{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Искусственный интеллект как инструмент маркетинга

Использование искусственного интеллекта в маркетинге в последнее время стало одной из наиболее популярных и обсуждаемых тем. ИИ открывает перед маркетологами и владельцами бизнеса множество новых возможностей и перспектив, и интерес к этой технологии только возрастает.

Достаточно долго ИИ воспринимался как нечто из области научной фантастики или как технология отдаленного будущего, однако сегодня системы на основе ИИ решают практические задачи и приносят реальную пользу бизнесу. ИИ стал незаменимым инструментом маркетинга, и это обусловлено изменениями, которые происходят в настоящее время.

В числе причин таких изменений в первую очередь стоит отметить рост объемов данных. Это глобальная тенденция, обусловленная повышением популярности мобильных устройств и расширением бизнеса в сфере онлайн. При этом значимость и польза ИИ как инструмента для анализа больших объемов информации не подлежит сомнению.

Еще одной причиной является развитие технологий. Это непосредственно связано с увеличением объемов данных: обработка большого количества информации требует более продвинутой и современной технологической базы.

В результате произошедших изменений на современном этапе развития ИИ-сферы стал возможным персонализированный маркетинг в режиме реального времени. Персонализация стала одним из основополагающих мировых трендов в маркетинге, и это непосредственно связано с внедрением ИИ-технологий.

Персонализированный подход

Получить отклик у целевой аудитории, готовой приобрести продвигаемую продукцию или услуги, – основная цель каждой маркетинговой кампании. Исходя из этого разрабатываются подходы и мероприятия, ориентированные на удовлетворение потребностей целевой группы потребителей. Еще недавно это выглядело приблизительно так: например, рекламный ролик стирального порошка размещался в перерывах во время трансляции сериала, популярного среди домохозяек.

Но сегодня благодаря ИИ стал реальностью адресный подход, когда реклама может быть направлена уже не на широкую аудиторию, а на конкретного потребителя, а значит, она становится максимально эффективной. Персонализированный и релевантный рекламный контент, отвечающий всем потребностям конкретного потребителя, позволяет получить нужный отклик и стимулировать совершение покупки.

Персонализация предполагает выстраивание коммуникации с потребителем на совершенно новом уровне. При этом учитываются все факторы: гендерные и возрастные особенности, интересы и потребности аудитории, наиболее приемлемый формат общения и т.д. Именно ИИ позволяет реализовать такой подход, поскольку в каждом рекламном сообщении содержится ряд элементов, поддающихся персонализации (формат, изображение, цветовая палитра, посыл, слоганы и др.). Помимо этого, реклама может быть адаптирована с учетом зоны трансляции, технических возможностей носителя, времени суток, сезона и множества других факторов. Системы на основе ИИ способны мгновенно проанализировать все эти условия и обеспечить высокий уровень персонализации, поэтому они становятся все более востребованным маркетинговым инструментом.

Применение ИИ в качестве маркетингового инструмента дает представителям бизнеса ряд преимуществ:

· анализ и практическое применение информации в реальном времени. Современные системы на основе ИИ способны не только накапливать огромные объемы информации о посетителях, но и систематизировать ее, а затем применять на практике. Они могут распознавать множество разнообразных сценариев и мгновенно принимать решения на основе полученных данных;

· углубленное знание потребностей своей аудитории. ИИ-технологии позволяют лучше узнать потребности и интересы целевой аудитории, оценить реакцию потребителей на каждую рекламную кампанию и впоследствии использовать эти знания при разработке маркетинговых мероприятий;

· оптимизация затрат на рекламу. Применение ИИ-технологий дает возможность оптимизировать бюджет благодаря более четкому пониманию потребностей аудитории и сокращению расходов на нерелевантную, а значит, неэффективную рекламу. Таким образом, средства на маркетинг будут расходоваться более эффективно и рационально.

Сегодня ИИ-технологии активно развиваются, появляются новые возможности, расширяется функционал систем. Поэтому исследование и внедрение ИИ становится важной задачей в рамках реализации маркетинговой стратегии.

Чтобы маркетинг был эффективным, современные специалисты-маркетологи с помощью ИИ изучают воздействие на результаты проводимой кампании различных факторов и источников информации в режиме реального времени, таких как погода, сезон, время суток и др. Все это влияет на потребительское поведение и необходимо для повышения эффективности рекламы. Нельзя забывать о том, что релевантная реклама, максимально подстроенная под данного потребителя и окружающие условия, воспринимается не как навязывание продукта или услуги, а как полезный помощник при совершении покупок, поэтому она приносит наилучшие результаты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда