Политика новой честности

Как часто вы видите рекламные баннеры, предлагающие очередное выгодное предложение? Скидку на новую модель автомобиля? Вступительный бонус в бесплатной игре? Часто ли вы переходите по этим баннерам?

Будем честны, подобный вид рекламы перестаёт хоть как-то воздействовать на человека примерно через пару месяцев использования интернета.

То же самое сейчас происходит и с другими видами рекламы, поскольку у пользователя вырабатывается "фильтр", который позволяет ему мгновенно различать меж собой рекламный и нерекламный контент.

Также хочу напомнить вам о том, что многие пользователи наслаждаются интернетом без рекламы (по большей части), потому что потратили пять минут на установку специального расширения в браузере и в принципе не взаимодействуют с размещаемой в интернете рекламой, только если она не является контентом.

Однако все сходятся в следующем:

Эффективность рекламы в интернете падает.

Многие связывают это с установлением определённой аудитории потребителей контента в интернете, формирующейся даже не по общим интересам, а по стилю контент-площадки.

Условно говоря, аудитория Твиттера может быть максимально разной по возрасту, интересам и социальному статусу, но все эти люди используют Твиттер по определённым причинам. Естественно, все причины вытекают из самого формата социальной сети – 280 (раньше 140) символов на сообщение без возможности редактирования.

Что может сказать о человеке интерес к подобной сети, на примере русскоязычного сегмента? Это человек, привыкший к быстрому ритму жизни, скорее всего, хорошо знающий интернет и его культуру, не желающий тратить много времени на чтение, ценящий развлекательный и остросоциальный контент.

Идеальный формат для продвижения бренда среди такой аудитории – Твиттер-аккаунт бренда с тематическими шутками “на грани” и огромной степенью вовлечённостью во всякого рода шаблонные флешмобы.

Специфика любой социальной сети заключается в проигрывании определённых сценариев поведения.

В Твиттере их два, в сущности:

Первый – аккаунты популярных людей, брендов и звёзд в Твиттере всегда отличаются “близостью к народу” и стремлением “перешутить” собеседника. То, что известный человек напишет в Твиттер, он не напишет и не скажет больше нигде.

Именно поэтому на Западе леволиберальные журналисты и феминистические сообщества часто начинают преследования различных деятелей искусства и науки именно за старые посты в Твиттере.

Именно поэтому Ольга Бузова ведёт свой Твиттер-аккаунт с использованием нецензурной лексики. Именно поэтому сеть фастфудов Wendy’s стала своего рода мемом в интернете за стиль общения в Твиттере (особенно за постоянные поддёвки McDonald’s).

Второй – один из нескольких десятков аккаунтов т.н. “профессиональных шутников” твитит какую-либо шутку, а остальные шутники и бренды переделывают её по шаблону на свой вкус.

К чему мы вообще говорим об этом? Нам стоит понять одну ключевую мысль: вышеупомянутая баннерная реклама, контекстная реклама, нативные интеграции в видео, контент-реклама, аккаунты брендов в социальных сетях – всё это имеет свою эффективность, но лишь до определённого предела.

Почему? В любом из вышеприведённых случаев люди сталкиваются, в сущности, с одной проблемой – человеку пытаются продать товар, в котором он изначально не заинтересован. Нет, конечно, сейчас не последует очевидный и напрашивающийся вывод о том, чтобы продать именно вашу условную сковородку человеку, который ищет в поисковой системе магазины по продаже сковородок.

Речь о том, что маркетолог, стремящийся продать человеку свой товар, таргетируется на него, как на реально существующую личность, и иногда это работает против него же.

Мы неслучайно упомянули Твиттер ранее как пример концентрации аудитории с определёнными характеристиками. Свои характеристики есть и у разных сегментов аудитории Ютуба, Вконтакте и прочих крупных социальных сетей.

Дело в том, что перед интернет-маркетологами стоит задача слегка другого типа, нежели перед теми, кто занимается рекламой в оффлайне:

Социальные сети называются социальными совершенно не случайно.

Человеческая личность формируется в большой степени под влиянием окружения: дети вырастают, перенимая поведенческие черты родителей, концепция себя выстраивается по-разному в зависимости от традиций и культурных укладов, в которых она воспитывается.

Нетрудно догадаться, что если человек огромное количество времени проводит в по сути закрытом социуме внутри социальной сети, то он перенимает (иногда огромную) часть личностных характеристик, поощряемых данным социумом. Проще говоря, общество внутри социальной сети меняет личность под устоявшиеся внутренние стандарты.

Пришло время признать, что общая эффективность рекламы в интернете падает именно из-за того, что она рассчитана не на тех людей. Точнее, может, и на тех людей, но не на ту их часть личности или социальную роль.

Реклама для интернет-пользователя пытается разговаривать с ним в подражание офлайн-рекламе, в то время как огромное количество людей, особенно молодого поколения, разделяют свою реальную личность и свой интернет-аватар, часто даже неосознанно.

Дело в том, что таргетированная реклама основывается на показателях аккаунтов в соц.сетях. Значит, показатели, на которых строится реклама, неэффективны. Они не соответствуют реальной личности, поэтому предлагаемая реклама не интересна конечному пользователю.

Для повышения эффективности рекламы, нацеленной на активную интернет-аудиторию, требуется апеллировать именно к тому, что не сформировано в ней как в реальных людях.

Мы в Swace предлагаем как рекламодателям, так и пользователям решение этой проблемы.

Мы предлагаем новую честность.

Одним из принципов нашей компании, о которых мы писали ранее, является прозрачность и открытость. Это отражается в самой сути нашего приложения. Пользователь, знакомясь с приложением и заходя в него, сразу понимает, что, во-первых, ему собираются что-то прорекламировать, а во-вторых, он точно знает, что именно ему хотят продать.

Здесь Вы не увидите лишней рекламы - только ту, что выбрали сами. Мы уважаем своих пользователей. Это приложение, где Вы можете показать, что Вам нравится и обсудить это с друзьями.

Зачем пользователю вообще скачивать его, если он видит, что оно про рекламу? Мы взываем сразу к двум характеристикам нашей аудитории, которую мы потенциально видим в каждом человеке, активно пользующемся интернетом: мы нацелены на чувство справедливости и дух соревнования.

Политика новой честности, которую проводит Swace, напрямую относится к повышенному чувству справедливости, присущему коллективному бессознательному интернет-социума. Мы честны в наших намерениях. Мы честно говорим, что это приложение о рекламе и про рекламу. Но это не всё. Это далеко не всё.

Мы разрабатываем различные сценарии взаимодействия для нашего приложения, которые позволят пользователю получить справедливое вознаграждение за выполнение интересных заданий, связанных с брендами. Это ситуация двойного выигрыша.

Никто никого не обманывает и не завлекает размытыми обещаниями. Все понимают свою позицию в этом сценарии, и все находят это справедливым.

Бренд получает лояльного покупателя, формируя нужную ему аудиторию с помощью таргетированных челленджей. Пользователь веселится, взаимодействует с друзьями и получает реальное вознаграждение, размер которого сразу оговаривается.

А что насчёт соревновательного духа?

Интернет – великая вещь, дающая невероятное равенство возможностей, доселе невиданное ни в одном обществе за всю историю земных цивилизаций.

Культура социальных взаимодействий в онлайне развивалась таким образом, что, даже если вы президент страны, обладатель крупнейшего состояния в мире, рептилоид и вообще кто угодно, то всегда найдётся один или несколько человек, которые напишут, почему именно вы худшее явление на свете и не должны существовать (за примерами просто пройдите в реплаи Твиттера ЛЮБОГО политика или какого-нибудь публициста).

Почему так происходит? Потому что в интернете у людей есть ощущения, что их слова и действия не имеют значения. Пусть даже это и не всегда правда, но само это ощущение убирает начисто любой предохранитель в голове человека.

Остаётся только словесная дуэль и соревнования в остроумии в чистом, именно соревновательном виде (вышеупомянутое "кто кого перешутит"). Именно этот соревновательный аспект интернет-культуры и пытается пробудить и развить в активном пользователе Swace.

Во-первых, все сценарии социального взаимодействия в Swace побуждают пользователя к совершению не вполне стандартных для рекламы действий (селфи с продукцией бренда, поиск объектов с помощью технологии дополненной реальности – читайте об этих и других сценариях больше в других наших постах).

Это активирует у пользователя поиск стратегии поведения с брендами и вызывает волнение от соревнования с самим собой и саморазвития.

Во-вторых, некоторые из наших сценариев специально созданы именно как соревновательные, к примеру, кто из пользователей наберёт больше апвоутов (лайков) под селфи с продукцией бренда за определённое время.

Шансы у всех равны, что справедливо, однако соревновательный элемент приводит пользователей в ажиотаж и повышает интерес к этому бренду – заметьте, например, какой популярностью пользуются различные конкурсы и розыгрыши чего-либо.

Итак, в этой статье мы постарались немного рассказать вам о политике новой честности, которой мы стараемся придерживаться в Swace. Если вы заинтересовались нашим приложением, то подписывайтесь на наши социальные сети, заходите на наш сайт, и спасибо, что дочитали этот материал до конца!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
DemC

Хорошая попытка, но спасибо не надо. Начали за здравие а потом сами себе противоречить это же тоже реклама, но насколько она честная? Ответ очевидно что нет. Попробуйте еще раз

Ответить
Развернуть ветку
Swace Rus
Автор

Привет! Что Вы имеете в виду относительно честности рекламы? :)
Мы честно рассказываем о своём продукте и показываем принципы компании, на которых он основан!

Ответить
Развернуть ветку
DemC

Вы используете язык менеджера по продажам который зарегистрировался в соцсетях и создал свою первую группу на фейсбуке. Принятие решения о продукте формируется не только перечислением плюсов от производителя иначе мы все бы покупали Кирби. Я не понял суть технологии, но увидел что не смотря на интересную подачу вначале, дальше тексту стало плохо и читать было так же интересно, как предвыборную речь кандидатов. Честно это когда мы говорим что наш товар вам сейчас не нужен, но у вас появятся возможности если вы будете наш товар иметь в виду. Всего то и нужно устранить навязчивость

Ответить
Развернуть ветку
Swace Rus
Автор

В целом, мы с Вами согласны и попытаемся сфокусироваться на нашем контенте в будущем.
Скажите, пожалуйста, что именно в нашем тексте Вам кажется навязчивым?
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Мне казалось, что фотка с продукцией бренда - это достаточно стандартная тема

Ответить
Развернуть ветку
Swace Rus
Автор

Привет!
Возможно, это действительно так, но в нашем приложении это будет выведено на другой уровень и поощрено вознаграждением от бренда!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда