Маркетинг
Rocket10
818

Чтобы услышать, нужно увидеть: кейс Rocket10 и проекта «Звуки слов»

Кто покупает литературу в век дигитализации? Давайте не так, а кто ее сейчас продает? Уход от бумажных книг в пользу цифровых - логичное поведение пользователей в эпоху смартфонов и планшетов. Вопрос в том, как не потерять эту аудиторию и перевести на новый формат чтения. О том как это сделать, читайте в свежем кейсе агентства Rocket10 и приложения “Звуки Слов”.

В закладки

Введение

Мобильное приложение “Звуки Слов”, а также его дочерний проект “Звуки Слов для детей” от Mybook на рынке с 2016 и 2017 года соответственно. На сегодняшний день там представлено более 30 тысяч аудиокниг, подкастов и лекций. Все это доступно в полном объеме, причем даже в оффлайн режиме, при оформлении месячной подписки ценой 459 рублей. В формате триала заложен бесплатный доступ в течение 7 дней.

Задача

Агентству Rocket10 необходимо было привлечь пользователей, которые оформят подписку на триальную (пробную) версию приложения. При этом конверсия триала в платную подписку должна составлять более 45%.

ГЕО: Весь мир, русскоговорящие пользователи

Источник: Facebook/Instagram

Платформа: iOS

KPI: CR из триала в подписку > 45%

Трекер: AppsFlyer

Период рекламной кампании: май 2017 – активная (фактически описываемый в кейсе период РК: май 2017 – июль 2019)

– Что мотивировало зайти на рынок аудиокниг?

Наблюдая за зарубежным рынком аудиокниг мы поняли, что хотим поучаствовать в становлении этого быстро развивающемся сегмента в нашей стране. И, как уже показывают результаты, это оказалось не напрасно.

– Почему решили обратиться в агентство? По каким критериями выбирали подрядчиков?

– Все просто – нам требовался большой объем качественного трафика. А что касается критериев, то, в первую очередь, мы смотрели на экспертизу агентства, а также на наличие успешных кейсов. Помимо этого нас интересовал большой объем закупки трафика на Facebook и в in-app платформах. Интересовало также наличие собственных дизайнеров в штате и возможность разработки креативов на стороне агентства.

Что на твой взгляд позволяет Rocket10 уже 3 года к ряду наращивать объемы, при этом не терять в качестве?

Внимательное отношение к пожеланиям клиента, быстрое реагирование на любые запросы и максимальная отдача. Ребята не стоят на месте, постоянно предлагают новые гипотезы, тестируют различные нестандартные подходы и отчитываются по всем активностям без промедления.

Денис Навойчик
Директор по маркетингу, "Звуки Слов"

Ход кампании

Для лучшего понимания плана продвижения разделим его на несколько ключевых факторов.

1.Грамотный таргетинг

Привязки к определенному ГЕО у нас не было – работать мы могли с аудиторией WW. Единственные рамки – русский язык. Все аудиокниги записаны исключительно на нем.

Такой подход в таргетинге дал возможность зацепить аудиторию не только РФ и СНГ, как изначально планировалось, но и получить большой объем русскоязычного трафика в таких странах как США, Германия, Польша, Турция, Латвия, Южная Корея, Эстония, Чехия и др.

Ограничений по соцдему для приложения “Звуки слов” практически не было. А вот для детского продукта “Звуки слов. Дети”, рекламные кампании были направлены на исключительно на родителей детей от 0 до 12 лет.

Все без исключения кампании настраивались с оптимизацией на ивенты, потому что запускать кампании на установки не имело смысла – конверсия отличалась в худшую сторону.

2. Проработка креативов

Аудиокниги – это такой товар, который в первую очередь хочется услышать. Дать пользователю такую возможность помог видеоформат рекламы.

Чтобы сделать крутой видеоролик, нам необходимо было выбрать хорошую книгу и “обыграть” ее приятным фоном, как визуальным, так и музыкальным.

Подобрать книги помог следующий способ — на сайте клиента были отсортированы книги по популярности и создан личный ТОПа книг по прослушиванию. Затем в помощь пришел старый добрый Google с запросами по типу «ТОП книг всех времен», «ТОП книг 2019 года» и так далее. Собранные книги анализировались на предмет соответствий с ТОПами сайта, и только после попадали в финальный список для участия в рекламной кампании.

Также важно было подобрать правильное аудио сопровождение к видео:

  • интересные отрывки из аудиокниг;
  • запоминающиеся мелодии, которые напрямую ассоциировались у пользователей с книгой;
  • звуки природы, говорящие об отдыхе и расслаблении (звук костра, леса, дождя).

Начинали мы с классики. К примеру, Эрих Мария Ремарк с его “Триумфальной аркой”.

Затем пробовали современную беллетристику в лице популярной трилогии “50 оттенков серого” от Э.Л. Джеймс.

Любителям русской современной литературы предлагался Глуховским с известным романом “Метро 2033”.

Для родителей из приложения “Звуки слов. Дети” чаще всего ставка делалась на “сказки на ночь”.

В период активного масштабирования, список рабочих креативов все время обновлялся согласно следующей теории: берем 10 популярных книг + 10 непопулярных и тестируем все.

Бывало и такое, что книга без особого рейтинга и популярности “конвертила” лучше, чем свежий бестселлер. К примеру, реклама свежего произведения от Ю Несбё, “И прольется кровь” показала отличный результат, невзирая на далеко не самые высокие оценки читателей.

Это в очередной раз доказало, что качественный креатив порой даже важнее содержания. Именно он подталкивал обратить внимание на автора и его работу, а также нативно подсказывая, где это можно сделать.

– За все время сотрудничества мы выслали вам на согласование не одну тысячу креативов. Может есть какие-то подходы, которые особенно запомнились/понравились?

– Было много интересных видео различного содержания - с обложками книг и без них. Особенно запоминаются видео с атмосферным бэкграундом и озвучкой, например, понравился вариант для книги “Метро 2033”.

– Что ты считаешь самым сложным в продвижении приложений вашей
вертикали?

Нащупать лояльную платежеспособную аудиторию, заинтересованную в данном продукте. Не всегда легко донести, почему стоит отдать предпочтение аудиокнигам.


Михаил Павлюкович
Lead Traffic Manager, "Звуки Слов"

Результаты

Рекламная кампания по продвижению приложения “Звуки слов” стартовала в мае 2017 года и продолжается по сегодняшний день. Количество установок за этот период (на 08.08.2019) составило 1 057 031.

Приложение “Звуки слов. Дети” вышло в релиз на год позже. В периоде с ноября 2018 года по июль 2019 мы обеспечили 126 470 скачиваний.

Суммарно рекламная кампания принесла рекламодателю (по состоянию на июль 2019) 1 183 501 установок.

Ниже представлены показатели кол-ва установок в течение каждого июля периода 2017-2019.

График динамики продвижения приложения за отчетный месяц по годам

– Помнишь ли ты как началось сотрудничество? Как сильно за это время изменился продукт?

– Да, помню, конечно. Мы хотели начать работу с каким-то известным и качественным книжным приложением. “Звуки слов” от крупнейшего книжного сервиса по подписке MyBook как раз были одним из лучших, если не самым. Ну а дальше классическая история: связались, обсудили, договорились, запустили. У нашего баинга получается прорабатывать и давать результат на книжную вертикаль, так что с первого же месяца сотрудничества были хорошие результаты. Продукт, конечно, за эти годы развился здорово, а мы - вместе с ним.

– Как на протяжении 3-х лет постоянно увеличивать объем и качество, но при этом не терять интерес к проекту и находить новые подходы?

Ну а как можно терять интерес к чему-то качественному? Мне кажется, этовполне себе кайф давать ценность крутым продуктам. Так что никакого секрета успеха, просто целеустремленность и кропотливая работа всей команды. К чему лукавить: мы просто стараемся изо всех сил нести ценность нашим клиентам вне зависимости от вертикали и бюджетов.

Геннадий Лурье
Директор по развитию бизнеса, Rocket10

– Каждый год перфоманс по продукту растет. Так обычно бывает, когда команда полностью погружается в проект и фокусируется только на нем. В чем секрет?

–Наша команда и правда очень глубоко погружается в продукт и фокусируется на каждом клиенте индивидуально. Это слаженная работа всех: аккаунт-менеджеров, медиа-байеров, аналитиков и дизайнеров. Хотел бы также отметить, что для Mybook у нас выделен отдельный юнит, который занимается только этими продуктами. На данный момент – это 5 сотрудников.

Тимур Дудик
Директор по работе с клиентами, Rocket10

Выводы

Продавать литературу можно и в век дигитализации, если делать это правильно и красиво. Кейс агентства Rocket10 и компании “Звуки слов” – отличный пример того, что работая с мобильными приложениями, стоит смотреть на мир шире и создавать креативы на волне современных тенденций, как книжных, так и маркетинговых.

#rocket10 #продвижение_приложения #кейс

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rocket10", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0435\u0439\u0441","rocket10"], "comments": 4, "likes": 10, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80250, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Sep 2019 14:31:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80250, "author_id": 321513, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80250\/get","add":"\/comments\/80250\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80250"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Интересно, спасибо! Пойду скачаю приложение)

Ответить
1

Интересный кейс, но кол-во скачиваний ничего не дает, если скачивание дороже 1000 рублей.
Какая стоимость скачивания? Какая конверсия с триала в подписку?

Ответить
1

— Привет! Хорошая, амбициозная задача, с которой вы прекрасно справились, только один вопрос - как оставаться такими охуенными все три года?
— Ой, спасибо, не буду лукавить - мы просто стараемся изо всех сил быть охуенными.
— Спасибо за инсайты, Геннадий!
— Спасибо за вопросы, Константин*!

* Имя интервьюера по его просьбе изменено.

Ответить
0

Артем, спасибо обратную связь.
Мы бы с радостью поделились такими данными, но, увы, не можем – NDA.
Но мы вас уверяем, что с показателями все хорошо =)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }