Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Sergey Slavinsky
4885

Выходя на новый рынок запирайте за собой дверь

Рынок — это набор правил. Пока вы играете на общем (конкурентном) рынке — вы этими правилами руководствуетесь. Правило цены, правило отката, правило административного рычага — мы должны использовать их все. Вынужденно или с удовольствием — не суть важно. Важно лишь то, что не используя их мы не ведём себя оптимально.

В закладки

Другая история, когда вы сами формируете рынок, не следуя правилам игры, а создавая их. Можно строить свой рынок по подобию других, что бывает часто. Но можно форматировать свой рынок так, как удобно вам: исходя из собственного понимания комфортной и эффективной работы, оптимального ресурса и размера самого рынка.

В этом и отличие условного голубого океана от красного. Но в этом и сложность присутствия в голубом океане: плавать в нём таким образом, чтобы не превратить его в красный — задача весьма сложная. Ведь так просто открыть голубой рынок, но тут же превратить его в красный, не позаботившись должным образом о барьерах, не позволяющих зайти на него конкурентам.

И дело не в установке хитрых синтетических защит при помощи административного ресурса или ценообразования (демпинга за счёт инвесторов, например).

Дело в компетенциях, которые будет сложно воспроизводить. В образе, который будет не скопировать. Но как только мы ограничиваемся, например, технологической возможностью, поверхностной, ставя целью войти первым — мы часто забываем закрывать за собой дверь на рынок, не копая вглубь, а создавая лишь минимум.

Легкий и быстрый старт не забывает сказываться на конкурентной среде, а защититься от догоняющих становится возможным лишь гигантскими инвестициями в первый клиентский опыт, надеясь на то, что получив удовлетворительный результат, они поленятся сравнить нас с альтернативой…

Вы никогда не задумывались, почему оценка «3» называется «удовлетворительно», а «хорошо» и «отлично» размещаются выше, а не ниже? Это, конечно, шуточное сравнение, но всё же...

Если удовлетворение — это не высшая цель, а жизненно необходимый минимум (опыта), то хороший и отличный — это разные степени превосходства реального результата над ожидаемым. «Удовлетворить потребителя» создавая новый рынок (создать mvp) — это и есть оставить входную дверь открытой для конкурентов.

Новые правила и защищенный голубой океан — это про «четвёрки» и «пятёрки» в маркетинговом дневнике компании. Это не удовлетворение потребности, а неожиданный новый опыт, сюрприз, меняющий отношение к потребности и способу её реализации. Тогда покупателю становится хорошо или «просто супер!». Компании-хорошисты закрывают за собой дверь на новый рынок или в новую нишу, а отличники — запирают её на ключ.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Slavinsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 5, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80022, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 10:35:36 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 80022, "author_id": 44584, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80022\/get","add":"\/comments\/80022\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80022"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
0

И - Инсайт!
Запереть дверь на ключ!

Ответить

Комментарий удален

0

Размышления здравые, но как закрыть вход?

Конкуренты приходят раньше, чем ниша докажет свою состоятельность — просто потому, что там кто-то уже есть.

Получить финансирование с нуля для выхода на новый непонятный рынок невозможно. «Если у вас нет конкурентов, ваши услуги никому не нужны».

Приходится сперва расти потихоньку, на собственные средства, развивая нишу и обходя инвесторов: «Достаточно мы выросли? Хорошие показатели? Можно вкладываться?».

Как только вы убедите первого инвестора, или просто превысите незаметный порог, к вам в нишу ринутся все. Там ещё и прибыли может не быть — просто кто-то решил, что вы успешны, и они тоже могут откусить кусок.

Ответить
0

Ответ, кстати, есть. От только очень сложно воспринимается, а для некоторых прямо возмутителен: о тех, кто решит откусить кусок - надо его приготовить. Т.е. выходя на рынок и бегая меж инвесторов показать еще то, как на рынок придут конкуренты и какую нишу они займут. И как мы выстроим соответствующий барьер в случае, если "порвём рынок" и вскроем что-то подрывное.

https://vc.ru/marketing/77555-upravlyaemoe-kopirovanie-kak-podgotovitsya-k-konkurencii-s-temi-kto-budet-vas-poddelyvat

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }