Кейс: как снизить цену лида в несколько раз с помощью квиза!

В агентство обратился бухгалтер на аутсорсе. Ему нужен был постоянный поток заказов с контекстной рекламы в Яндекс.Директе в Санкт-Петербурге. До этого у него уже была своя рекламная кампания в Директе, но бюджет всегда заканчивался по утрам, а заявки обходились слишком дорого - около 5000 рублей за заявку. Сразу после того, как клиент заполнил бриф, стало понятно, что стандартный подход с получением трафика из Поиска и РСЯ и ведением на указанную клиентом посадочную страницу не подойдет по двум простым причинам: недостаточный бюджет для такой высоконкурентной ниши и “неконвертирующая” посадочная страница. К слову, его предыдущая рекламная кампания была неудачной как раз из-за неправильно выбранной стратегии и “плохой” посадочной страницы.

В закладки

Приступив к работе, мы сразу сформулировали цели и задачи.

Цель:

Получать максимальное количество лидов в рамках ежемесячного бюджета в пределах 30 000 рублей.

Задачи:

  • Выбрать оптимальную стратегию продвижения,
  • Создать рекламную кампанию, которая позволит получить максимальный объем качественного трафика;
  • Увеличить конверсию сайта.

Затем определились со стратегией.

Стратегия:

Для того, чтобы получать достаточный объем трафика на поиске, бюджета бы не хватило: высокий уровень конкуренции в нише, и, соответственно, высокая средняя стоимость клика при маленьком бюджете. Поэтому решили ограничиться только рекламой в РСЯ с условиями показа по ключевым фразам и по сегментам Метрики (ретаргетинг).

Посадочная страница:

Использование неудобной и непонятной посадочной страницы, которая не могла обеспечить достаточный процент конверсии, неизбежно привело бы к высокому проценту отказов и сливу бюджета. При этом создание нового сайта и внесение сколько-нибудь значимых изменений не представлялось возможным ввиду отсутствия дополнительного бюджета. В связи с этим было решено внедрить на посадочную страницу квиз-опросник, который должен был увеличить процент конверсии.

Определившись со стратегией, приступили к созданию кампании, а также установили счетчик Метрики и создали цели.

Настройка кампании в РСЯ:

  • Стандартно ограничили географию показов;
  • Выбрали стратегию “Ручное управление ставками с оптимизацией”;
  • Ограничили возраст аудитории - исключили пользователей младше 25 лет;
  • Предварительно исключили ряд площадок, которые в других кампаниях показывали высокий процент отказа. Преимущественно мобильные версии сайтов и мобильные приложения;
  • Добавили порядка десятка стандартных минус слов, которые можно использовать в РСЯ (которые не смогут сократить охват целевой аудитории, но смогут отсеять совсем не заинтересованных пользователей);
  • Добавили в кампанию счетчик Метрики для того, чтобы можно было отслеживать статистику.

Создание групп объявлений:

  • Собрали семантику. Распределили ключевые фразы по группам так, чтобы для каждой группы можно было написать общие релевантные объявления;
  • Создали по несколько вариантов объявлений для каждой группы так, чтобы сразу начать проводить для А/Б тестирование (каждая пара объявлений различалась только либо картинкой, либо заголовком, либо текстом);
  • После активации подключили кампанию к биддеру, который автоматически обновляет ставки каждые 5 минут. Установили среднюю максимальную ставку.

Оптимизация:

  • Выяснили, что заявки с десктопа обходятся значительно дешевле. Попробовали сократить мобильный трафик: увеличили ставки в целом (чтобы более успешно торговаться за более дорогой десктопный трафик); создали мобильные объявления без картинок, добавили минус площадки и поставили максимальную отрицательную корректировку ставок для мобильных (50%).
  • Выяснили, что в этой высококонкурентной нише актуальна проблема “скликивания”. Добавили корректировку ставок минус 100% на тех пользователей, которые были на сайте более 2 раз.
  • Выявили наиболее и наименее эффективные фразы, и, соответственно, для первых увеличили ставки, а вторые - отключили вовсе.
  • Выявили наиболее и наименее эффективные варианты объявлений, и, соответственно, по примеру первых написали объявления для прочих групп, а вторые отредактировали и отключили.

Результат:

Сейчас при бюджете в 30 тысяч в среднем клиент получает порядка 30 заявок в месяц. Соответственно, каждый лид обходится клиенту примерно в одну тысячу рублей (до этого один лид обходился в 5 тысяч рублей). Достижение такого результата стало возможным благодаря увеличению объема трафика за счет отказа от дорогого Поиска, а также благодаря квизу, который увеличил процент конверсии. Сейчас клиент периодически просит останавливать рекламную кампанию, чтобы успевать выполнять заявки и планирует расширение.

А что делали вы, когда было необходимо получить дешевые лиды на некачественную страницу? Поделитесь опытом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Иванович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 6, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80613, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Aug 2019 16:26:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80613, "author_id": 339865, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80613\/get","add":"\/comments\/80613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Вот это я понимаю грамотно расписанный рабочий кейс. Не то что статья от маркетологов Йоты :)

Ответить
0

Тогда вам понравится и моя статья:)

Ответить
0

как по вашему - почему сработал квиз?
вы экспериментируете с квизами на других клиентах?
какое решение используете для квиза?

Ответить
1

1. Квизы почти всегда повышают процент конверсии. Этот случай - не исключение
2. Да, конечно. В разных сферах. Мы уже успешно использовали квизы для продвижения стройматериалов, различных услуг для бизнеса, дверей и т. д.
3. Марквиз

Ответить
0

В этом году это единственная рабочая связка, для многих стала открытием. Спасибо, что поделились

Ответить
0

Связка чего?

Ответить
0

РСЯ + квиз?

Ответить
0

Да рся + квиз

Ответить
0

Годно, результат хорош

Ответить
0

подскажите как сделать:
"Добавили корректировку ставок минус 100% на тех пользователей, которые были на сайте более 2 раз."

Ответить
0

Создать сегмент аудитории в метрике - назначить ей корректировку в параметрах кампании -100-%

Ответить
0

У вас лид=клиенту или нет?
А то вдруг при тех же расходах и большем числе заявок количество подписанных договоров осталось прежним.

Ответить
0

Клиент сам обрабатывает лиды, и точными данными по количеству клиентов мы не располагаем. В целом, если судить по общему отзыву клиента, качество лидов осталось на прежнем уровне.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }