Из двух фрилансеров в одно агентство: как пацаны запустили Gonzo digital

Как рехнуться на рекламе, перейти из фриланса в формат агентства и выжить. Отвечает Александр Друзь! Хотя нет, он занят. Так что слово ребятам из Gonzo digital.

Мы ещё молодые, зашли на рынок как агентство в начале лета. Но не думайте, что зелёные — в портфолио Burger King, GetBlogger, Нетология и стартап из Лондона AVLA.

Всё началось с того, что встретились два друга и придумали агентство «Два друга». Переглянулись и поняли — уныло и чуть двусмысленно. И назвались Gonzo Digital.

На самом деле эта история более ранняя. Два друга — это мы, Инсаф из Казани и Влад из Казахстана. Мы штурмовали Москву, когда нам было 17–18 лет. Уже тогда начались подработки, в ходе которых выяснилось, что если у тебя нет в нефтяной вышки, то перспективнее идти в цифровой маркетинг.

В 19 Инсаф попадает на работу в агентство Out digital, где стажируется и понимает, как работают большие рекламные машины. Влад учится в Высшей Школе Экономики и развивается как фрилансер, обрастает мускулами, специализируясь на личных брендах и SMM.

По сложности задач мы шли примерно на одном уровне. Влад умеет коммуницировать, контактировать с людьми, предлагать услуги, раскручивать бренды. Инсаф больше по операционной деятельности — как выстроить рекламный механизм, чтобы всё зашевелилось и дало результат.

День, когда Влад получил диплом, внезапно стал судьбоносным.

Сразу после церемонии вручения мы запустили авантюру.

Первый день.

Запуск, ошибки, воспоминания о наемном и фрилансерском счастье

Сказано — сделано. Оформляем бумаги и снимаем офис на Пятницкой. Он нам сразу понравился: уютно, и к тому же в цветах нашего логотипа, мы «почувствовали контакт». Зная, кто нужен под текущие проекты, берём на работу трёх девушек — креатора, проектного менеджера и дизайнера.

Особняк на Пятницкой.

И сразу же прокол. Зашиваясь в документах и ремонте, случайно отправляем приглашение сразу двум дизайнерам. Они обе пришли на работу. Нам было очень неловко, но извиниться всё же удалось. Самый большой кошмар первого месяца — это разбирательство с бумагами. Дорогие фрилансеры, вы даже не подозреваете, как вам клёво. Когда тебе закинули на карточку и все довольны. А тут договора на 100500 страниц, акты, замысловатые формы оплаты, разные счета… Мы во всём этом совсем не шарили и чуть не рехнулись уже по-настоящему, пока не разобрались.

Адом второго уровня стала дебиторская задолженность: вы наняли штат, сняли офис, набрали клиентов, а те рассчитаются только через 2 месяца, и всё это время сотрудников надо кормить. Чтобы не пришлось продавать почку, вас выручит или заготовленная «подушка», или, как в нашем случае, займ от ментора Дмитрия Кибкало.У фрилансера нет рисков. Как только фрилансер превращается в агентство, тут же появляется куча нюансов, и только герой со старта войдёт в стабильный рост. Мы не герои, но мы знали, куда стрелять, где искать клиентов и как им объяснить, что без нас тяжело.

Печенек — нет

Со старта мы с командой провели тимбилдинг и установили корпоративную культуру, а именно: говно всегда называть говном.

Пластмассовые условности и суровые правила тормозят процесс. Если что не так, сразу критикуем прямыми словами и выясняем отношения. Обижаться и истерить у нас не принято, оскорблять — тем более. А вот высказать мнение сугубо по работе, используя шикарные лексические возможности русского языка и сопровождающих сленгов — да и ещё раз да.

Когда дизайнер говорит, что наша идея протухла ещё в позапрошлом году — послушно внимаем. Ровно и наоборот: сотрудники спокойно воспринимают любые эпитеты об их творчестве, если оно того заслужило. Главный принцип — критикуя, обоснуй.

Чем проще общение, тем быстрее и веселее идёт работа, и это одна из наших главных внутренних фишек. Мы легко договариваемся там, где есть расхождения, наши споры чаще всего не длятся более пяти минут.

Мы за эмоции, мы за прямоту и скорость.

Почему Gonzo?

Нас часто спрашивают, почему такое название. Лидируют два вопроса:

  • это как-то связано с порно?
  • это как-то связано с журналистикой?

Про порно в своё время мы немного удивились, но уже привыкли. Оказывается, gonzo — это распиаренный порноэстетами жанр, где режиссёр — и актёр, и оператор, и вообще в гуще всех событий, и что только там ни творится.

Нечто общее тут есть, но всё же плясали мы не от порнографии. У нас с порно есть существенное отличие — мы даём плоды.

Кто нас любит?

В данный момент наша основная фишка — креативные баннеры, при виде которых человек забывает обо всём и тут же кликает мышкой.

Как правило, у крупных брендов и больших агентств очень хорошо с рекламой, там всё правильно настроено и отточено до мелочей, бюджет позволяет резвиться, но с креативом проблемы, потому что это не их конвейер, им надо этот креатив выжимать по капельке из мозгов, закрученных рутиной. Тогда они и обращаются к нам, потому что мы сумели поставить баннеры на поток. К тому же, с нами нет риска — рисуем первый баннер бесплатно, клиент пробует и видит результат.

.

Люди по-разному создают нестандартные креативы, у каждого свой лайфхак — брейн-штормы, наскоки, медитации, алкоголь, LSD и тому подобное. Но всё это выматывает, при таком подходе все прекрасные порывы рано или поздно упрутся в творческий ступор.

Мы делаем иначе, у нас есть система. В команде выстраиваем чёткие процессы и придумали технологию. Какую именно — это уже наш секрет. За день мы штампуем столько решений, что обычный менеджер не управится и за неделю. Брендам это выгодно. Так что баннеры — наш локомотив.

Ещё у нас неплохо получается SMM и Performance. Тут тоже нет проблем с клиентами — у Влада сильный личный бренд и толковые предприниматели среди подписчиков.

Уверены, что комментаторы накинутся со словами «давайте кейсы или не пишите». Мы обязательно будем их публиковать, но пока — история про создание. Возможно, кого-то она остановит от запуска или наоборот, замотивирует на важный шаг.

Планы и красивая картинка в конце

Планы без фанатизма: прокачать отдел таргетированной рекламы. Все таки круто помогать баннерами для рекламных кампаний, но гораздо круче эти рекламные кампании проводить.

Нативная реклама.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Маркетинг

Накрутка комментариев на сайте запрещена. Комментарии почистили, в будущем свежие аккаунты с минимальной активностью и парой хвалебных комментариев отправим в бан, а материал распубликуем.

Правила общения в комментариях: vc.ru/team/60856-rules

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kramskoy

Так мы не крутили, а сделали анонс в своих инстаграмах, наша подписота нас поддерживает!)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрій Заметалов

Господи, как только вижу на фотографии молодежь, которая с суровыми лицами тычет в фото факулями, сразу же записываю такую молодежь в неликвид.
Камон, ну что за детский сад, вы же не клипец с телочками-тачками-пушками записываете. Я не говорю, что все должны сидеть с постными лицами и в пиджаках, но от вот этих вот факуль каким-то нулевым интеллектом тянет.

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Прогуляйтесь по TikTok. После него планету, в принципе, можно остановливать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Карина Шаповалова

долистала сайт до этого момента и ушла, наверно рассчитано на таких же креативных школьников, будут друг другу креативить и поднимать бизнесы

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Карина, верно)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Bender Rodriguez

2019 год, модные-молодёжные, а https:// у сайта нет :/

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ushakov

Ушли от "Два друга" пришли к порно-жанру😅

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макар Рудомылов

Мы очень крутые , но очень сырые. Но зато мы клевые и у нас все хорошо, но 1 работник работает без стула. И так везде)

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

В стратегии на 2020 присутсвует покупка стула)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rostislav Driga

Есть пара моментов:
- на сайте по нажатию на кнопку хочу creative, всплывает окно про performance marketing
- вы пишите про 7 человек в команде, на фото в статье их тоже 7, а вот на сайте их уже 6
(похоже девочка с синими волосами пропала)
- опять же отсутствие работ и в статье и на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Так и скажи что понравилась синеволосая девочка, дайте контакты! )))

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Спасибо за комментарий. Сайт на обновление — текущий был сверстан 4 месяца назад. Думали подбить к выходу статьи, но жажда одалела.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Опишем скоро отдельной статьей, как это влияет на кликабелность. Текущие баннеры запускаются не на широкую аудиторию. Обычно performance-менеджер описывает портрет — под него строится сообщение.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Иванов

Кликаешь на сайте студии в меню ПОНТЫ - потом МЕДУЗА - и попадаешь на статью "Производитель туалетной бумаги пожаловался в полицию на фейковый паблик в ВК. Тот оказался втрое популярнее официального". Это типо заглушки?))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Приселков

Напомнило увеземвлес.рф
Ребята, сайты на тильде это модно, но хоть фавикон смените а?

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Михаил, добрый день. Спасибо за ответ.

Про моду сайтов на Тильде не знаем — исходили из бюджета и сделали на скорую руку, чтобы "был". Сейчас на обновлении. За фавикон тоже спасибо — даже не обращали внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Admin Adminov

У нас с порно есть существенное отличие — мы даём плоды.

>> вроде как в конце порно всегда раздают плоды
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Куклев

Это все замечательно. Куча персонала, офис, инвестор. А что насчёт окупаемости? Удалось ли выйти в 0, и если да то за какой срок?

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Инвестиции от Дмитрия Кибкало скорее были на зарплату и аренду, когда дебиторка доезжала. Вернули по получению сразу. Окупаемость была 1 - 1,5 месяца. Расходы небольшие на старте: мебель из Икеи и аренда+депозит за послений месяц.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Зарегистрировался минуту назад.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anastasia Khizhnaykova

Как-то ваше gonzo-название отнюдь не ново. Вот ребята есть - https://gonzo-design.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Да, встретили ребят после открытие)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Макаров

Я не до конца понял - сейчас фирма в огромном количестве делает баннеры?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Понтяев

Взять 1,5М Инвестиций на агенство и сделать сайт на Тильде?

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

А из чего вы 1,5 сложили?;)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ушаков

Мне вот такой дизайн сайта нравиться, https://fds.agency/

Ответить
Развернуть ветку
Charlie Ossining

Gayazov Brothers =)

Ответить
Развернуть ветку
Seo Crowd

I didn't fully understand - is the company now making banners in huge numbers?
https://technorazor.com

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Salyukov

Есть презервативы Gonzo! отличное название!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузин

Неплохо!

Ответить
Развернуть ветку
Arslan Yangazow

Да, хотелось бы кейсы посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Инсаф Галиев
Автор

Отдельно будем публиковать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда