Тренды дизайна презентаций 2019–2020 годов
Ваша «продающая» презентация будет одним из 4000 рекламных сообщений, которые человек видит ежедневно. Как выделить его из массы? Большое количество маркетологов применяет тактику «кричащих», или вульгарных, сообщений. Действует не на всех.
Вы бы отдали свои деньги банкам, которые размещают рекламу с ограблением, или пенсионному фонду, использующему образ своего основателя с коктейлем на пляже? Такая реклама может привлечь внимание и повысить узнаваемость, но не заставить доверять.
Более практичный вариант — использовать современные тренды дизайна, потому что крупные бренды выделили на их распространение миллиардные бюджеты и уже «приучили» к ним людей. Слышали о дизайне в стиле Apple или Marvel?
VisualMethod рассказывает, какие тренды актуальны для презентаций в 2019 году и, судя по нарастающей популярности, останутся с нами в 2020 году:
Скролл-эффект
Люди привыкли работать с длинными сайтами и прокручивать информацию сверху вниз. Привыкли настолько, что пытаются скроллить экран стационарного компьютера или книгу. Скролл-эффект задержит внимание на вашей презентации.
Сделайте чередующиеся слайды. Первый — картинка на весь слайд и крупный текст, можно добавить несколько полупрозрачных иконок или цифр. Следующий слайд сделайте с цветной заливкой. Сюда удобно будет вставлять графики и схемы. Затем можно поставить еще один слайд с заливкой либо снова слайд с крупным фото.
Переходы между слайдами нужно настроить с помощью стандартной анимации Power Point. Для этого выберите эффект переключения между слайдами «Сдвиг» или «Push».
Инфографика, а не графики
Мозг человека обрабатывает визуальную информацию значительно быстрее текстовой. Сейчас мы наблюдаем стабильный тренд замены графиков полноценной инфографикой с историей и картинками.
Так аудитория не только воспринимает информацию быстрее, но лучше её запоминает и может пересказать. Как говорят представители СЕО-компаний, инфографика помогает менеджерам, которые не присутствовали на встрече, только по рисунку быстро понять, о чём шла речь. Если у вас много цифр и статистики, то инфографика в презентации должна стать для вас приоритетом.
Посмотрите на инфографику ниже — в ней нет цифр и слов, но по ней понятно, что ситуация с изменением глобальной температуры критично обостряется в последние годы. Такое представление данных не только запоминается, его хочется цитировать, появляется модная «виральность».
«Воздушный» дизайн
Лаконичность Apple и холод лофтов в нью-йоркском стиле останутся только на отчётных встречах с инвесторами. На смену приходят асимметрия и воздушность.
Оторвите аудиторию от мобильного телефона нестандартным расположением заголовка или плавающими графическими элементами, которые будто находятся вне гравитации и передают ощущение футуристичности и свободы.
Они кажутся плавающими внутри и за пределами экрана и заставляют мозг человека выполнить дополнительные этапы обработки информации. Подобным эффектом привлекает создание презентаций в Prezi.
Внимание! Этот тренд испортит презентацию, если будет повторяться на нескольких слайдах только для украшения или применяться в сложном отчётном документе с негативной динамикой по прибыли: в этом случае креатив точно неуместен. Зато он хорошо проиллюстрирует новые веяния в сфере моды или ИТ.
Яркие цвета
Мода на аскетичность позволяла выделяться брендам даже с небольшими бюджетами, но очень быстро наскучила покупателям. В продолжение тренда ухода от строгого дизайна появляются яркие цветовые комбинации и градиенты. Управляться с ними в презентациях гораздо сложнее, но они позволяют компаниям показать по-настоящему собственный стиль и запомниться.
К примеру, можно сочетать на слайдах аскетичность и цвет, поставив продукт вашей компании на кричащий фон, но только один продукт, без дополнительных тезисов и иконок. В этом случае даже сердце строгого инвестора забьётся сильнее.
Контраст и монохром
Контраст работал в прошлом году, работает и в 2019-м, но не в базовом сочетании белого на чёрном, а наоборот. Контрастный тренд предлагает больше цвета и насыщенности для фона, а уже контент — в более светлом оттенке того же цвета, либо ещё более кричащем цвете, неоновом, блестящем.
Вместе с фоновым цветом в 2020 году останутся в моде и заголовки, иконки, цифры на цветных подложках. Всё это выглядит немного в стиле ретро.
Наверное, это как раз тот случай, когда говорят, что мода циклична. Крупные бренды не боятся пахнуть нафталином, а, скорее, относятся к этому тренду как к эликсиру молодости, делая ребрендинг и интегрируя тренд в корпоративный бренд-бук.
Почти 3D
Тренд с 3D только масштабируется и в этом году делится на два лагеря. Одни дизайнеры отдают всю энергию созданию настоящих шедевров для полного погружения зрителя, другие создают лишь эффект трёхмерности в иллюстрации, взрывая коммерческий рынок.
В презентациях, созданных с учётом этого тренда, появляется изометрия, но слегка видоизменённая, с эффектом 3D за счёт всё тех же модных оттенков одной палитры, плавных переходов и отсутствия резкости.
Социальное взаимодействие
Всё больше на презентациях мы встречаем знаки для дополнительного взаимодействия. Это как ссылки, которые перенаправляют в социальные сети, VR- и AR-приложения, к просмотру видео, так и элементы, которые только вызывают эмоции, связанные с социальными действиями.
Например, возле нового товара вы ставите иконку лайка, и аудитория воспринимает его позитивнее, в конце презентации показываете название продукта в строке поиска — и потенциальный клиент чувствует, что хочет поискать о нём больше информации, или ставите значок телефонной трубки возле ваших контактов, чтобы ускорить обращение.
Настоящая жизнь
Завершает обзор трендов контент с изображением настоящих ситуаций из жизни в тёплых и приглушённых тонах. Позволим себе спрогнозировать, что он тоже перейдёт в 2020 год. Покупатели в магазине, сотрудники в рабочем процессе, команда на отдыхе — очень ценятся фотографии о реальности, за которой можно подсмотреть со слайдов.
Конечно же, такие «настоящие» фотографии будут сделаны на профессиональную камеру, обработаны модными фильтрами, модели на нём будут накрашены «естественным» макияжем и одеты в вещи из последней коллекции, но у зрителя останутся неподдельные эмоции.
Анализ трендов сделан на основе кейсов студии VisualMethod, изучения зарубежных практик и опроса клиентов, которые в 2019 году обновляют каналы с контентом длительного использования: сайт, портал, презентацию о компании, оформление офиса.
Настоящая жизнь - "Сварщик варит без краг - голыми руками" . . . .
Поверте, на этой картинке никто не посмотрит на паяльник
Вот что бывает без согласований макета в подразделении по Охране труда )
Комментарий недоступен
диз презентаций не в одного дизайнера упирается а в его заказчика и как следствие рассказчика
Комментарий недоступен
дизайнер же сам себе царь и бог над ним нет арт диров менеджеров заказчиков сео чифов и т д
Комментарий недоступен
К нам с таким запросом обращаются :)
"Этот, как его - соцреализм!" (с)
Особенно доставила манерная тёлочка в защитных очках. И это называется реалистичность?
Комментарий недоступен
Как прочно рабочий образ закрепил ассоциацию )
я наверное слишком консеративно - стар, как то так
https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=jE8RufbgM1A
Такие фотографии действительно вызывают «неподдельные эмоции» – эмоции отвращения.
наверное такой вкус у подрастающего поколения, уже не первый раз попадаются шедевры, чем вырвиглазнее - тем больше в тренде.
Если совсем обобщить, то "вырвиглазная" обычно это реклама в ритейле. Сейчас есть тренд на яркое, который пару лет держится. До этого из-за сильного визуального шума лучше воспринималось спокойное оформление. Волнами идет - спокойно/кричаще, чтобы выделиться из массы. Но всегда на первом месте восприятие аудитории, поэтому нюансы дизайна зависят от задачи.
яркое, но видно, что автор даже брошюрку по сочетанию цветов в руках не держал, сравните https://typetastingnews.com/2018/01/08/2018-typography-trend-forecasting-part-5-colour/
Подумайте, возможно, у автора были цели, отличающиеся от целей автора брошюрки. Дизайн всегда зависит от цели.
ага
*Лебедев взял на заметку
Частность. Главное, чтобы целевая аудитория принимала.
правильно пипл хавает, и нефик потом обижаться, когда кто то сверху кого то быдлом и бичами называет. Хотя это последнюю новость про подтопленцев скоро фейком назовут.
Пипл тоже по какой-то причине "хавает".
Просто мнящие себя дизайнеры не учились по специальности, это ладно, но почему самообразованием не занимаются? В Японии отдельная дисциплина вроде бы есть по восприятию прекрасного и гармонии с природой...
Спасибо за обзор! Правда, есть вопросы к вашему пониманию дизайна бизнес-презентаций... Анимация на слайдах в 2019, seriously?:) Ваш пример с 3D - жутко отвлекающая штука, из которой не видно, что хотел сказать автор. Есть правило 7 монет для слайдов: каждый объект или яркое пятно берёт на себя 1 монету, вы можете потратить только 7. Если у вас 20 ярких пятен, то аудитория потеряется и ваш месседж пропустит
Спасибо за мнение. Очень интересно.
спасибо, статья интересная, но ...
расскажите побольше о создании инфографиков, можно и без трендов. главное по делу и с применением популярных сейчас инструментов. например, мне бы было легко и просто научиться делать инфографики с помощью figma, но я не знаю как к этому подступиться.
пожалуйста не мешайте в одну кучу диаграммы (графики) и инфографику (приём визуальной коммуникации в графдизайне), так как вторая не подчиняется каким-либо законам, кроме стремления к очевидной понятности изображаемого с первого взгляда без прочтения вала текста.
О том, что является инфографикой, а что нет, можно спорить бесконечно. Но все же, диаграммы и графики, без сомнения - часть, составляющий элемент и инструмент инфографики.
Мы заметили, что многим нашим клиента эта тема интересна. Обязательно систематизируем опыт в виде статьи. Не обязательно это будет привязано к конкретному софту (Figma, Illustrator etc.). Пожалуйста, для понимания: уточните сферу вашей деятельности. Спасибо!
Инфографика. Женского рода.
Спасибо за статью! Подскажите, как якоря настроить (внутренние ссылки по статье)?
1. Пишете меню текстом.
2. Далее пролистываете ниже и наводите на название раздела.
3. Нажимаете шестеренку, затем нажимаете якорь. Вводите любой символ. Например, 1. Так делаете для каждого раздела в статье.
4. Далее возвращаетесь к меню и вставляете эти ссылки в каждый пункт.
Спасибо за Ваше мнение :)
Отличная статья. 👍🏽
Интересно, спасибо!
Ну почему все, что около дизайна, в сине-фиолетово-неоновых оттенках??
Дух времени...
Не нравится(
Бывает :)
Комментарий удален модератором