Прибыльная рекламная кампания на одной ключевой фразе — микрокейс

Этот миникейс всего лишь демонстрация возможностей контекстной рекламы и насколько ее можно оптимизировать.

Братюня подрабатывает развозкой кoвров для стиpки и попросил настроить ему контекст со словами: «Тыжмаркетолог, сделай красиво».

Нормального бюджета у него, конечно, не было, пришлось жестко урезать все лишнее, чтобы выжать максимум конверсий по минимальной цене.

В результате получилось, что по одной фразе начал получать готовых клиентов по $3 (именно клиентов, а не заявки).

На картинке просто заявки, если что

Что было сделано

Для начала спарсил все, что касается данной услуги (около 50 фраз), поделил на группы, создал объявления, бла-бла-бла. В общем, стандартные действия. И стал ждать первых кликов, чтобы начать анализ.

Первые результаты показали, что большинство конверсий идут совсем не по тем фразам, на которые я рассчитывал. Казалось бы, стирку должны заказывать по слову «стирка», а тут оказалось, что более релевантна «чистка». Это к тому, что логически не определить, какие фразы более целевые. Обязательно нужно протестировать все предполагаемые фразы.

По фразам «стирка», «мойка», «химчистка» и так далее тоже были конверсии, но дороже допустимого. Решил оставить только одну самую конвертящую «+чиcткa +кoвpoв в +гopoдe» в модификаторе широкого соответствия.

Не спешите фыркать, господа. Это еще не всё. Фразу определили, теперь нужно выжать из нее максимум по минимуму. Продолжаем резать.

Прибыльный контекст не возможен без обратной связи с заказчиком и определением портрета клиента. Братюня в начале говорил, что все понемногу звонят, но после допроса с пристрастием удалось выяснить, что большинство — это женщины от 28–30 лет. Иду в раздел «Демография» и исключаю всех до 24 лет, а также особей мужского пола.

Дальше нужно было, чтобы моя единственная фраза засела навсегда на первом месте выдачи. Если кто не знал, то столбик «Максимальная цена за клик» не отражает максимальную цену для первой позиции. Чтобы переплюнуть всех конкурентов, нужно добавить еще один столбец — «Расчетная ставка для показа на первой позиции».

Как видите на картинке, расчетная ставка заметно отличается от рекомендуемой. В общем — сделано. Большинство показов на первой позиции — мои.

Идем дальше. Теперь нужно избавиться от скликиваний любопытных конкурентов. Заходим в раздел «Аудитории» и исключаем всех, кто заходил на сайт за последние семь дней. Теперь жулики меня не видят.

В разделе «Устройства» увидел, что большинство конверсий идет с мобилок — десктоп идет в топку.

Естественно, параллельно велось тестирование лендинга, кнопок и УТП. Лучше всего сработал вариант с одной кнопкой на WhatsApp.

Менял объявления раз десять, добавил расширения по максимуму, чтобы казаться больше в выдаче, использовал эмодзи в отображаемом пути, чтобы быть заметнее.

И в итоге контекст начал давать максимально релевантный трафик и готовых клиентов по средней цене $2–3. Обычно за такую цену у меня только заявки идут. Интересный был вызов.

Братюня доволен, я доволен, клиенты довольны. Уже планируем планы по захвату рынка и придется включать отключенные фразы и тоже выжимать из них максимум по минимуму.

Напиши, как тебе такое друже? Если норм, то добавлю еще кейсу, как оптимизировал лендинг турагентства и что из этого вышло.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Valeriy Roshko

Давай новую статью 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

уже в процессе )

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Фёдор

Я тоже очень жду. Это только мое личное мнение, но для меня это лучшая статья по контексту за все время моего нахождения на vc.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

спасибо, моему эго очень приятно

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Типичный набор действий при нанобюджете.

Весь секрет в том, что гео - Астана, а ниша - чистка ковров.

Если у кого-то появилось чувство после прочтения, что теперь он гуру контекста и 5 тыщ рублей в теме "илитный ремонт квартир в Москве" конвертирует в сотни тысяч продаж, то у меня для вас плохие новости.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

конечно, это не руководство к действию )
просто понять принцип для тех кто не знает что такое контекст

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Благочевская

Секрет ещё в том что это для мини-фирмы

Ответить
Развернуть ветку
ацуацу ацуацуацу

Интересно написано. А сколько примерно стоит услуга настройки контекста и от чего зависит точная стоимость? Также интересно, есть ли какие-то особенности в зависимости от региона?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Идеев

Добросовестная настройка начинается от 30 000 за Яндекс либо Гугл. Цена зависит от трудозатрат, сколько часов уйдет на настройку. Насчёт ведения, нормальная цена от 10 000 в месяц за один инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Здорово находиться в Москве и закрывать клиентов на нужный чек. Но если вам нужно дешевле, то пишите мне в личку)

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

Стоит по разному, зависит от многого )
В целом зависит от бюджета рк и сколько позиций нужно продвигать. Продвижение интернет магазина на сотни позиций и лендинга на пару товаров не может стоить одинаково. Типа того

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Привет! Как отсекал тех, кто склеивает от тех, кого можно разместить в ремаркетинг? Или не стал?

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

в этом случае ремаркетинга не было, особенность услуги в том что ее заказывают сразу когда ищут, никто ее не планирует неделями

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Это гипотеза или практика?

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

гипотеза на основе практики братюни ) да тут слишком мало кликов чтобы ремаркетинг делать

Ответить
Развернуть ветку
Marat Medeubekov

Асеке, хорошо сделано и толково расписано. Желаю успехов Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

рахметский

Ответить
Развернуть ветку
Roman Chesov

все зависит от ниши. например здесь хорошо конвертируется показ рекламы в клики. горячая услуга. есть занимаешься брендингом или b2b продажами или b2b продуктами,
все работает совершенно иначе.
у нас бывали случаи когда пользователь просто заходил на сайт и оставлял запрос.
наша crm система парсила cookies и мы смотрели историю его визитов.
и пытались понять, что все-таки привело его к запросу.
и узнавали много интересного и нового для себя.
например он заходил по рекламе в поиске гугл, потом кликал на баннер в КМС, потом через пару месяцев вбил название компании и зашел просто с поиска.
и все больше и больше мы убеждаемся, что в нашем сегменте просто тупо тюнячит слова ни какого смысла нет, так как очень редко конвертируется клик по рекламе в посике в запрос.
обычно запрос формируется после нескольких касаний разными инструментами digital маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

этот b2b тот еще кошмар, нервы дороже, стараюсь не связываться)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Кратко и по делу. Сузить ЦА до максимального возможного, чтобы получить расчетную конверсию, как по цене, так и по количеству. Хорошо работает на услугах, или маленьком ассортименте. Для ИМ с 500+ позиции, уже сложнее такое провернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

просто показал на одной фразе, как это работает. для тех кто представления не имеет что такое контекст

Ответить
Развернуть ветку
Айнур

"стирка ковров" - это как-то не по-казахски. "чистка" по вордстату в 2,5 раза чаще встречается, поэтому тут и так очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

да я просто предположил в начале на основе текстов на сайтах конкурентов, никто там не пишет чистка, все стирают

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Интересно было бы увидеть настройку для большего количества ключей. Например для не большого ИМ на 100 товаров в одной +- нише. Вот так руками прорабатывать каждый ключевик - уж очень долго займет по времени. Наверное есть автоматизация:)

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

ИМ это уже другие методы. Хотя можно автоматизировать 90% товаров и выделить 10% самых выгодных и их уже прорабатывать персонально, как говорится

Ответить
Развернуть ветку
That guy

Славный друже маркетолог. Пиши еще

Ответить
Развернуть ветку
Яна Яна

Молодец, респект таким маркетологам, с головой делал

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Булкин

Уважаемый автор статьи, как именно вы определяли, что конвертят те или иные фразы?

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

так ведь цели настроены, обычное дело

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Булкин

Если по ключевой фразе, теплый посетитель не совершает никаких действий на сайте, он зашел, понял предложение и сразу позвонил и заказал. Он уже знает, что хочет, он выбирает конкретного продавца услуги.

А вы видите отсутствие конверсий и отключаете ключевую фразу.
Тут как бы коллтреккинг просится, но с указанными бюджетами, скорее всего его не было.
Отсюда и вопрос.
Спасибо, кстати, что отвечаете :)

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

Кнопка позвонить на сайте стоит. По ней тоже цели настроены. С телефона удобно на кнопку тыкнуть, а не набирать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Булкин

Ок, понял, благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда