Маркетинг Daria Khokhlova
2 369

Кейс «Одноклассников»: Как соцсеть поддержала День Победы своим спецпроектом

Арсен Исрапилов, директор по маркетингу социальной сети «Oдноклассники» («ОК»), рассказал ЦП о том, как площадка запускала спецпроект ко Дню Победы — об идее онлайн-трансляции парада, сложностях реализации, технических аспектах проведения мероприятия и итоговых показателях.

В этом году мы решили поддержать празднование не так, как делали это раньше. Кроме бесплатных подарков для пользователей, оповещений, поздравлений в группах, праздничного оформления главной страницы, музыкальных сборников военных песен и страниц 404 с информацией о городах-героях, мы решили впервые дать возможность пользователям в режиме реального времени посмотреть парад Победы не только в Москве, но и в 13 других городах страны.

Пользователи могли смотреть парады разных городов параллельно, просто открывая разные окна. Сделать это мог не только зарегистрированный в «ОК» пользователь, но и любой, кто просто зашёл на главную социальной сети.

Трансляции парадов из 14 городов России в режиме реального времени впервые были доступно в социальной сети «OK». За это время главная страница «ОК» была просмотрена не менее 78 миллонов раз, при этом суммарно парады онлайн смотрело 1,5 миллиона человек, а общее количество подаренных пользователями бесплатных тематических подарков с символикой 70-летия Победы превысило 90 миллионов.

Официальная группа 70-летия Победы только за 9 мая выросла на 500 тысяч человек — такие результаты вкупе с цифрами по подаркам и аудиторией трансляций в три раза превысили наши ожидания.

«OK» довольно давно делает фокус на развитии видеоконтента, мы понимаем, что раздел «Видео» у наших пользователей пользуется популярностью — 210 миллионов запусков видео в день — это не мало. Обсудив внутри, мы решили подключить трансляции ВГТРК, которые делали видеосъёмку с парадов и салютов по всей стране, и в итоге договорились о первом подобном проекте в социальной сети в России.

Впервые за трансляциями в соцсети наблюдало такое огромное количество людей и не только из России, но и СНГ — Казахстана, Белоруссии, Украины и даже Германии. Ведь многие люди просто физически не могли попасть на парад, были те, кто находился заграницей или просто хотел посмотреть парад своего родного города. Онлайн-трансляции очень сильно упростили задачу.

Только за 9 мая официальная группа 70-летия Победы увеличилась на 500 тысяч человек, пользователи просмотрели её не менее 7 миллионов раз. А самое главное, пожалуй, — это качество аудитории, которая благодарно смотрела все трансляции не только из веба, но и с мобильных телефонов.

Анонс трансляций происходил через собственные группы, посредством оповещений и информационной плашки под тулбаром. Все анонсы переводили на разводной леер, ссылки с леера при этом вели на страницы групп городов. Помимо этого, информация о трансляциях вышла в СМИ.

Результаты действительно получились впечатляющими:

По сути, это первый проект такого масштаба. Он позволил на одной площадке в режиме реального времени показать значимые для жизни страны события. Сложность проекта заключалась в технической реализации: всё время трансляций было необходимо поддерживать работоспособность системы, позволяя социальной сети работать бесперебойно при в разы увеличенном трафике.

Во время трансляций пользователи не только смогли посмотреть праздничные действия в своих городах, но при этом общаться, дарить подарки, делиться статусами и музыкой. И, конечно, это был совершенно новый сценарий для площадки, нужно было предусмотреть множество различных действий пользователя и гармонично интегрироваться в единую линию празднования. Новый сценарий и новые функции — это всегда риск, а в этом случае он увеличивался в разы, ведь трансляции, кроме прочего, должны были идти ровно в назначенное время.

В будущем мы будем продолжать развиваться видеоконтент и «живые» включения, и уже готовим ряд мероприятий для пользователей.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Маркетинг #Кейсы #Одноклассники #социальные_сети #акции #победа #ок #как_бренды_отреагировали_на_день_победы #день_победы #показатели #акции_в_социальных_сетях

Статьи по теме
Как Google, «ВКонтакте», Skype, «Сбербанк» и другие бренды отреагировали на День Победы
«Связной.Еда»: Как собрать 7 000 новых подписчиков с помощью первоапрельского розыгрыша
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0430","\u043e\u043a","\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_\u043e\u0442\u0440\u0435\u0430\u0433\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438_\u043d\u0430_\u0434\u0435\u043d\u044c_\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u044b","\u0434\u0435\u043d\u044c_\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u044b","\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 18, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 8137, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 May 2015 09:15:22 +0300" }
{ "id": 8137, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8137\/get","add":"\/comments\/8137\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8137"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Хорошая попытка одноклассники, но нет.

Ответить
7

2015 год, спасибо Однокласники!
А то негде было смотреть.

Ответить
5

Лучше бы написали о технической части, сколько серверов, показатели трафика, какое качество предпочитали пользователи, были ли проблемы и.т.п.
Было бы интересно, техотдел первого канала может тоже чему-нибудь бы научился, у них трансляция легла ровно на начале парада.
Количество отправленных друг другу ленточек это не интересно :)

Ответить
3

Трансляция вроде осуществлялась в плеерах ВГТРК и YouTube embed'ом на страницах аля «Типичный Владивосток»

Ответить
–1

А вам хоть кто то дал права? Или у вас не было трансляций?

Ответить
2

может просто они в отличие от вас не пиарятся ветеранами в прилизанных статейках?)

Ответить
1

Не понимаю вопроса. На моей памяти уже третий год во ВКонтакте можно посмотреть прямые трансляции с подобных памятных мероприятий.

Ответить
–2

А вы делитесь KPI?

Ответить
2

это качество аудитории, которая благодарно смотрела все трансляции не только из веба,

А вы всегда пишете языком советского времени? Это последствия работы с аудиторией которая привыкла к таким оборотам? Благодарно смотрела.... В благоговейном трепете надо было написать....

Ответить
1

Семен, вы серьезно так отвечаете от лица компании? В стиле "Сперва добейся"?

Ответить
–1

Нет, мне интересен факт. И его причина.

Ответить
1

То есть вся их хваленая трансляция - встроить видяшку из ютуба?

Ответить
5

Вот это да, вот это событие - парад показали, а то смотреть негде было, еле-еле нашел только в Одноклассниках, спасибо котаны!
90 миллионов подарков было отправлено - ну просто охренеть, кому они и кем были отправлены то? Людьми, которые никак не связаны с войном и таким же людям, которые не связаны? Да и кому нужны эти подарки то.
Всё это показуха, все эти песни военных лет, украшение сайта, страницы 404 (ну это просто дичайшая идея) - хотели бы по-настоящему рассказывать про ВОВ , то делали бы иначе.
9 мая прошло, все эти одноклассники уже забыли про праздник, опять ведь на работу пришлось идти.

Ответить
5

"технических аспектах проведения мероприятия" и где вообще технические аспекты?Какие технологии использовали и т.д?

Ответить
–3

Но да

Ответить
1

Посмотрим как часто вы туда будете заходить если надумаете уволиться)

Ответить
1

То есть во время таких больших мероприятий Второй экран отлично работает. У людей включен телик, и они параллельно тычут в экран ПК, мобильного телефона. А там снова парад :)

Но 1 млн трафика – маловато.

Ответить
1

Два раза написали про 500к участников группы 70 лет победы...

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления