«Яндекс.Дзен» для узкой и не дешевой тематики за 0 рублей: почему бы и не да

Вчера прочитал статью здесь про то, как люди попробовали «Дзен» для маркетингового контента и не зашло.

У меня другой опыт. Я, вообще, из фитнес-индустрии, много там ковыряюсь, но тут случилось вот..

Канал в Дзене я завел год назад и 11 месяцев он болтался как не пришей кобыле хвост. Я пробовал в него постить свои заметки об образе жизни, потом про маркетинг услуг, потом про фитнес бизнес, копировать статьи из блога. Там было тихо, как у нас дома, когда мы не воюем с котом Хэлсом.

А потом я подумал, что "Доколе" и решил закрыть его, но вместо этого сделал следующее:

1. Выставил гипотезу, что если попробовать писать о чем-то одном, то это может быть интересно.

2. Если писать о чем-то одном не так, как об этом пишут те, кто обычно об этом пишет, это может цеплять людей.

3. Если писать для тех, для кого обычно это не пишут, это может цеплять людей.

Ключевое здесь писать. Самому, свое, то, что интересно мне. Я помогаю с популяризацией отдыха на курортах краснодарского края одному туристическому оператору и одному санаторию.

19 июля переименовал канал в "Занимательная курортология" и сделал первый пост в стиле "Лёгкие и непринуждённые заметки об оздоровительном туризме" и решил взять за основу три типа контента:

1. Личная интерпретация терминов, правил, явлений оздоровительного туризма. Не так, как пишут в статьях про санатории, а так как хочу писать я. Мой язык. Мой стиль. Мое видение.

2. Опыт посещения курортов, объектов и дополненные публикации тех, кто делится своим опытом. С моими дополнениями.

3. Контент, который производят объекты с дополнениями и комментариями. Я это называю оживленный контент.

У контента, связанного с оздоровительным туризмом есть одна проблема: им мало занимаются. В большинстве случаев это сухой, неинтересный постинг.

Я смотрел на что реагирует аудитория Дзена и постарался подобрать формат контента под то, что заходит.

Не много текста, яркие фотки, короткие предложения, факты, мнения, оценки. Но главное - чтобы хотелось писать.

Про оздоровительный туризм.

Результаты за месяц:

1. На третей неделе блог стал 6-м из 200000 новичков.

2. К концу четвертой недели дзен перевел блог в категорию Мастер и сейчас блог 68 из 34 000 каналов мастеров.

3. 23 статьи.

4. 640 000 показов.

5. 37 300 просмотров и 32 000 дочитываний.

6. Ноль рублей вложений.

Сейчас больше всего у меня вызывает любопытство как та или иная структура элементов контента влияет на просмотры/открытия/дочитывания. Мне интересно.

Попробовал разное. Откровенно продающие посты не показываются и, соответственно, не читаются - видимо редакторы Дзены ставят отметку "рекламный" и показы поста на минимуме.

Схемы и инфографика, списки, перечни, шутки заходят хорошо.

Комментаторы приходят странные. Встречаются комментарии "Какая чушь". Такие идут в бан. На все комментарии отвечаю, потому что в комментариях также выстраивается цепочка передачи контента и в ответе на комментарий можно выдавать полезные данные, которые приводят к переходам на целевые сайты.

Штош, как инструмент продвижения темы оздоровительного туризма я считаю совсем даже неплохо. Щас ещё посмотрим сколько было переходов на сайты санатория "Знание" и оператора "ЗМ Сочи", в интересах которых, собственно, я эти эксперименты провожу.

Но с гипотезой я не ошибся. Будем продолжать.

С контентом можно и нужно работать и тогда контент начинает работать на вас. Главное делать это с увлечением и не ставить себе жестких целей при экспериментах.

У меня нет цели зайти в первую десятку Дзена, но зато есть интерес протестировать еще несколько контентных цепочек в статьях дзена.

Так и победим.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Василий Алёшин

Я, как человек, который разрабатывает сервис для уменьшения порога входа в "Дзен", могу сказать - раскрутить можно все что угодно, главное знать особенности площадки

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Вот да, особенности площадки и понимать продукт, с которым идёшь.

Ну, то есть, например, отдельно взятому фитнес-клубу тут делать нечего, а сети вполне, ну и понимать цепочки, которые должны к чему-то приводить.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

"Там было тихо, как у нас дома, когда мы не воюем с котом Хэлсом."

предполагается, что это должно быть смешно или кто-то должен понять?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Да, текст сделан для фб профиля, здесь в контексте придется смириться с непонятными шуточками автора. С утра настроение плохое? Чего нудишь?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

срать куда сделан, здесь это для кого?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Для меня, дружище, для меня. Не грейся, пятница же.
Мне так нравится, я делаю так как хочу 🙃.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

"1. Выставил гипотезу, что если попробовать писать о чем-то одном, то это может быть интересно."

о, хипстеры изобрели слово "тематика"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Не хипстеры, миллениалы же)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда