(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Эффективный сайт для стартапа: как не облажаться на старте

Вот уже три года WebCanape — аккредитованный провайдер маркетинговых услуг технопарка «Сколково» и постоянно работает с его резидентами.

Через нас прошли сотни сайтов молодых компаний, которые мы улучшали и дорабатывали, а теперь пришло время делиться. Делиться опытом и знаниями о том, как сделать эффективный сайт стартапа, такой, который приведёт к вам клиентов, партнёров и инвесторов.

Представим ситуацию. Петя придумал вилку, которая сама накручивает вермишель. Петя рассказал об этом друзьям и знакомым. И вот за месяц продано 15 вилок, но как масштабироваться дальше?

Задумав инновационный проект, вы наверняка захотите, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Быстрее всего это можно сделать через интернет: реклама в поиске, на сайтах, в соцсетях, публикации в онлайн-изданиях, размещение товара на маркетплейсах, видеоролики на YouTube.

Что бы вы ни выбрали, продвигать продукт без сайта довольно сложно. Реклама должна куда-то вести, а в видеоролики не вставишь форму заказа. Сайт нужен стартапу, чтобы рассказывать о продукте подробнее, чем это делает реклама, укреплять контакт аудитории с продуктом и брендом, собирать лиды и обратную связь. А ещё — чтобы найти партнёров, инвесторов и сотрудников.

Но ещё больше сайта стартапу нужна стратегия продвижения. Ведь его структура и содержание зависят от целей бизнеса, профиля аудитории, рекламных каналов.

Что первично: сайт или стратегия

Конечно, если у вас уже имеется сайт, то делать нечего — придётся наверстывать и разрабатывать стратегию, а потом перепиливать под неё всё, что есть. Но в идеальной ситуации рекламную стратегию следует сформировать прежде, чем вы передадите ТЗ на сайт разработчикам.

Вот главные этапы формирования стратегии маркетинга для стартапа (да и любого бизнеса вообще).

Шаг первый: определите свою целевую аудиторию

Начинающему предпринимателю нужно хорошенько разобраться, кто целевая аудитория его продукта. В основе стратегии продвижения должны быть поведенческие характеристики ЦА.

Представьте себя на месте клиента, а лучше соберите фокус-группу и подумайте, где клиент ищет информацию о продуктах, подобных вашим, что его в первую очередь интересует. Это важно, потому что вкусы клиентов часто сильно отличаются от вкусов владельца бизнеса.

Шаг второй: изучите рынок и конкурентов

Если вы придумали стартап, скорее всего, продукт у вас инновационный. Вероятно, конкурентов с идентичными предложениями вы не найдёте, но всё равно поищите. Вдруг вы изобрели велосипед, более совершенные версии которого уже давно заполонили рынок.

Итак, ваш продукт действительно уникален. Чтобы найти конкурентов, нужно начинать думать от проблемы, которую он решает. Как люди справлялись с этой проблемой до вас, какие средства использовали? Вот продавцы этих средств и есть ваши конкуренты. Изучите их подходы и сделайте лучше.

Шаг третий: сформируйте измеримые цели

После изучения ЦА и рынка у вас уже должно быть представление о том, на что можно рассчитывать в текущих условиях. Поставьте цели и сроки для их достижения. Важно, чтобы цели были измеримыми, а сроки — реальными.

Шаг четвёртый: определите каналы продвижения

Зная, где обитает ваша ЦА, подсмотрев что-то у конкурентов и сделав поправку на свои цели, вы можете определяться с рекламными каналами. Но тут есть нюансы.

Если продукт новый и спрос на него ещё предстоит сформировать, контекстная реклама в поиске не подойдёт: чтобы она была эффективной, ваш продукт должны знать и искать. Хотя, конечно, можно рекламироваться через смежные области и запускать медийную рекламу, чтобы ваш бренд «примелькался».

Социальные сети (имеется в виду SMM) лучше всего работают (читай, продают) в b2c-сфере и если у вас микробизнес. В остальных случаях они позволяют поддерживать контакт с аудиторией, подогревать её, формировать вашу экспертность и доверие к бренду, но конверсия тут будет долгой. Быстрых продаж не ждите.

SEO лучше отложить до тех пор, ваш бизнес не начнёт приносить деньги. Потому что поисковая оптимизация — дело очень небыстрое, трафик придёт лишь через несколько месяцев, а до этого времени потребуется много сил и вложений.

Вот заработаете на первое время, тогда и начнёте. В перспективе SEO будет приводить клиентов, даже если вы на месяц притормозите работы по сайту. В отличие от контекстной рекламы, с остановкой которой тут же иссякнет поток заказов.

Контент-маркетинг и другие PR-активности — отличная возможность для нового бренда рассказать о себе. Публикуясь в СМИ и на тематических онлайн-площадках, вы охватите новую аудиторию и заинтересуете возможных клиентов, если, конечно, ваш продукт чего-то стоит.

Люди будут переходить на сайт, в соцсети, подписываться на рассылки, и вы сможете поддерживать с ними связь с помощью ретаргетинга и email-маркетинга.

Стратегия — это дорожная карта продвижения вашего стартапа. В ней вы сформулируете, к чему вы стремитесь, когда вы это хотите получить и что вам для этого нужно сделать. Теперь, с учётом всего этого, создаём сайт стартапа.

Каким должен быть сайт стартапа

Сайт стартапа — инструмент для достижения бизнес-целей, — тех самых целей, которые вы зафиксировали в своей рекламной стратегии. Чтобы сайт делал то, что вы от него хотите, нужно выполнить несколько важных пунктов — минимум восемь.

Надёжный, масштабируемый и подходящий для продвижения движок

Есть у вас в команде свои разработчики, вам наверняка захочется «запилить» что-то своё, потому что только написанный под ваш проект движок будет на 100% отвечать потребностям вашего бизнеса. Коробочные решения для вас слишком шаблонны, а ваш проект соперничает по уникальности со снежинкой, потому и движок у него должен быть такой же.

Но. Площадкой на самописном движке сложно управлять. Иногда даже опечатку на главной без разработчика не поправить, а час такого специалиста стоит гораздо больше, чем час работы контент-менеджера. Ваш инвестор деньги не считает, что ли?

На первом этапе стартапу, скорее всего, не нужен суперсложный сайт, поэтому лучше взять гибкое коробочное решение из недорогих.

Разработчики таких решений уже набили все возможные шишки за вас и точно предусмотрели, например, возможность ручного редактирования метатегов, о котором ваш разработчик мог забыть.

Типовыми CMS легко управлять, а для мелких правок и доработок можно нанять недорогого фрилансера. Выбирая движок из готовых, лучше обратите внимание на варианты из левой колонки. Те, что справа, не рекомендуем, почему — читайте в нашей статье о том, как выбрать CMS.

Самое важное, чтобы выбранный движок позволял выполнять требования поисковых систем, быстро обновлять информацию на сайте, имел защиту от вирусов и хакерских атак.

Современный дизайн

О том, что такое хороший дизайн, можно спорить бесконечно. Кому-то по душе оформление офиса «Сима-ленд» в Екатеринбурге, а другим даже дизайн apple.com кажется избыточным. Однако когда вы впервые заходите на сайт, вы обычно сразу понимаете, современный у него дизайн или нет.

Как думаете, сколько лет этим сайтам? Есть ощущение, что ими никто давно не занимается?

Разрабатывая сайт для своего инновационного продукта, постарайтесь оформить его соответственно.

  • Используйте широкие слайдеры: они в тренде. Поместите самую важную информацию на первый экран, сделайте страницы максимально информативными. Но вместо кирпичей текста используйте более ёмкие форматы: инфографику, видеоролики, иконки. Это нужно для того, чтобы, впервые очутившись на сайте, новый клиент смог в течение нескольких секунд понять, чем вы занимаетесь, из какой сферы ваша технология и чем она может ему пригодиться.
  • Продумайте юзабилити — представьте, что вы впервые на сайте вашего стартапа. Что вам как вашему потенциальному клиенту нужно знать в первую очередь? Где вы ожидаете увидеть контакты? А корзину? Сколько всплывающих окон в течение минуты вы способны вынести без вреда для психики? А лучше для оценки юзабилити позовите кого-нибудь со стороны и не обижайтесь на вердикт. И сделайте что-нибудь со скоростью загрузки сайта: почистите код, оптимизируйте изображения. Лишь самые упорные пользователи ждут загрузки страницы больше трёх секунд.
  • Мобильность — в 21 веке об этом даже говорить уже стыдно, но по-прежнему многие разработчики думают о «мобильных» пользователях в последнюю очередь. А между прочим, доля тех, кто пользуется интернетом с телефонов и планшетов, давно перевалила за 50% от всех интернет-пользователей. Позаботьтесь, чтобы все страницы сайта, формы и картинки отображались корректно в разных браузерах и на различных устройствах. И сделайте все телефоны кликабельными.

Понятный и полезный контент

Красивые картинки на сайте — это плюс, но пользователь приходит не за ними. Ему нужен ответ на вопрос, который его волнует, решение его проблемы. То, что посетитель видит на первом экране, должно заинтересовать его настолько, чтобы он захотел прокрутить страницу вниз. Первым экраном нужно захватить внимание, дать ответ на вопрос пользователя. Будьте уверены, никто не стремится узнать, как молода ваша компания и насколько динамично она развивается. В центре всего — проблема пользователя.

Удачный пример: при переходе на сайт cnc360.ru вы сразу видите контакты, перечень продукции, направления работы, регионы, с которыми работает компания.

Неудачный пример: когда вы заходите на сайт riostc.ru, вас тут же просят заполнить форму из шести полей. Вы ещё не поняли, что вам предлагают, но от вас уже чего-то требуют. И поле «Сообщение» недостаточно большое.

Вот что должно быть на сайте стартапа, чтобы пользователь не закрыл страницу сразу:

  • Какой продукт вы предлагаете и какую проблему он решает.
  • Чем ваше решение отличается от решений конкурентов.
  • На каких условиях вы готовы сотрудничать или зачем кому-то в вас инвестировать.
  • Почему вашей компании стоит доверять.
  • Кто ваши клиенты и партнёры (если такие есть).

Встаньте на место своего целевого клиента — какая информация вам нужна, чтобы принять решение обратиться именно в вашу компанию?

Собрав ответы на все эти вопросы, подумайте, как красиво, ёмко и понятно это всё подать. Осилить больше двух абзацев способен не всякий пользователь. При «строительстве» главной страницы используйте не «кирпичи» текста, а картинки, фотографии, видео, 3D-модели, иконки и инфографику.

Компания «ИнноЛабс», резидент «Сколково», на главной странице сделала обзор возможностей и перечислила преимущества технологии в виде иконок

В интернете полно компаний с «самыми низкими ценами», «лучшими возможностями», «высоким качеством», но лучше всего проиллюстрировать ваши преимущества могут цифры.

Например, на сайте системы мониторинга «Диспетчер» указаны проценты повышения эффективности производства при использовании системы и даны ссылки на подробные описания

Ещё один способ показать, что вам можно доверять, — карта с предприятиями, которые уже внедрили продукт.

Даже если ваш стартап планирует работать с разными странами, не стоит создавать сразу 10–15 языковых веток. Оцените свои возможности: сумеете ли вы заполнить контентом сразу все? Если нет, ограничьтесь русским (если ваша ЦА говорит на русском) и английским, универсальным языком делового общения.

Информация о компании

Молодые предприниматели знают, что завоевать доверие аудитории особенно трудно, если у компании ещё нет имени. Формирование доверия процесс небыстрый, но очень важно всё сделать правильно с самого начала. На сайте стартапа разместите всю информацию, которая может расположить пользователя к вашему продукту, технологии и компании:

  • Сертификаты, патенты, дипломы, свидетельствующие о победе в конкурсах.
  • Фото основателя и команды — так у вашего продукта будет человеческое лицо.
  • Историю компании, её достижения — даже если ваш стартап вырос не в гараже, а в тепличных условиях акселератора, не нужно это скрывать.
  • Бизнес-презентации, видеоролики, 3D-экскурсии по шоуруму, примеры внедрений продукции.
  • Благодарности и отзывы клиентов — клиенту важно знать, что он у вас не первый и что другим всё понравилось.
  • Новости или блог компании — это покажет, что вы развиваетесь.
  • Адрес, фотографии офиса, телефоны — то, что подтвердит вашу реальность.
  • Реквизиты, учредительные документы, контактные данные.
Слишком много всего набралось? Структурируйте! Хороший пример — на сайте «Твинс Технологии», резидента «Сколково»
Как делать не стоит: раздел «Контакты» на сайте biosoft.ru. Вы не найдёте ни карты, ни номера телефона. Чтобы убедиться, что компания действительно существует, нужно заполнить форму. Но будете ли вы доверять фирме, которая не доверяет вам свой номер?

Если вы завели на сайте раздел с новостями, не забывайте его обновлять, иначе посетители засомневаются, жив ли ещё ваш стартап.

Разные задачи — разные разделы

Если вы ищете инвестора, не стоит писать об этом прямо на главной. Главная — для целевой аудитории вашего продукта. Сделайте раздел «Инвесторам» и опишите там своё инвестиционное предложение, приложите бизнес-презентацию, процитируйте самое интересное из бизнес-плана, расскажите о своём стратегическом видении.

Если информации много, распределите её по подразделам. Или создайте отдельный лендинг, как это сделали в «Додо Пицце».

Если вам для полного счастья не хватает партнёров, действуйте по тому же принципу, что и с инвесторами, — соответствующий раздел на сайте с подробной информацией и преимуществами.

Вот пример на сайте «Твинс Технологии»

Кейсы

Сложно найти что-то более убедительное, чем реальный пример вашей работы. Разумеется, у стартапа вряд ли будет много реализованных проектов, но проиллюстрировать применение вашего продукта в реальных условиях необходимо.

Если вам пока не удалось продать своё решение, запечатлейте процесс испытаний, найдите партнёра, который согласится внедрить ваш продукт бесплатно, или испробуйте его на себе и поделитесь впечатлениями. Всё лучше, чем пустота в разделе «Портфолио».

Оформить раздел с примерами работ можно по-разному. Например, компания «Прана» разместила на сайте карту внедрений, а о каждом проекте подробно рассказала в разделе «Перечень внедрений»

Роботы — тоже люди

Существует суеверие, что перед въездом в новую квартиру первой туда нужно запустить кошку. Также и с сайтом (только это не суеверие) — чтобы туда потёк трафик, его сперва должны изучить поисковые роботы. Обычно у поисковых роботов нет с этим проблем, если, конечно, в файле robots.txt на вашем сайте нет следующей записи:

User-agent: *Disallow: /

У «Яндекса» есть инструкции по оформлению этого файла в блоке «Помощь клиентам» и сервис для проверки его корректности «Анализ robots.txt». Не брезгуйте этими инструментами, иначе с индексацией сайта в поисковых системах могут быть проблемы.

Чтобы сайту стартапа ничего не мешало продвигаться в поисковых системах, кроме robots.txt, нужно ещё много чего настроить. Проверьте, правильно ли работает ваш сайт, по чек-листу ниже.

Dura lex, sed lex

Если вы работаете с клиентами из других стран, убедитесь, что на версиях вашего сайтах, ориентированных на иностранную аудиторию, соблюдены все требования соответствующих стран.

Законодательство Евросоюза, например, требует, чтобы посетители имели возможность отключить отслеживание их действий на вашем сайте, если на нём установлена метрика от «Яндекс» или Google.

Согласно законодательству Германии, на сайте должна быть страница Impressum. Российские сайты регулируются законом 152-ФЗ. Вот что он требует:

  • На сайте должен быть раздел «Политика конфиденциальности», в котором необходимо описать, какие данные вы собираете, как вы их храните, защищаете и обрабатываете и какую ответственность за них несёте. Причём ссылка на этот раздел должна быть на каждой странице.
  • Чтобы использовать данные пользователей, вы должны получить их согласие на это. Потому перед отправкой формы посетитель должен дать своё явное согласие, поставив соответствующую галочку в форме. Ссылка на политику конфиденциальности в форме должна быть активной.
  • Пользователей, которые зашли на сайт вашего стартапа в первые, нужно уведомить, что на сайте установлены системы сбора информации из параметров браузера.
  • Сайт должен быть расположен на российском хостинге.

Десять шагов к эффективному сайту стартапа

  1. Изучите рынок, определите цели, сформируйте портрет ЦА — на их основе постройте стратегию продвижения.
  2. Выберите удобный движок для сайта, который отвечает потребностям SEO-продвижения.
  3. Тщательно продумайте первый экран. Проблема клиента, решение и призыв к действию — самое важное. И не забудьте про контакты. Добавьте виджеты соцсетей, онлайн-консультанта и модуль обратного звонка.
  4. Продумайте структуру: для каждой задачи — свой раздел.
  5. Сделайте контент интересным, полезным и кратким — используйте картинки, фотографии, видео, 3D-модели, иконки и инфографику.
  6. Когда сайт будет разработан и наполнен, проведите юзабилити-аудит и проверьте сайт на соответствие требованиям поисковых систем.
  7. Регулярно обновляйте, дополняйте и корректируйте информацию на сайте. Оценят не только люди, но и поисковые роботы.
  8. Покажите портфолио с описанием проектов и фотографиями, отразите всё на карте, если география ваших проектов может впечатлить.
  9. Публикуйте социальные доказательства — отзывы клиентов, партнёров, информацию об участии и победе в отраслевых конкурсах.
  10. Тестируйте новые рекламные инструменты и анализируйте результаты.

Дух предпринимательства и огонь в глазах, безусловно, важны для молодого бизнесмена, который запускает на рынок инновационный продукт.

Энтузиазм имеет свойство угасать, когда долго нет результата. Чтобы ваш стартап начал показывать положительную динамику до того, как воодушевление команды (и деньги инвесторов) начнут иссякать, на самом старте разработайте маркетинговую стратегию и качественный сайт. И тогда всё у вас получится.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Oleg

Новичкам слишком сложно, а тем, кто в теме - скучно.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Олег, спасибо за комментарий. Что именно показалось сложным для новичков, что стоит упростить?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Для новичков текст сократить нужно в 4-5 раз, каждый пункт просто обозначить, не раскрывая. Намекнуть, что для создания сайта необходимо обратиться к порно профессионала. Который всё-всё, что вы написали, обязан знать.
Ну ещё добавить парочку примеров хороших сайтов, которые из разных отраслей.

Ответить
Развернуть ветку
Ramil Urazmanov

Стоит читать?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Morgunov

Не стоит, опять реклама своего продукта + разговор о том, о чем все знали 100 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

да

Ответить
Развернуть ветку
Ramil Urazmanov

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,

В целом гуд, но список CMS в двух колонках странный. Вы рекомендуете пользовать MODX, поставив её рядом с Wordpress, но не рекомендуете Joomla (кстати, почему?).
А Джумла гораздо ближе к Вордпрессу, чем Модх.
Также Drupal почему-то отсутствует в обеих колонках.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Человек рекомендует тильду, хотя это вообще не CMS. Чисто вкусовщина.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

А как тогда правильно называть движок тильды?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Конструктор сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

А чем тогда конструктор отличается от CMS? У битрикса тоже есть свой конструктор, но это не отменяет того, что под капотом есть CMS. Или я что-то не так понимаю?

Вот выдержка из Википедии: "CMS позволяют управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю интерфейс для работы с содержимым сайта, удобные инструменты хранения и публикации информации, автоматизируя процессы размещения информации в базах данных и её выдачи в HTML."

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сабанин

Конструктор сайтов - у CRM Битрикс24. А сам 1С-Битрикс это именно CMS.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Михаил, а не путаем ли мы понятия. Я вижу так, что понятие "конструктор" относится больше к процессу сборки сайта, а уже "CMS" - среда управления контентом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сабанин

Конструктор - это обычно процесс сборки сайта из готовых блоков. Поэтому Тильда - конструктор, а 1С-Битрикс - нет.
Но конструктор есть внутри CRM Битрикс. И там как раз сборка из готовых блоков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Сама Тильда называет себя CMS

