Подогреть интерес к компании с помощью мерчендайза

Обзорная статья на основе открытых источников и пресс-релизов о том, как компании используют мерч для создания информационного повода о своём бренде, товарах и услугах, от Антона Верта, владельца рекламно-сувенирной компании Vertсomm.ru.

Классический подход

Корпоративным подарком с логотипом сейчас никого не удивишь. Корпоративный мир привык этому. У каждого журналиста, партнёра, сотрудника или клиента наверняка есть пара-тройка футболок, портативных аккумуляторов или кружек с брендом любимой (или нет) компании.

Обычно мерч рассматривается брендами как своеобразная вишенка на торте маркетинговых усилий. То есть не как самостоятельная единица, а как завершающий элемент маркетинговой или PR-стратегии.

В таком классическом подходе мерч не несёт определённого рекламного месседжа. Чаще всего такая продукция — noname, без истории, а критерий выбора — цена.

Мерч на хайпе — реальность

Может ли мерч играть самостоятельную партию в маркетинговом оркестре компании и создавать интерес, вызывать ажиотаж и социальную вовлечённость к продвигаемому бренду?

Изучив кейсы с начала этого года, а в некоторых из них приняв непосредственное участие, я могу сделать однозначный вывод — да, мерч может быть не просто частью образа, но и самостоятельной скрипкой вовлечения аудитории в бренд.

Финансовые итоги компании «Крок» на худи

В «Кроке» анонсировали финансовые итоги 2018-го и стратегию на 2019–2021 годы.

Помимо обычного пресс-релиза, компания отправила журналистам альтернативный — напечатанный на худи, упакованном в бумажный конверт.

Из пресс-релиза компании

Недорогой «рвущий» подарок Cloudpayments

Компания с сибирскими корнями, которая поставила целью «рвать» рынок технологиями, выбрала достаточно хулиганский, но весьма запоминающийся слоган и недорогой, но практичный мерч.

Из страницы на Facebook основателя компании Дмитрия Спиридонова

Такой «рвущий» подарок, судя по комментариям на Facebook, пришёлся по вкусу подписчикам и вызвал немалый ажиотаж.

Капшеринг на фестивале «Боль»

Главный бич фестивалей — горы пластика после, причём большая часть — бутылки и одноразовые стаканы. Организаторы решили не захламлять природу пластиком и при помощи системы капшеринга сделали многоразовые стаканы для фестиваля «Боль».

Любители слэма в точках капшеринга могли приобрести специальные держатели, которые легко закрепить на поясе или просто повесить на шею.

Перед уходом домой можно было сдать стакан и вернуть залог, а можно — не возвращать и унести домой, сохранив частичку фестиваля и его атмосферы.

Надо ли говорить о количестве публикаций в социальных сетях с этим предметом?

Коллекция дождевиков из переработанного пластика от Bosco Fresh Fest и «Сибура»

Команда Bosco Fresh Fest выпустила капсульную коллекцию дождевиков из переработанных полиэтиленовых пакетов, созданную совместно с экопартнёром фестиваля, российской нефтехимической компанией «Сибур».

Над дизайном работали участники проекта Esthetic Joys. Капсула вышла лимитированным тиражом. Дождевик из неё можно было выиграть, участвуя в активностях фестиваля, а также купить в сувенирной палатке Bosco Fresh Fest.

«Альфа-мерч»: всё, что нужно любителям хайпа и флекса

Лучше всего о том, зачем банку нужен мерч и для кого, пояснил Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка».

Банковские сервисы давно стали цифровыми: мы переводим деньги в приложении и платим в магазинах смартфоном. Но люди по-прежнему живут в физическом мире, для них важен физический контакт. Поэтому мы выпустили коллекцию одежды, и теперь «Альфа-Банк» можно почувствовать и буквально потрогать.

Aviasales и принт «Я/Мы»

Тема свободы слова в этом году актуальна как никогда. Множество профессиональных ресурсов выступили единым фронтом с программным заявлением об этом. Был в этом программном заявлении и ставший знаменитым принт «Я/Мы».

Одними из первых адаптировать принт и хайпануть на этой теме решили в главном центре эпатажа современности — сервисе онлайн-бронирования билетов Aviasales.

Ну а дальше принт «Я/Мы» независимо от политических взглядов стал частью SMM-культуры.

«Яндекс» и остальные поисковики

А как ещё показать своё главенствующее положение в поиске в русскоязычном сегменте, да так, чтобы упомянуть народные мотивы?

Форма андроида Promobot в прямом эфире

Многие помнят того самого человекоподобного андроида с весьма убитым похмельным лицом, читавшим новости на центральном телеканале. Акция вызвала резонанс в социальных сетях: множество комментариев, перепостов и мемов.

Казалось бы, причём тут мерч? А секрет прост — выпустить форму, в которой был андроид, и прийти в ней на прямую линию. И многочасовое освещение события не раз выхватывает кадры брендированной куртки и его владельца.

Чем не идеальная реклама с максимальным охватом и минимальным бюджетом?

Промоформа «Яндекс.Еда» и Delivery Club

Чем ярче форма сотрудников, тем проще можно опознавать их среди большого количества людей в городах. Конечно, тут главное не переборщить с красками и не забыть о функциональности и удобстве. Но какие возможности для мемов, публикаций и социальной вовлечённости!

Один кейс романтической истории курьеров конкурирующих сервисов чего стоит! А не было бы мерча, пропал бы такой прекрасный информационный повод. Мало ли людей на улице обнимаются.

Мерч бойца в танколёте от Wargaming

Летая между Минском и Москвой, пассажиры вполне реально могут очутиться в самолёте, который гордо носит название «Танколёт». Этот первый в мире авиалайнер, полностью брендированный компьютерной игрой, — совместный проект «Белавиа» и разработчика онлайн-игр Wargaming.

Источник: vertcomm.ru

Одной из множества изюминок внутреннего убранства судна стал сувенирный трэвел-набор. Он брендирован надписями, которые хорошо знакомы поклонникам игры.

Кондосокс от «Брестского чулочного комбината»

Проект задумывался как первоапрельская шутка, но на некоторое время стал визитной карточкой предприятия. Что сказать, упаковка решает.

Вместо вывода

Мерч, пожалуй, — самый недорогой способ привлечь внимание из всех маркетинговых инструментов. С его помощью можно «просто поблагодарить», сохранив лояльность клиентов или сотрудников, а можно хайпануть и увеличить социальное взаимодействие с аудиторией.

Это далеко не полный перечень кейсов, где мерч привлекал и привлекает внимание к бренду, товару, услуге, компании.

Будет замечательно, если вы поделитесь вашими историями из профессионального опыта или же просто замеченными и порадовавшими вас примерами из социальных сетей и интернета.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Маша Дубинина

С каких пор мерчендайзинг является производством мерча?
Вы не пробовали посмотреть определение слову мерчендайзинг?

"Мерчендайзинг — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Мерчендайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчендайзинга неприменимо к продажам вообще."

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда