Как проверить удобство интерфейса сайта с помощью тестировщиков?

Станем тестировщиком и исследуем удобство навигации на сайтах, отыскивая проблемы, о которые спотыкаются посетители. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий <a href="https://askusers.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного канала <a href="https://t.me/askusers_ux" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>.
Станем тестировщиком и исследуем удобство навигации на сайтах, отыскивая проблемы, о которые спотыкаются посетители. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити.

Почему более 80% посетителей уходят с сайта, не пройдя дальше главной страницы?

Вот, казалось бы, простые, самоочевидные вещи – сделать навигацию на сайте простой и понятной для самых несведущих посетителей сайта. Ну, мне же на сайте всё просто и понятно, в конце концов, и другим должно быть так же.

Для вас, как владельцев сайтов или менеджеров/маркетологов постоянно работающих с ним, всё очевидно. Разбуди вас ночью и вы с закрытыми глазами покажите и расскажете, где и что у вас лежит!)

И вот тут-то без помощи людей, которые видят ваш сайт первый раз в жизни, не обойтись.

Тестировщики зайдут на ваш сайт с одной целью, понять, что конкретно в навигации мешает им найти товар или сделать заказ услуги.
Тестировщики зайдут на ваш сайт с одной целью, понять, что конкретно в навигации мешает им найти товар или сделать заказ услуги.

И ещё, они ничего не знают о конверсиях, микроконверсиях и воронке продаж. Для тестировщиков есть лишь путь, который они должны пройти за минимальное количество шагов. Если что-то мешает им в их пути, они расценивают это как угрозу выполнению задания и фиксируют в виде своих замечаний.

Таков Путь!)

Как поступлю я:

Возьму произвольный сайт и попробую найти на этом сайте товары на своё усмотрение при помощи поиска и каталога/фильтров. Оценю, какие сложности возникли у меня на пути от и до.Посчитаю, сколько кликов понадобилось для поиска товаров.

Для этого изучу основные страницы сайта на предмет удобства: поиска товаров, работы с навигацией и фильтрами в каталоге товаров. Подробно распишу, на что обращать внимание при исследовании навигации по сайту.

1. Сколько кликов необходимо для получении информации о товаре/услуге

Как проверить удобство интерфейса сайта с помощью тестировщиков?

Внимательно сосчитаю, сколько активных действий мне нужно сделать, чтобы достичь цели. Это может быть что угодно: ввод названия товара в строку поиска, переход в другой раздел/подраздел/отдельную страницу, клик по кнопке.

2. Удобство навигации для быстрого доступа к функционалу покупки/оформления заказа

Как проверить удобство интерфейса сайта с помощью тестировщиков?

Смотрю, насколько навигация помогает, а не мешает мне быстро оформить заказ. На этом этапе исследования, важно понять, даже на уровне ощущений, что отвлекает от целевого действия, заказа! Любая мелочь с CTA-кнопками: раздражающих или неброский цвет, неудобное расположение или отсутствие кнопки, название на кнопке не ассоциирующееся у меня с целевым действием.

3. Понятность функциональных элементов на сайте, их узнаваемость и однотипность

Как проверить удобство интерфейса сайта с помощью тестировщиков?

В одной из своих статей, я уже писал о том, что мы живём во время франшиз. Время, когда любой слишком смелый маркетинговый ход, не будет никем понят, кроме внутренней тусовки в профессии. Да, я буду искать скучные и всеми узнаваемые элементы навигации, расценивая всё смелое, как угрозу глобальной конверсии!

Почитайте на досуге, статья на VC.ru:

Правильные и неправильные ответы тестировщиков

При приёмке работы я всегда обращаю внимание, насколько тестировщики чётко отвечают на заданные им вопросы. Иначе зачем вообще было отдавать им исследование.

Как проверить удобство интерфейса сайта с помощью тестировщиков?

Неправильный ответ. Зашёл на сайт, ничего не понял, всё не так. Ничего не нашёл, заказывать ничего не стал, ушёл.

Правильный ответ. Чтобы выбрать сет при помощи каталога понадобилось 8 кликов, потому как под картинкой, которая показывается при открытии каталога, не указываются все виды роллов, которые входят в сет. При помощи поиска также пришлось сделать 16 кликов, по той же причине.

Используйте приведённые ответы, как пример, чтобы легче было оценивать качество работы тестировщиков.

Закрепите знания полученные при прочтении статьи

  1. Выберите любой сайт услуг или интернет-магазин
  2. Выполните пользовательский сценарий: Вы сомневающийся покупатель, зашли на сайт заказать товар/услугу. Опишите последовательность действий от входа на сайт до оформления заказа и ответьте, на каком шаге и почему вы готовы уйти с сайта не оформив заказ.
  3. Разместите ваш ответ в Комментариях к статье

Видео по теме статьи

https://www.youtube.com/@AskUsers
Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
2323
Начать дискуссию