Кейс Intergaz: цифровизация газовой компании. Глава 1 – веб-сайт
Как современные технологии помогают продавать сжиженный газ.
Привет! Я Олег Лупиков, со-основатель агентства Hook Production.
Агентство уже 4 года работает вместе с Intergaz над развитием диджитал проектов компании. Вместе запустили для компании продукты: веб-сайт, маркетинговая платформа со скорингом лидов, личный кабинет клиента с телеметрией и оплатой счетов, админка для общения менеджеров с клиентами. В цикле статей о цифровизации газовой компании расскажем, какие инструменты работают в сфере продаж энергетических услуг и какие возникают сложности при разработке сервисов и инструментов.
Заказчик
Intergaz.lv – крупнейший поставщик сжиженного газа на рынке Латвии, второй по величине импортер сжиженного газа в Прибалтике, на рынке 19 лет.
Стояла задача создать корпоративный сайт для газовой компании. Над ребрендингом компании и дизайном корпоративного сайта работало агентство Kontora Digital, вместе с которым Hook Production непрерывно продолжает улучшать сервисы компании.
Сайт как инструмент решения проблем
Главная задача сайта — дать клиенту способ решить часто возникающие проблемы.
- Заказать газовый баллон.
- Сравнить системы отопления на газе с альтернативными системами отопления
- Купить или взять в аренду уличные обогреватели.
- Рассчитать стоимость установки газового отопления.
- Получить оперативную обратную связь от представителя компании.
Этапы разработки
Сайт в текущем его виде прошел две крупные итерации:
- Разработка корпоративного сайта на WordPress.
- Переезд корпоративного сайта на собственный движок.
Эпоха WordPress.
Логичный вопрос – почему выбрали этот движок, а не популярный 1С-Битрикс. В Латвии с Битриксом и 1С не работают, да и заказчик имел опыт работы с WordPress.
Первые три года сайт исправно проработал на WordPress. Сбор заявок, связь с менеджерами, работала через WP-CRM – плагин, обеспечивающий работу с заявками, откуда заявки в виде писем пересылались в отдел продаж.
Постепенно, запуская новые разделы и дополнительный функционал форм мы вместе с заказчиком пришли к выводу, что стандартные средства WordPress здесь не подходят, а доработка под наши потребности – дорогое и сложное удовольствие.
Недовольство движком подкреплялось медленной скоростью работы WordPress. Это сказывалось на SEO – позиции сильно проседали.
В конечном счете, спустя три года после запуска сайта на WordPress мы начали разрабатывать новый движок сайта, который бы решал проблемы SEO, загружался в разы быстрее WordPress и который можно было бы дешевле и быстрее дорабатывать.
Так началась эпоха разработки собственных сервисов Intergaz.
Первым делом, убрали WP-CRM – плагин, который с большими костылями дает работать с нестандартными заявками.
Взяв функционал из этого плагина и добавив туда пожелания клиента по работе с лидами плюс наш собственный опыт в маркетинге, вместе с директором по маркетингу со стороны заказчика разработали отдельный внутренний маркетинговый инструмент для работы со сбором заявок, лидами и статистикой.
Принцип работы прост – в платформе добавляется URL страницы, которая будет отслеживаться. К странице прикрепляется ID формы, с которой будет происходить сбор данных. В код страницы вставляется специальный скрипт, который отслеживает действия пользователя.
На выходе имеем полную информацию по лиду – какие страницы лид посещал, сколько баллов было начислено за то или иное действие, какие формы лид отправлял и прочитал ли лид отправленные ему письма.
Это сильно помогает отделу продаж понимать, какие клиенты перспективны и утеплены, а какие нет.
Дополнительно платформа интегрирована с Microsoft Dynamics AX заказчика, что позволило отделу продаж автоматизировать распределение заявок по менеджерам – раньше заявки пересылались на почту отдела продаж, а маркетологам видеть какие каналы приводят больше лидов, сколько конвертируется в клиенты и LTV.
Это позволило уйти от WP-CRM и WordPress и разработать движок под решение задач компании.
Вместе с заказчиком собрали требования к новому движку:
- Он должен быть быстрым.
- Он должен уметь работать с SEO.
- Нужна возможность легко, просто и быстро добавлять новые страницы и разделы и динамический контент.
- Нужна мультиязычность (русский и латвийский).
Исходя из этих требований, наши разработчики подготовили стэк из bleeding-edge технологий, которые не часто встретишь на сайте газовой компании – гибридное Single Page Application на Vue + Nuxt + Node.js + PostgreSQL.
Внутри реализовали редактирование верстки страниц и добавлять новые. Благодаря этому время внедрения страниц сократилось в три раз.
Сильно упростили работу с SEO, введя гибкие настройки тегов каждого элемента на русском и латвийском сайтах.
Что в итоге?
После перевода сайта с WordPress на собственный движок, сайт стал работать в 3.25 раз быстрее (0.8 секунд против 2.6 на WordPress). Показатель Google PageSpeed превысил 90 пунктов. Спустя некоторое время сильно поднялся органический трафик в блоге и количество лидов выросло минимум в 1.5 раза, в том числе благодаря мгновенным переходам внутри сайта.
Работая с энергетическими компаниями, постоянно сталкиваешься с очень интересными задачами. В следующей статье расскажем о том, как делали личный кабинет клиента Intergaz с телеметрией газовых баллонов, оплатой счетов, автоматизировали работу с должниками и снизили нагрузку на колл-центр.
В России нельзя просто взять и прочитать сжиженный газ правильно с первого раза
Проживая в Латвии, только с 3 раза понял шутку :)
Как такие клиенты выходят на команды из Сибири?
Хороший вопрос, хоть и не совсем по теме. Если будет интересно, я могу написать об этом отдельную статью.
Было бы интересно послушать
В этом кейсе https://www.cossa.ru/cases/186255/ наши коллеги рассказали про глобальный ребрендинг Интергаза