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

C сайта тильды: Тilda Publishing — современная CMS-система для вашего сайта

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Сходил на https://tilda.cc/ru/, нажал Ctrl+F "CMS" найдено один раз в отзывах. Я хз, спорить не буду. Выше уже написали достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Так там и написано, что тильда ЛУЧШЕ чём цмс. Они не говорят, что они цмс.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо за вопрос. Эта иллюстрация основана в первую очередь на нашем опыте работы, как по разработке сайтов, так и по их продвижению. Конечно есть еще сотни вариантов CMS, которые могут быть хорошими. На счет Joomla, то ранние версии движка были очень недружелюбны к SEO, да и сейчас есть проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Выбор CMS для компании, которой сайт нужен не просто для галочки - важное стратегическое решение. Тильда - это закрытая система, которую сперва вроде просто запустить, но потом столкнетесь с кучей ограничений. Битрикс разработал сам дьявол, он же внушил всем, что это лучшая система. Лучший из перечисленных вариантов на мой взгляд - MODX. Но он не совсем подойдет для интернет магазинов правда. Единственный "косяк" бесплатных систем - это безопасность. Но это нивелируется, если следить за обновлениями движка, в Модиксе, например, есть модуль, который следит за обновлениями.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Дмитрий, согласны с вашим комментарием. Все верно.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Цыганков

Битрикс за последние 4 года сильно изменился.
Для пользователя(владельца) и контент менеджера как админка, он очень хорош.
Для программиста это унылый лапшекод. Но никто не мешает переписать перед на ларавел, и просто совмещать данный из админки битрикса к примеру. Что в целом не нужно, так как если нормально настроить битрикс, то он закешенный будет по нагрузке как статичный сайт.
А если на фронте использовать vue.js. То вообще многие проблемы снимаются.

Правда хороших битрикс разработчиков трудно отыскать(так как низкий порог вхождения формошлепства в битриксе). Так как им сложно морально с битрикс работать и проще перейти на тот же ларавел и работать на зарубеж.

Ответить
Развернуть ветку
Троицкий Филипп

Здравствуйте! Спасибо за интересную статью. Прошу подсказать вариант решения вот такой задачи: мы продаём автозапчасти. Сотрудничаем с интернет-магазинами топовыми и техцентрами. Видя в отрасли хаос и полное отсутствие стандартизации всех значимых элементов, процессов и данных - мы основали ЭкоСистему Цифровая Ассоциация АвтоБизнеса. Разработали и запустили в бой на первых 4 магазинах нашу ИТ-Платформу DataMotor.ru Сейчас хотим все элементу ЭкоСистемы описать простыми словами. Вероятно на каждый крупный блок - сделать нужно свой сайт. И связать затем все блоки/сайты в общую картину. Например - есть Производители авто - общего обновляемого справочника не существует - это сайт №1. Есть Производители товаров для авто - так же нет мастер-справочника - мы планируем его развивать на Vendor.parts Есть 120 000 000+ товаров в обороте в отрасли (для сравнения в мегамаркете типа ашан ~ 120 000 товаров (в 100 раз меньше) - отдельный проект хотим создать с информацией о конкретных товарах Wiki.parts (с описанием, фото, характеристиками, возможностью дополнять данные всеми участниками отрасли) В магазине нужно разбираться в матрице товаров, категорийном менеджменте и вообще в управлении товарными запасами - нужна информация о ходовых товарах, неликвидах, особенностях в динамике продаж разных товаров (сезонность и тп) - хотим подсказывать на AutoStat.parts Таким образом хотим развивать отрасль путем создания сети информационных локально специализированных ресурсов/сайтов. Подскажите пожалуйста как лучше в этом направлении двигаться? Можем ли с вами сотрудничать?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Не понял причем тут российский хостинг? Если я ПД не обрабатываю, даже если обрабатывают, закон дурацкий, не вижу пользы от его соблюдения.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Мы говорим в первую очередь о сайтах коммерческих компаний, а там, как правило, есть обработка ПД. Ну и если вы не видите пользы от закона, это не значит, что стоит его игнорировать)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Большинство сайтов компаний не обрабатывают ПД, а дебильный закон нужно не выполнять, хранить данные в России это не безопасно, а местный хостинг это ещё то говно из бу оборудования и низкой компетенции.

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Агаев

Мне одному кажется, или тут реклама неявная агентства вебконапля?

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда