{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Из двух фрилансеров в одно агентство: как пацаны запустили Gonzo digital

Как рехнуться на рекламе, перейти из фриланса в формат агентства и выжить. Отвечает Александр Друзь! Хотя нет, он занят. Так что слово ребятам из Gonzo digital.

Мы ещё молодые, зашли на рынок как агентство в начале лета. Но не думайте, что зелёные — в портфолио Burger King, GetBlogger, Нетология и стартап из Лондона AVLA.

Всё началось с того, что встретились два друга и придумали агентство «Два друга». Переглянулись и поняли — уныло и чуть двусмысленно. И назвались Gonzo Digital.

На самом деле эта история более ранняя. Два друга — это мы, Инсаф из Казани и Влад из Казахстана. Мы штурмовали Москву, когда нам было 17–18 лет. Уже тогда начались подработки, в ходе которых выяснилось, что если у тебя нет в нефтяной вышки, то перспективнее идти в цифровой маркетинг.

В 19 Инсаф попадает на работу в агентство Out digital, где стажируется и понимает, как работают большие рекламные машины. Влад учится в Высшей Школе Экономики и развивается как фрилансер, обрастает мускулами, специализируясь на личных брендах и SMM.

По сложности задач мы шли примерно на одном уровне. Влад умеет коммуницировать, контактировать с людьми, предлагать услуги, раскручивать бренды. Инсаф больше по операционной деятельности — как выстроить рекламный механизм, чтобы всё зашевелилось и дало результат.

День, когда Влад получил диплом, внезапно стал судьбоносным.

Сразу после церемонии вручения мы запустили авантюру.

Первый день.

Запуск, ошибки, воспоминания о наемном и фрилансерском счастье

Сказано — сделано. Оформляем бумаги и снимаем офис на Пятницкой. Он нам сразу понравился: уютно, и к тому же в цветах нашего логотипа, мы «почувствовали контакт». Зная, кто нужен под текущие проекты, берём на работу трёх девушек — креатора, проектного менеджера и дизайнера.

Особняк на Пятницкой.

И сразу же прокол. Зашиваясь в документах и ремонте, случайно отправляем приглашение сразу двум дизайнерам. Они обе пришли на работу. Нам было очень неловко, но извиниться всё же удалось. Самый большой кошмар первого месяца — это разбирательство с бумагами. Дорогие фрилансеры, вы даже не подозреваете, как вам клёво. Когда тебе закинули на карточку и все довольны. А тут договора на 100500 страниц, акты, замысловатые формы оплаты, разные счета… Мы во всём этом совсем не шарили и чуть не рехнулись уже по-настоящему, пока не разобрались.

Адом второго уровня стала дебиторская задолженность: вы наняли штат, сняли офис, набрали клиентов, а те рассчитаются только через 2 месяца, и всё это время сотрудников надо кормить. Чтобы не пришлось продавать почку, вас выручит или заготовленная «подушка», или, как в нашем случае, займ от ментора Дмитрия Кибкало.У фрилансера нет рисков. Как только фрилансер превращается в агентство, тут же появляется куча нюансов, и только герой со старта войдёт в стабильный рост. Мы не герои, но мы знали, куда стрелять, где искать клиентов и как им объяснить, что без нас тяжело.

Печенек — нет

Со старта мы с командой провели тимбилдинг и установили корпоративную культуру, а именно: говно всегда называть говном.

Пластмассовые условности и суровые правила тормозят процесс. Если что не так, сразу критикуем прямыми словами и выясняем отношения. Обижаться и истерить у нас не принято, оскорблять — тем более. А вот высказать мнение сугубо по работе, используя шикарные лексические возможности русского языка и сопровождающих сленгов — да и ещё раз да.

Когда дизайнер говорит, что наша идея протухла ещё в позапрошлом году — послушно внимаем. Ровно и наоборот: сотрудники спокойно воспринимают любые эпитеты об их творчестве, если оно того заслужило. Главный принцип — критикуя, обоснуй.

Чем проще общение, тем быстрее и веселее идёт работа, и это одна из наших главных внутренних фишек. Мы легко договариваемся там, где есть расхождения, наши споры чаще всего не длятся более пяти минут.

Мы за эмоции, мы за прямоту и скорость.

Почему Gonzo?

Нас часто спрашивают, почему такое название. Лидируют два вопроса:

  • это как-то связано с порно?
  • это как-то связано с журналистикой?

Про порно в своё время мы немного удивились, но уже привыкли. Оказывается, gonzo — это распиаренный порноэстетами жанр, где режиссёр — и актёр, и оператор, и вообще в гуще всех событий, и что только там ни творится.

Нечто общее тут есть, но всё же плясали мы не от порнографии. У нас с порно есть существенное отличие — мы даём плоды.

Кто нас любит?

В данный момент наша основная фишка — креативные баннеры, при виде которых человек забывает обо всём и тут же кликает мышкой.

Как правило, у крупных брендов и больших агентств очень хорошо с рекламой, там всё правильно настроено и отточено до мелочей, бюджет позволяет резвиться, но с креативом проблемы, потому что это не их конвейер, им надо этот креатив выжимать по капельке из мозгов, закрученных рутиной. Тогда они и обращаются к нам, потому что мы сумели поставить баннеры на поток. К тому же, с нами нет риска — рисуем первый баннер бесплатно, клиент пробует и видит результат.

.

Люди по-разному создают нестандартные креативы, у каждого свой лайфхак — брейн-штормы, наскоки, медитации, алкоголь, LSD и тому подобное. Но всё это выматывает, при таком подходе все прекрасные порывы рано или поздно упрутся в творческий ступор.

Мы делаем иначе, у нас есть система. В команде выстраиваем чёткие процессы и придумали технологию. Какую именно — это уже наш секрет. За день мы штампуем столько решений, что обычный менеджер не управится и за неделю. Брендам это выгодно. Так что баннеры — наш локомотив.

Ещё у нас неплохо получается SMM и Performance. Тут тоже нет проблем с клиентами — у Влада сильный личный бренд и толковые предприниматели среди подписчиков.

Уверены, что комментаторы накинутся со словами «давайте кейсы или не пишите». Мы обязательно будем их публиковать, но пока — история про создание. Возможно, кого-то она остановит от запуска или наоборот, замотивирует на важный шаг.

Планы и красивая картинка в конце

Планы без фанатизма: прокачать отдел таргетированной рекламы. Все таки круто помогать баннерами для рекламных кампаний, но гораздо круче эти рекламные кампании проводить.

Нативная реклама.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Arslan Yangazow

Да, хотелось бы кейсы посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Отдельно будем публиковать.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

когда будут

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Это статья прям норм взлетела. Постараюсь за неделю - 1,5 еще одну бахнуть.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

ну если вам 1100 просмотров прям норм

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Надеемся, что повторим ваши 16к просмотров в одной из статей;)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Повторите 123К :)
https://vc.ru/flood/16508-barnaul-ecommerce

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда