Из двух фрилансеров в одно агентство: как пацаны запустили Gonzo digital

Как рехнуться на рекламе, перейти из фриланса в формат агентства и выжить. Отвечает Александр Друзь! Хотя нет, он занят. Так что слово ребятам из Gonzo digital.

Мы ещё молодые, зашли на рынок как агентство в начале лета. Но не думайте, что зелёные — в портфолио Burger King, GetBlogger, Нетология и стартап из Лондона AVLA.

Всё началось с того, что встретились два друга и придумали агентство «Два друга». Переглянулись и поняли — уныло и чуть двусмысленно. И назвались Gonzo Digital.

На самом деле эта история более ранняя. Два друга — это мы, Инсаф из Казани и Влад из Казахстана. Мы штурмовали Москву, когда нам было 17–18 лет. Уже тогда начались подработки, в ходе которых выяснилось, что если у тебя нет в нефтяной вышки, то перспективнее идти в цифровой маркетинг.

В 19 Инсаф попадает на работу в агентство Out digital, где стажируется и понимает, как работают большие рекламные машины. Влад учится в Высшей Школе Экономики и развивается как фрилансер, обрастает мускулами, специализируясь на личных брендах и SMM.

По сложности задач мы шли примерно на одном уровне. Влад умеет коммуницировать, контактировать с людьми, предлагать услуги, раскручивать бренды. Инсаф больше по операционной деятельности — как выстроить рекламный механизм, чтобы всё зашевелилось и дало результат.

День, когда Влад получил диплом, внезапно стал судьбоносным.

Сразу после церемонии вручения мы запустили авантюру.

Первый день.

Запуск, ошибки, воспоминания о наемном и фрилансерском счастье

Сказано — сделано. Оформляем бумаги и снимаем офис на Пятницкой. Он нам сразу понравился: уютно, и к тому же в цветах нашего логотипа, мы «почувствовали контакт». Зная, кто нужен под текущие проекты, берём на работу трёх девушек — креатора, проектного менеджера и дизайнера.

Особняк на Пятницкой.

И сразу же прокол. Зашиваясь в документах и ремонте, случайно отправляем приглашение сразу двум дизайнерам. Они обе пришли на работу. Нам было очень неловко, но извиниться всё же удалось. Самый большой кошмар первого месяца — это разбирательство с бумагами. Дорогие фрилансеры, вы даже не подозреваете, как вам клёво. Когда тебе закинули на карточку и все довольны. А тут договора на 100500 страниц, акты, замысловатые формы оплаты, разные счета… Мы во всём этом совсем не шарили и чуть не рехнулись уже по-настоящему, пока не разобрались.

Адом второго уровня стала дебиторская задолженность: вы наняли штат, сняли офис, набрали клиентов, а те рассчитаются только через 2 месяца, и всё это время сотрудников надо кормить. Чтобы не пришлось продавать почку, вас выручит или заготовленная «подушка», или, как в нашем случае, займ от ментора Дмитрия Кибкало.У фрилансера нет рисков. Как только фрилансер превращается в агентство, тут же появляется куча нюансов, и только герой со старта войдёт в стабильный рост. Мы не герои, но мы знали, куда стрелять, где искать клиентов и как им объяснить, что без нас тяжело.

Печенек — нет

Со старта мы с командой провели тимбилдинг и установили корпоративную культуру, а именно: говно всегда называть говном.

Пластмассовые условности и суровые правила тормозят процесс. Если что не так, сразу критикуем прямыми словами и выясняем отношения. Обижаться и истерить у нас не принято, оскорблять — тем более. А вот высказать мнение сугубо по работе, используя шикарные лексические возможности русского языка и сопровождающих сленгов — да и ещё раз да.

Когда дизайнер говорит, что наша идея протухла ещё в позапрошлом году — послушно внимаем. Ровно и наоборот: сотрудники спокойно воспринимают любые эпитеты об их творчестве, если оно того заслужило. Главный принцип — критикуя, обоснуй.

Чем проще общение, тем быстрее и веселее идёт работа, и это одна из наших главных внутренних фишек. Мы легко договариваемся там, где есть расхождения, наши споры чаще всего не длятся более пяти минут.

Мы за эмоции, мы за прямоту и скорость.

Почему Gonzo?

Нас часто спрашивают, почему такое название. Лидируют два вопроса:

  • это как-то связано с порно?
  • это как-то связано с журналистикой?

Про порно в своё время мы немного удивились, но уже привыкли. Оказывается, gonzo — это распиаренный порноэстетами жанр, где режиссёр — и актёр, и оператор, и вообще в гуще всех событий, и что только там ни творится.

Нечто общее тут есть, но всё же плясали мы не от порнографии. У нас с порно есть существенное отличие — мы даём плоды.

Кто нас любит?

В данный момент наша основная фишка — креативные баннеры, при виде которых человек забывает обо всём и тут же кликает мышкой.

Как правило, у крупных брендов и больших агентств очень хорошо с рекламой, там всё правильно настроено и отточено до мелочей, бюджет позволяет резвиться, но с креативом проблемы, потому что это не их конвейер, им надо этот креатив выжимать по капельке из мозгов, закрученных рутиной. Тогда они и обращаются к нам, потому что мы сумели поставить баннеры на поток. К тому же, с нами нет риска — рисуем первый баннер бесплатно, клиент пробует и видит результат.

.

Люди по-разному создают нестандартные креативы, у каждого свой лайфхак — брейн-штормы, наскоки, медитации, алкоголь, LSD и тому подобное. Но всё это выматывает, при таком подходе все прекрасные порывы рано или поздно упрутся в творческий ступор.

Мы делаем иначе, у нас есть система. В команде выстраиваем чёткие процессы и придумали технологию. Какую именно — это уже наш секрет. За день мы штампуем столько решений, что обычный менеджер не управится и за неделю. Брендам это выгодно. Так что баннеры — наш локомотив.

Ещё у нас неплохо получается SMM и Performance. Тут тоже нет проблем с клиентами — у Влада сильный личный бренд и толковые предприниматели среди подписчиков.

Уверены, что комментаторы накинутся со словами «давайте кейсы или не пишите». Мы обязательно будем их публиковать, но пока — история про создание. Возможно, кого-то она остановит от запуска или наоборот, замотивирует на важный шаг.

Планы и красивая картинка в конце

Планы без фанатизма: прокачать отдел таргетированной рекламы. Все таки круто помогать баннерами для рекламных кампаний, но гораздо круче эти рекламные кампании проводить.

Нативная реклама.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Карина Шаповалова

долистала сайт до этого момента и ушла, наверно рассчитано на таких же креативных школьников, будут друг другу креативить и поднимать бизнесы

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Карина, верно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Мусс

Для вас Бургер Кинг и Нетологии это «хоть кто-то»? Интересненько, Андрей, интересненько))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Андрей, добрый день. Спасибо за интерес.

Скрин в защиту того, что обращаются не школьники, а люди с болью по баннерам.

"Обкашлять вопрос" — это другая подача "Обсудить". Как и вся наша деятельность — мы берем суть и просто подаем под другим форматом. Креатив, возможно, странный — тут оставим ваше мнение за вами. Но они лучше отрабатывают в кампаниях — а мы получаем за это деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда