возвращаетесь к меню и вставляете эти ссылки в каждый пункт.

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Спасибо за Ваше мнение :)

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

Отличная статья. 👍🏽

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova

Интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
olja k

Ну почему все, что около дизайна, в сине-фиолетово-неоновых оттенках??

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Дух времени...

Ответить
Развернуть ветку
Большая рыбалка

Не нравится(

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Бывает :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null