Маркетинг
Out of Cloud
665

Раз, два и готово: какой онлайн-сервис выбрать, чтобы быстро запустить программу лояльности

Пробуем разобраться, какие онлайн-сервисы лучше всего подходят для быстрого запуска программы лояльности, каких подводных камней ждать, и что дальше с этим всем делать.

В закладки

Последние несколько месяцев мы в Out of Сloud выпускаем обзоры самых интересных программ лояльности рынка, разбираем их, даем рекомендации по улучшению. И судя по количеству прочтений, этот формат хорошо работает. Классно не только то, что обзоры прижились в нашем блоге, но они еще умудряются менять сами программы лояльности.

Совпадение или нет, но почти через месяц после нашего обзора Яндекс.Плюса, в котором мы порекомендовали добавить в подписку еще несколько сервисов Яндекса, компания действительно расширила Плюс еще несколькими бонусами. В июньском обзоре мы рекомендовали Додо Пицце персонализировать программу лояльности и добавить больше плюшек для постоянных клиентов. 17 августа в своем Инстаграме основатель сети Фёдор Овчинников анонсировал запуск этих механик в ресторанах Додо.

Очень круто, что рынок программ лояльности развивается и приближается к идеальному “лояльному” будущему. Но когда речь идет о таких гигантах, то понятно, что ресурсов на создание и разработку ПЛ у них гораздо больше, и, как следствие, пространство для маневра тоже есть. А что делать тем, кто только задумался о том, чтобы сделать свою программу лояльности?

Совершенно необязательно бежать нанимать штат разработчиков и кучу маркетологов для того, чтобы они вам срочно запилили что-то похожее на программу лояльности конкурентов с большого рынка. 2019 год тем и хорош, что для маркетолога любого уровня есть огромное количество простых инструментов для запуска и теста элементарных механик.

Сегодня расскажем вам про несколько онлайн-сервисов для быстрого создания программ лояльности. Ориентироваться будем в первую очередь на ритейл, ecommerce, общепиты и сферу услуг – для кого программа лояльности наиболее подходящий инструмент.

Какие сервисы будем смотреть

Вообще, таких сервисов на рынке достаточно много. В одном только каталоге Startpack инструментов для создания программ лояльности около 89 штук.

Но при детальном рассмотрении становится понятно, что бóльшую часть списка составляют различные продвинутые и не очень CRM и POS-системы, у которых есть отдельные модули для создания ПЛ и это их не основной функционал, например Mindbox, SailPlay или iiko. Но не каждая компания будет готова ради тестирования только одной фичи перескакивать с системы, где уже все налажено, на другую.

Поэтому в сегодняшнем обзоре мы принципиально будем рассматривать только отдельные универсальные сервисы, интегрируемые с другими CRM и POS. Сервис должен позволять быстро запустить программу лояльности без переездов и долгих интеграций.

Итак, критерии выбора сервисов в обзор:

  • основная функция — создание программы лояльности;
  • отдельный сервис, интегрируемый с другими системами;
  • генерируют виртуальные карты лояльности;
  • имеют инструменты для отслеживания действий пользователей;
  • есть возможность реализации ряда базовых механик (накопление баллов, бонусы и промокоды).

Погнали.

Кто попал в наш лист

В итоге из огромного количества сервисов каталога, мы выбрали 4 подходящих под все вышеописанные критерии. Некоторые сервисы не попали в итоговый обзор из-за отсутствия какой-либо детализированной информации о них в открытых источниках (у некоторых даже не работали корректно сайты, лол).

iDiscount

Быстрый и понятный облачный сервис для создания программы лояльности на базе виртуальных дисконтных карт без применения пластика. Есть инструменты для учета покупателей и истории покупок, бесплатные push-уведомления и рассылки промо-купонов.

Плюсы:

  • интеграция с 1С:предприятие,
  • учет действий покупателей, карточка покупателя,
  • наличие шаблонных механик,
  • есть пробный период и бесплатный тариф,
  • работа с push-уведомлениями.

Минусы:

  • нет локальной техподдержки, разработчик из Беларуси,
  • маленькая клиентская база, мало реализованных кейсов,
  • отдельное приложение надо скачивать,
  • нет SMS/email-рассылок,
  • нет интеграции с CRM-системами.

Тарифы:

  • Бесплатный — до 100 карт, до 3 пользователей от 1 аккаунта, 100 push-уведомлений в месяц.
  • Малый бизнес 1199 руб/мес — 10 000 карт, до 15 пользователей от 1 аккаунта, 10 000 push-уведомлений в месяц.
  • Средний бизнес 3099 руб/мес — 50 000 карт, до 50 пользователей от 1 аккаунта, 50 000 push-уведомлений в месяц.
  • Крупный бизнес от 6199 руб/мес — не ограничено карт и пользователей, 100 000 push-уведомлений в месяц

CardsPro

Плюсы:

  • бесплатный тариф,
  • интеграция с Mindbox и вообще огромным количеством разных платформ,
  • открытый API,
  • пользователю не надо устанавливать отдельное приложение,
  • доступны много разных механики (геймификация, коалиционные программы лояльности)

Минусы:

  • push приходит от имени «CardsPro»,
  • виртуальная карта cо стандартным дизайном «CardsPro» (касается только бесплатного тарифа)

Тарифы:

  • Free — до 100 клиентов — 0 руб/месяц.
  • Medium — до 500 клиентов — 2999 руб/месяц
  • Optimal — до 2000 чеков — 7000 руб/месяц
  • Ultra — до 10000 чеков — 19000 руб/месяц

Моя лояльность

Плюсы:

  • sms/email-рассылки,
  • широкий функционал,
  • возможность сделать коалиционные программы лояльности,
  • отчеты по клиентам,
  • наличие пробного периода,
  • открытый API.

Минусы:

  • отдельное приложение для карт;
  • непонятно, есть ли интеграция с сервисами CRM и EMS,
  • пока возможна интеграция только с онлайн-кассой «Эвотор» (но API открыт)

Тарифы:

  • Для МСБЕдиновременные: от 2500 р. за подключение (в т.ч. 1 касса).Регулярные: от 1500 р. в мес. за сопровождение.Спец. условия для владельцев касс «Эвотор» — от 600р. в месяц.Для крупного бизнесаЕдиновременные: от 50000 р. за подключение (в т.ч. от 10 касс).Регулярные: постоянный платеж 1% от начального оборота в системе в месяц.

Cloud Loyalty

Плюсы:

  • реально много интеграций,
  • автоматические рассылки (SMS, push, мессенджеры, email);
  • виртуальная клубная карта Wallet для iPhone и Android (с автоматическими уведомлениями, при нахождении рядом с торговой точкой);
  • сегментация клиентов и персонализация;
  • много шаблонов и сценариев: акции, промокоды, механика "Приведи друга" и другие инструменты.

Минусы:

  • нет интеграции с CRM-системами,
  • закрытый API, а встроенные инструменты не предполагают полноценной работы с базой.

Тарифы:

  • Абонентская плата от 9 990 руб./мес. и бесплатная интеграция с готовыми модулями.

А победитель-то кто?

Кто оказался убедительнее, решайте сами. Сервисы, хоть и выполняют одну и ту же главную задачу, достаточно разные. В одном — больше возможностей для интеграции, в другом – больше шаблонов механик, в третьем более привлекательная цена.

От себя как всегда рекомендуем выбирать сервис под конкретные потребности вашего бизнеса. Необязательно переплачивать и покупать самую крутую систему, если большей частью ее возможностей вы не собираетесь пользоваться. Начните с чего-то попроще, не пытайтесь построить космолет сразу.

Все хорошо, но одно «но»

Да, с технической точки зрения все в этих сервисах просто и понятно: покупаешь тариф, и вот тебе карта лояльности твоего магазина. Но цель программы лояльности далеко не в том, чтобы иметь свою скидочную карточку.

Мы помним, что в первую очередь ПЛ создается для сбора данных о покупателях, на основании которых выстраивается персонализированная коммуникация с каждым. Какой смысл в наличии собственной программы лояльности, если всем клиентам приходят абсолютно одинаковые скидочные офферы? Или не приходит сообщение в день рождения?

Подключение сервиса — это лишь начало пути. Только в комплексе с грамотно построенной стратегией все эти инструменты дадут ощутимый эффект и превратят обычных покупателей в лояльных клиентов.

По любым вопросам пишите нам сюда, если что: hello@outofcloud.ru.

Удачи вам! И лояльных клиентов.✌️

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Out of Cloud", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80412, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Aug 2019 18:07:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80412, "author_id": 252587, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80412\/get","add":"\/comments\/80412\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80412"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

0

У меня как клиента - к программам лояльности одно требование: чтобы это проклятая карточка была необязательна! Меня эти кипы карт прям вымораживают! Зачем они нужны то? Вам нужен идентификатор клиента?! Используйте хотя бы телефон!

Идеально, когда спросят номер телефона и потом спама будет немного. А бонусы по номеру телефона начисляют!

В будущем будет удобно использовать биометрию - типа, лицо клиента. Удобно, но пока немного страшновато

Ответить
0

нет локальной техподдержки, разработчик из Беларуси,

Так приезжай в Минск — поддержим!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }