Бодиарт и провокации: Как был устроен маркетинг в сервисе по пошиву джинсов Getwear Статьи редакции

Основатель закрывшегося зимой 2015 года сервиса по индивидуальному пошиву джинсов Getwear Яков Карда описал, как был устроен маркетинг в компании: в чём преимущества работы с бодиарт-моделями, сколько переходов приносила реклама в Facebook и популярных ЖЖ, работает ли ведение собственного блога.

Это рассказ о том, как у нас в Getwear (знаю, вам уже надоели упоминания о его закрытии) был устроен маркетинг. Пытаясь сдвинуть проект с мертвой точки, мы пробовали много нестандартных вещей, которые могут быть полезными в продвижении и хорошо развивающихся проектов.

На джинсы на заказ не было сформированного спроса, поэтому контекстная реклама не работала — их просто никто не искал. Мы сразу стали перебирать другие варианты и остановились на контент-маркетинге. Вначале хорошие результаты показал блог на «Хабрахабре», но он не мог быть хоть сколько-то масштабируемым каналом.

Сразу строить свой собственный блог не казалось хорошей идеей, ведь в таком случае вместо одной задачи (продать джинсы) у нас возникали две — нужно еще и привлечь читателей.

Нашим основным каналом продаж стали платные заметки у топ-блогеров ЖЖ: Артемия Лебедева, Ильи Варламова и других. Мы публиковали рекламу в формате «историй о джинсах» в среднем раз в месяц, и она быстро окупалась. Несмотря на высокую стоимость, особенно хорошо работали заметки у Лебедева, и это резко контрастировало с несметным количеством негатива в комментариях.

В ЖЖ мы сделали и нестандартную акцию, предложенную Сергеем Мухамедовым — бодиарт наших джинсов на красивой девушке. Надо сказать, что сам материал, в котором процесс был показан в деталях, продаж нам практически не принес, но зато появившиеся в его результате фотографии очень пригодились в других каналах. Кстати, вот одна из них:

Делать уникальный контент для ЖЖ и использовать его только там было хорошо, но недостаточно: после публикаций мы, незначительно адаптируя посты, распространяли их по развлекательным сайтам, таким как Yaplakal, Bigpicture, Pikabu и другие. Конверсия с таких сайтов, понятное дело, была ниже, чем с ЖЖ, но трафик зашкаливал. А цена посетителей часто опускалась ниже одного рубля.

В какой-то момент мы решили попробовать сделать рекламу в Facebook. Вопрос о том, что будет на картинке, перед нами не стоял и мы украсили ленту тысяч пользователей нашей замечательной иллюстрацией.

Объявление было вот таким:

За три дня оно принесло 6 тысяч переходов при среднем CTR 4.36% и цене за клик $0,13.

Конверсия в продажи доходила до 1,2%. Мы попробовали развить успех, сделав объявление в правой колонке, но это оказалось абсолютно бессмысленным, нормальные числа в этой и последующих кампаниях удавалось получать только в новостной ленте. Видя там хорошие рекламные заметки, люди не только переходят на сайт и подписываются на страницу, но и делятся ей у себя на стенах, что увеличивает (бесплатно) охват аудитории.

Фотографии бодиарта поработали на нас и в России, и на Западе, мы запускали несколько кампаний и дразнили Facebook (регулярно обвинявший нас в использовании «идеализированного образа женского тела» и останавливавший показы рекламы по этой причине).

Мы пробовали и другие подходы — интересной с точки зрения вовлечения оказалась провокативная реклама, затронувшая людей с активной гражданской позицией на обоих концах политического спектра:

Комменты доставляли, чего нельзя было сказать о конверсии.

Накопив достаточное количество материалов и подписчиков, мы созрели для собственного блога. У нас было достаточно контента для старта — рекламные материалы из ЖЖ мы перенесли на свой сайт, а в новостной ленте Facebook стали публиковать анонсы, которыми люди также охотно делились:

497 шейров! Это значит, что людей настолько пёрли наши истории (еще вот и вот), что вернувшись в Facebook после прочтения, они не скроллили ленту, а нажимали share и like. Статистика выглядела примерно вот так:

Цена перехода — 12 центов. А конверсия в продажи с таких переходов колебалась от 0,4% до 0,8%.

Лучшие результаты по кампаниям в Facebook мы получали при таргетинге на москвичей 25-50 лет. Мы ждали пика органического продвижения (reach) нашей заметки в собственном сообществе, и после этого включали его рекламное продвижение с таргетингом на друзей наших подписчиков. Рекламу включали не через boost post со стены страницы (как настойчиво предлагает Facebook), а напрямую через редактор рекламы, вручную настраивая все условия.

Хотите попробовать Facebook для рекламы своего проекта? Вот семь советов, которые помогут сделать все правильно:

  • Используйте только новостную ленту (newsfeed).
  • Не забывайте отключать показ рекламы на мобильных устройствах, если ваш проект предназначен в первую очередь для десктопов.
  • Используйте завлекательную и не стоковую картинку. Да, секс продает, но продают и истории. Особенно истории.
  • Facebook хорош для умных и дорогих товаров. Тем более сейчас, ведь платить за рекламу нужно в долларах.
  • Делайте действительно искренние и интересные материалы. Хороший копирайтер очень в этом поможет.
  • Рекламируйтесь через promoted posts, публикуя анонс с ссылкой на ваш сайт.
  • Поставьте на него наш замечательный онлайн-консультант chatra.io, чтобы не потерять тех, кого вы привлечете.

Недавно «ВКонтакте» анонсировала рекламу в новостной ленте. Пока эта возможность есть только у крупных рекламодателей, но, вероятно, появится и у простых ребят. Все любят истории, а не унылую рекламу. А значит, контентный подход завоюет и самую крупную в рунете социальную сеть. Так что точите ваши перья, направляйте кисти на красивых женщин и, конечно же, задавайте вопросы!


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","getwear"], "comments": 27, "likes": 38, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 8123, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2015 10:28:07 +0300", "is_special": false }
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В какой-то момент мы решили попробовать сделать рекламу в Facebook. Вопрос о том, что будет на картинке, перед нами не стоял и мы украсили ленту тысяч пользователей нашей замечательной иллюстрацией.

Вы не пробовали разместить просто фото девушки в джинсах?

3

Комментарий удален

Конечно, пробовали. Фотографии даже не вполне одетых девушек работали принципиально хуже, чем раздетой.

3

даже на женщин?

1

Да, именно так. Но, надо сказать, что у нас любая реклама всегда эффективнее работала на мужчин.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Жопа заебись, статья хуйня.

5

А откуда деньги были на все эксперименты, ведь проект был убыточным?

3

Собственно, основная беда Getwear была в том, что джинсы были полным говном и шились не по мерке, а от балды.

2

Личный опыт? Отзывы к ранним статьям вроде были неплохие. Особенно от тех, кто считал свою фигуру нестандартной.

0

А почему посчитали, что блог на Хабре не может быть масштабируемым каналом? Там аудитория постоянно растет, сейчас ресурс вообще разделился на три (+ Гиктаймс и Мегамозг).

На самом деле просто нужно уметь работать с этим инструментом, там посложнее, чем просто купить пост у Темы.

1

Александр, мы с Хабра и начали, наши первые два поста были очень успешными, и как раз убедили нас в силе контент-маркетинга.

http://habrahabr.ru/company/getwear/blog/150554/
http://habrahabr.ru/company/getwear/blog/151037/

Мы продолжали вести там блог, но публикации быстро перестали приносить серьезные продажи. Все таки Getwear мог хоть как-то существовать только за счет более широкой аудитории, чем сферические гики в вакууме :-)

2

Безусловно продавать только через хабр джинсы — нереально, тут скорее инструменты типа контекста или медийной рекламы нужны.

Но вот про масштабируемость все равно непонятно, уж очень быстро вы отказались от канала — всего постов 4-5 сделали, конечно первые публикации были в разы интереснее публике — так всегда бывает, но в дальнейшем, по моему опыту, можно было бы нащупать линию, которая стабильно приносит продажи (их объём, это конечно другой вопрос).

1

Мне куда более интересно было бы прочитать анализ причин неудачи и закрытия сервиса.

0

Краткий пересказ: сначала все было хорошо, а потом хипстеры закончились.

8

Тут есть ссылки в трёх местах про это

0

Вопрос к создателям GetWear, а в ЯД пробовали рекламироваться по ключевикам "купить джинсы"?

0

Да, очень высокая стоимость перехода (т.к. конкурируешь с ливайс), низкий объем трафика и невысокая конверсия (т.к. необычная услуга)

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Нда, обидно только, что не успел заказать

0

Так а какие показатели были с разных каналов? Ну там CPO и ROI хотя бы.

0

У моих РК на FB CTR в среднем 10%, а цена за клик 1-2 цента. Не очень-то уж впечатляют результаты коллег.

0

Комментарий удален

Руководитель getwear отзовись) Есть пара вопросов)

0

Скажите честно, все эти статьи про почивший getwear для ненавязчивой такой рекламы chatra? )

0

Конечно да, мы и не скрываем :-)

0

Но и опытом делиться, конечно, очень приятно)

0

«Бодиарт и провокации или почему Getwear закрылся: Удивительный маркетинг»

0

Для танкистов

–1
Читать все 27 комментариев
Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Сервис разработки без кода WeLoveNoCode привлёк $1 млн от Николая Давыдова, братьев Либерманов и других Статьи редакции

Стартап потратит деньги на расширение команды.

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
«Мы же не можем круглыми сутками размышлять о мире во всём мире​»: как рок-звезда Боно из U2 стал венчурным инвестором Статьи редакции

Музыкант пока что не накопил миллиард, как полагали многие издания, но стремится к этому. С 1990-х он инвестирует в коммерческую недвижимость, производство одежды, техкомпании вроде Facebook и Dropbox, проекты для помощи африканским странам и сотрудничает с Apple, Amazon и Nike.

Пол «Боно» Хьюсон Vatican News
Жизнь на море по цене жизни в Саратове

В начале расскажу чуть чуть о себе, мне 23 я работаю удаленно, на соврешено обычной работе, занимаюсь клиенсткой поддержкой в логистической компанни. Так вышло что жилья у меня своего нет, и арендатор попросил освободить жильё.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Отвечаю всем клиентам, потому что могу
Медицинский проект 103.BY запустил сервис онлайн-консультаций с врачами

Дистанционное взаимодействие врачей и пациентов с применением телемедицинских технологий уже давно стало привычным во многих странах, а 23 июля 2021 г. вступило в силу Положение об особенностях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденное постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Теперь…

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

null