Кейс: как снизить цену лида в несколько раз с помощью квиза!

В агентство обратился бухгалтер на аутсорсе. Ему нужен был постоянный поток заказов с контекстной рекламы в Яндекс.Директе в Санкт-Петербурге. До этого у него уже была своя рекламная кампания в Директе, но бюджет всегда заканчивался по утрам, а заявки обходились слишком дорого - около 5000 рублей за заявку. Сразу после того, как клиент заполнил бриф, стало понятно, что стандартный подход с получением трафика из Поиска и РСЯ и ведением на указанную клиентом посадочную страницу не подойдет по двум простым причинам: недостаточный бюджет для такой высоконкурентной ниши и “неконвертирующая” посадочная страница. К слову, его предыдущая рекламная кампания была неудачной как раз из-за неправильно выбранной стратегии и “плохой” посадочной страницы.

Приступив к работе, мы сразу сформулировали цели и задачи.

Цель:

Получать максимальное количество лидов в рамках ежемесячного бюджета в пределах 30 000 рублей.

Задачи:

  • Выбрать оптимальную стратегию продвижения,
  • Создать рекламную кампанию, которая позволит получить максимальный объем качественного трафика;
  • Увеличить конверсию сайта.

Затем определились со стратегией.

Стратегия:

Для того, чтобы получать достаточный объем трафика на поиске, бюджета бы не хватило: высокий уровень конкуренции в нише, и, соответственно, высокая средняя стоимость клика при маленьком бюджете. Поэтому решили ограничиться только рекламой в РСЯ с условиями показа по ключевым фразам и по сегментам Метрики (ретаргетинг).

Посадочная страница:

Использование неудобной и непонятной посадочной страницы, которая не могла обеспечить достаточный процент конверсии, неизбежно привело бы к высокому проценту отказов и сливу бюджета. При этом создание нового сайта и внесение сколько-нибудь значимых изменений не представлялось возможным ввиду отсутствия дополнительного бюджета. В связи с этим было решено внедрить на посадочную страницу квиз-опросник, который должен был увеличить процент конверсии.

Определившись со стратегией, приступили к созданию кампании, а также установили счетчик Метрики и создали цели.

Настройка кампании в РСЯ:

  • Стандартно ограничили географию показов;
  • Выбрали стратегию “Ручное управление ставками с оптимизацией”;
  • Ограничили возраст аудитории - исключили пользователей младше 25 лет;
  • Предварительно исключили ряд площадок, которые в других кампаниях показывали высокий процент отказа. Преимущественно мобильные версии сайтов и мобильные приложения;
  • Добавили порядка десятка стандартных минус слов, которые можно использовать в РСЯ (которые не смогут сократить охват целевой аудитории, но смогут отсеять совсем не заинтересованных пользователей);
  • Добавили в кампанию счетчик Метрики для того, чтобы можно было отслеживать статистику.

Создание групп объявлений:

  • Собрали семантику. Распределили ключевые фразы по группам так, чтобы для каждой группы можно было написать общие релевантные объявления;
  • Создали по несколько вариантов объявлений для каждой группы так, чтобы сразу начать проводить для А/Б тестирование (каждая пара объявлений различалась только либо картинкой, либо заголовком, либо текстом);
  • После активации подключили кампанию к биддеру, который автоматически обновляет ставки каждые 5 минут. Установили среднюю максимальную ставку.

Оптимизация:

  • Выяснили, что заявки с десктопа обходятся значительно дешевле. Попробовали сократить мобильный трафик: увеличили ставки в целом (чтобы более успешно торговаться за более дорогой десктопный трафик); создали мобильные объявления без картинок, добавили минус площадки и поставили максимальную отрицательную корректировку ставок для мобильных (50%).
  • Выяснили, что в этой высококонкурентной нише актуальна проблема “скликивания”. Добавили корректировку ставок минус 100% на тех пользователей, которые были на сайте более 2 раз.
  • Выявили наиболее и наименее эффективные фразы, и, соответственно, для первых увеличили ставки, а вторые - отключили вовсе.
  • Выявили наиболее и наименее эффективные варианты объявлений, и, соответственно, по примеру первых написали объявления для прочих групп, а вторые отредактировали и отключили.

Результат:

Сейчас при бюджете в 30 тысяч в среднем клиент получает порядка 30 заявок в месяц. Соответственно, каждый лид обходится клиенту примерно в одну тысячу рублей (до этого один лид обходился в 5 тысяч рублей). Достижение такого результата стало возможным благодаря увеличению объема трафика за счет отказа от дорогого Поиска, а также благодаря квизу, который увеличил процент конверсии. Сейчас клиент периодически просит останавливать рекламную кампанию, чтобы успевать выполнять заявки и планирует расширение.

А что делали вы, когда было необходимо получить дешевые лиды на некачественную страницу? Поделитесь опытом.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Максим Гомбоев

Вот это я понимаю грамотно расписанный рабочий кейс. Не то что статья от маркетологов Йоты :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зипунников

Тогда вам понравится и моя статья:)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reva

как по вашему - почему сработал квиз?
вы экспериментируете с квизами на других клиентах?
какое решение используете для квиза?

Ответить
Развернуть ветку
Агентство MintClick

1. Квизы почти всегда повышают процент конверсии. Этот случай - не исключение
2. Да, конечно. В разных сферах. Мы уже успешно использовали квизы для продвижения стройматериалов, различных услуг для бизнеса, дверей и т. д.
3. Марквиз

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

подскажите как сделать:
"Добавили корректировку ставок минус 100% на тех пользователей, которые были на сайте более 2 раз."

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Создать сегмент аудитории в метрике - назначить ей корректировку в параметрах кампании -100-%

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Серебрякова

В этом году это единственная рабочая связка, для многих стала открытием. Спасибо, что поделились

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Связка чего?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Reor

РСЯ + квиз?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Серебрякова

Да рся + квиз

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рубанов

Годно, результат хорош

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

У вас лид=клиенту или нет?
А то вдруг при тех же расходах и большем числе заявок количество подписанных договоров осталось прежним.

Ответить
Развернуть ветку
Агентство MintClick

Клиент сам обрабатывает лиды, и точными данными по количеству клиентов мы не располагаем. В целом, если судить по общему отзыву клиента, качество лидов осталось на прежнем уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев

Кейс с примером, что подрядчик не задумывается, что бывает после лида. Квиз всегда увеличивает количество лидов, но так же всегда сокращает конверсию в продажу

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда