{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать сложные услуги с помощью контент-маркетинга

Зачем мы создали собственное медиа, как с помощью контента продвигаем сложную услугу, получаем от 40 до 70% трафика на сайт и привлекаем целевую аудиторию, какой контент наиболее популярен в b2b-услугах.

Проект PLATFORMA Media появился чуть больше года назад: он вырос из блога компании и помог нам привлечь целевую аудиторию и завоевать ее доверие.

Как все начиналось

В конце 2016 года назад проект PLATFORMA вышла на российский рынок с новой услугой - судебным финансированием. Тогда еще почти никто в России не знал, как это работает. Мы создавали нишу с нуля: объясняли истцам, инвесторам и юристам, что такое судебные инвестиции, как они работают на Западе, собирали кейсы, публиковали переводные статьи.

Спустя год нам стало тесно в рамках блога. Мы начали брать интервью у стартаперов, разработчиков, нераскрученных юристов с интересными историями, много писали о продвижении и заработке юристов, регулярно поднимали тему “гонорара успеха”.

И вскоре вышли за рамки блога.

В мае 2018 года мы запустили PLATFORMA Media - медиа о юридическом бизнесе, новых технологиях, инновациях и инвестициях.

Целевая аудитория медиа - истцы (физические и юридические лица), юристы и адвокаты, инвесторы. Мы учим истцов отстаивать свои права, выбирать юристов, много рассказываем про наш основной вид деятельности - судебное финансирование, а также время от времени пишем на тему карьеры юриста, заработка, продвижения и LifeStyle.

Контент-король

При продвижении сложных услуг эффективнее работают следующие инструменты: СМИ, мероприятия, контент-маркетинг.

Сейчас от 40 до 70% трафика на сайт приходит к нам через медиа.

С помощью контента мы не только привлекаем потенциальных клиентов на сайт, но и знакомимся с интересными нам людьми, становимся партнерами интересных нам мероприятий. Контент действительно открывает закрытые двери.

Средняя посещаемость у нас около 15- 18 тыс посетителей в месяц. Для b2b-ресурса с узкой тематикой это очень неплохо. В июле-начале августа 2019 года мы достигли 25 тыс и 75 тыс прочтений в месяц.

Все материалы медиа мы постим в наших соцсетях - Facebook, VK и Telegram. Также транслируем материалы в наш канал на «Яндекс.Дзен», рассылаем дайджест материалов медиа по своей базе. С августа 2019 наши оригинальные материалы индексируются Яндекс-Новости.

C какими сложностями мы столкнулись

  • Изначально контент-проекты компаний на уровне корпоративных журналов, со временем интерес и доверию растут
  • Дополнительные временные и денежные затраты на тексты и продвижение в сетях
  • Нужно наполнять медиа регулярно
  • Нужно как можно проще писать о сложном

Что нам дало собственное медиа

- лояльную и активную аудиторию

- транслируем экспертизу через контент

- снимаем основные возражения клиентов

- не тратим время на обивание порогов редакций: статьи и новости размещаем у себя, инвестируем в собственный бренд

- знакомства с интересными нам людьми (берем интервью у тех, кто нам интересен)открываем новые имена на юридическом рынке

- продвигаемся за счет собственного контента в Яндекс Дзен и Яндекс Новости

- становимся инфопартнерами интересных нам мероприятий (нас чаще зовут выступать, так как у нас есть собственная аудитория)

Что дальше?

Сложные профессиональные темы обязательно нужно разбавлять более лайтовым контентом в пропорции примерно 20% к 80%, где 20% - это наш тематический контент и 80% - статьи на тему продвижения, заработка, отдыха, стиля и прочее.

Самыми читаемыми материалами стали интервью с игроками рынка и различные тематические подборки. Наша подборка про хобби юристов набрала больше 300 репостов в сетях. Хорошо заходили темы про отдых, борьбу со стрессом, стиль для юристов. В топе самых читаемых тем - интервью о продвижении юристов (как юристу продвигаться в Instagram, Telegram и проч).

Публиковать только оригинальный контент — дорого и затратно. Со временем мы пришли к следующей пропорции:

  • 30% уникальный контент;
  • 50% сторонний контент со ссылками на источники;
  • 20% переводной контент.

Задача на ближайшее время - сделать контент не только вовлекающим, но и продающим. В этом направлении мы сейчас работаем.

0
2 комментария
Иван Бабайлов

Да, полностью согласен. Контент маркетинг - король. Но сейчас все тренды уходят в видео форматы. Что скажете об этом? 

К слову, можете почитать, вот здесь недавно написал статью о маркетинге в сфере услуг: https://www.adwai.digital/blog/marketing_uslug

Ответить
Развернуть ветку
Nina
Автор

Соглашусь с вами. Видео получает большие охваты, чем тексты и фото. Сейчас даже журналисты запрашивают у компаний видео-комментарии 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда