BDSMM в Skyeng: как мы работаем с отзывами

Как мы полюбили негативные отзывы от учеников (и научились с ними работать) — кейс школы Skyeng.

Читаем, грустим

Ученики часто пишут отзывы о Skyeng: иногда хорошие, иногда — не очень. Это ценный вид обратной связи и источник инсайтов о продукте. Мы осознали это не сразу, но сейчас стараемся улучшаться с каждым отзывом.

У школы Skyeng каждый год становится в среднем в два-три раза больше учеников. Вполне естественно, что в какой-то момент нам стало сложно контролировать, все ли они довольны занятиями, достигают целей, все ли их проблемы решаются службой поддержки.

Одно дело, когда у тебя работают пятьдесят лично проверенных учителей английского, рабочий график которых виден в «эксельке». И совсем другое — когда преподавателей тысяча, операторов в саппорте сотни, а продукт становится всё сложнее и сложнее.

Чем больше людей записывались на обучение в Skyeng, тем больше на нас сыпалось отзывов — в том числе негативных.

История: @Larry всё исправит

Сначала вопрос работы с отзывами в Skyeng решался тепло и лампово: клиенты, у которых возникали проблемы, тегали основателей в соцсетях, те разбирались в ситуации, общались с учениками и обсуждали, как решить проблему, с конкретными людьми, ответственными за косяк.

Со временем механизм перестал работать. Компания разрослась, искать виноватых, будучи основателем, стало очень долго и нерационально. Основатели начали передавать все обращения в службу контроля качества, которая досконально разбиралась в причинах ситуации и доводила до конкретной службы, ответственной за этот случай.

Лучше? Да, но не совсем. Ответственный менеджер, получив разбор отзыва, решает локальную проблему: если дело касается человеческой ошибки — проводит беседу с сотрудником, штрафует его, если технической — добавляет ещё одну задачку в бэклог. Но на системном уровне проблема остаётся: как правило, полномочия и кругозор линейного менеджера недостаточны для того, чтобы увидеть системную проблему за конкретной ошибкой.

Настоящее: регулярка анонимных алкоголиков

В прошлом году мы осознали, что так дальше жить нельзя, и вопросом занялись системно. В саппорте появилась отдельная группа поддержки клиентов в соцмедиа, которая постоянно мониторит упоминания Skyeng и имеет свой SLA по скорости и качеству ответа.

Они передают каждый проблемный кейс в независимый отдел контроля качества, который подробно разбирает его, контролирует, чтобы проблема была решена, а если это не удалось — организует возврат денег за занятия.

Данные из каждого отзыва попадают в общую статистику: какие проблемы были упомянуты, к какому отделу они относятся. По дашборду примерно понятно, как у нас дела.

Видите, какие проблемы были весной со сроками подбора преподавателей?

В контроль качества стекаются не только публичные отзывы, но и жалобы из других каналов для отзывов: писем клиентов, личных сообщений сотрудникам, публичных отзывов в соцсетях или на сайтах-отзовиках.

Чтобы решать проблемы в целом, а не конкретные случаи, появилась регулярная встреча для топ-менеджеров. Саппорт заранее подготавливает отзывы, размечает проблемы, добавляет вердикт службы контроля качества. Задача топов, которые ходят на встречу, — проанализировать «свои» кейсы, подумать над системными выводами, какие изменения в интерфейсах, бизнес-процессах или проектах смогут изменить ситуацию.

На встрече топы вместе обсуждают эти решения, получают взгляд с другой стороны, оценку от смежных отделов и здоровую критику. Просто поговорить недостаточно — поэтому на встрече регулярно проверяем статусы процессов, которые взяли «в работу».

Оказалось, когда читаешь, как пользователи ругают твой продукт — это очень бодрит. Из регулярных встреч по отзывам родилось уже несколько десятков системных изменений, ещё столько же — в процессе.

Например, конец эпохи персональных менеджеров

На заре истории Skyeng нам казалось, что индивидуальный сервис — ключ к успеху, а персональный менеджер — пророк его. Кто ещё поддержит ученика, напомнит о занятии, установит доверительные отношения и поможет ему прийти к цели.

Но со временем это перестало работать: мы нанимали всё больше менеджеров, они тратили всё больше времени, чтобы погрузиться в растущее количество процессов, качество падало. Мы пытались вводить стандарты и стимулировать менеджеров, но в результате менеджеры становились откровенно навязчивыми, а в личных «вотсаппах» контролировать тон коммуникаций было невозможно.

Со временем, в том числе благодаря анализу отзывов, мы практически отказались от схемы персональных менеджеров и перевели сопровождение учеников на саппорт. Его сотрудники глубже погружены в процессы внутри школы и специализируются на конкретных этапах, а коммуникации проходят через UseDesk и полностью прозрачны.

Не звони мне больше: телефонофобия

Благодаря отзывам мы нашли прослойку учеников, которых бесит, что им звонят. Конечно, если человек говорил, что хочет использовать другие средства связи, операторы и раньше добавляли это пожелание в комментарии в CRM. Но те, кто работал с клиентами после, редко обращали внимание на текстовые комментарии.

Когда мы разобрали несколько отзывов с жалобами на звонки, саппорт заказал доработку для CRM — большую заметную галочку «не звонить», которая скрывает номер клиента и блокирует создание ряда «телефонных» тикетов.

Такая же история произошла с часовыми поясами: после пары ругательных отзывов невыспавшихся учеников с Дальнего Востока в CRM стало отображаться текущее время в часовом поясе клиента. Такие жалобы практически сошли на нет.

Помогите, преподаватель пропал

Отзывы про неразбериху с расписанием, внезапную отмену занятий, пропавшего преподавателя и другие сложности с уроками кажутся разными, но, если покопаться, имеют один общий корень.

Так, многие из косяков, на которые жаловались ученики, возникали, когда преподаватели брали длительные перерывы в занятиях. По регламенту они должны предупредить об этом заранее и ученика, и своего куратора. Тогда саппорт подбирает альтернативу на это время и уточняет у ученика, всё ли в порядке с заменой, чтобы уроки состоялись по плану.

Анализ отзывов помог нам выяснить причину многих проблем с «пропавшими» преподавателями: учителя английского соблюдали стандартный процесс лишь в 20% случаев, а значит, в 80% кейсов дальнейшая цепочка ломалась. Бизнес-процесс доработали и начали более чётко контролировать, и соотношение изменилось в обратную сторону.

Косяки с оплатами

Заметный пласт проблем, которые удалось диагностировать и «вылечить» благодаря отзывам, — технические: когда информация на стороне клиента и стороне сервиса не совпадала.

У клиентов, которые платили поэтапно, количество занятий в личном кабинете часто не совпадало с фактическим (тем, что видели мы у себя в биллинге). Клиенты не видели актуальное количество уроков и справедливо бесились, считая, что их обманули.

Ещё хуже, что в таком же неведении был и преподаватель — тогда он мог, например, отменить занятие в последний момент, потому что считал, что у ученика на счету нет уроков. Для решения этой проблемы пришлось делать специальный скрипт в биллинге, но в результате расхождения удалось убрать.

Ещё момент, который серьёзно раздражал некоторых учеников, — механизм работы кнопки «Сменить преподавателя» в личном кабинете. Раньше мы неочевидно выводили уведомление о том, что требование заменить учителя «принято».

С нашей же стороны уведомление поступало персональному менеджеру, который мог просто «продинамить» задачу, а ученикам казалось, что кнопка не работает. Увидев эту проблему в отзывах, мы починили уведомления и сделали автоматическое создание тикетов на замену в том же UseDesk.

Happy end не в планах

За 10 месяцев системной проработки отзывов мы смогли изменить более 40 процессов — и ещё столько же у нас в работе. Конечно, нам по-прежнему далеко до решения всех проблем и идеального сервиса, и вряд ли он вообще возможен на этапе бурного роста. Мы знаем, что сейчас в комментарии придут ученики Skyeng, которые напишут, где ещё у нас проблемы.

Но теперь мы знаем, как работать с такими комментариями и как именно они помогут нам улучшить наш продукт. Пожалуйста, ругайте нас, не стесняйтесь, большое спасибо!

0
236 комментариев
Написать комментарий...
Володька Трынкин

Какого фига у вас нельзя самостоятельно выбирать препода? Ну, вернее, вроде можно, но инфы нет же почти о них. Какое-то описание и все. И листай-выбирай из тысяч одинаковых аватарок. Почему нет фильтров по возрасту, полу, интересам, опыту, образованию? Где, в конце концов, рейтинг преподавателей, основанный на публичных отзывах?

А мне вообще назначили преподавателя "сверху". И она как человечек классная, но мне кажется, что как преподаватель слабая. Вчерашняя студентка. Волнуется также сильно, как и я. И обижать ее не хочу, и с ней вроде как свербит от упущенных возможностей.

И как студенту-новичку понять, нормальный ли темп обучения? Почему нет какого-то усредненного графика целей, чтоб понимать, бодро идёт или буксует? А если буксует, то из-за кого? Из-за препода или из-за меня? Какие-то ориентиры нужны.

P.S. Только не вычисляйте мой аккаунт по профилю ВК, и не устраивайте втык моей преподавательнице. Она хорошая. Терзаюсь вот муками совести из-за вас!

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Люди склонны доверять одежке и начнется конкурс красоты, а не учебный процесс. Или наоборот, кто будет самым строгим на фотографии. Плавали - знаем.

Мы против дискриминации по неотносящимся к делу признакам. При этом если ваш запрос включает в себя специфические требования, то это обязательно учитывается (знание определенной темы, подготовка к экзаменам, специальный уровень преподавателя).

Насчет преподавателя - попробуйте поменять. В этом абсолютно ничего страшного, для школы это стандартный процесс и преподаватели не обижаются. У каждого свои представления о том, кто для него идеальный преподаватель, иногда приходится сменить двух-трех, пока не найдешь нужного. Возможность замены преподавателя - одно из главных преимуществ сервиса.

Насчет целей - у большинства студентов нет четко сформулированных ожиданий. Попробуйте проговорить их с преподавателем. Например - сдать экзамен на такой-то уровень. И он поможет вам понять, как и сколько для этого требуется заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Логинова

Не очень поняла вот это "мы против...". Вы вольны выбирать себе преподавателя в соответствии со своими идеями, но человек не спрашивал вашего совета как ЕМУ выбирать себе учителя. Вы против "дискриминации"? То есть вы в белом пальто, а клиенты ваши дерьмо? Дискриминируют ваших преподавателей? Очевидно, вы пока совсем не научились общаться с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Мы стараемся подобрать клиентам лучших преподавателей. При этом наш сервис не будет способствовать необоснованной дискриминации специалистов по качествам, не относящимся к работе. У нас огромная статистика уроков и мы точно знаем, какие качества учителя больше влияют на результат. Возраст или пол к ним не относятся.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Логинова

Полный бред. Конечно, и возраст, и пол, а в комлекте со всеми другими факторами, влияют на результат. Похоже, вы и в преподавании не слишком разбираетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Логинова

А как вы лучших преподавателей "подбираете" я внизу отзыв тоже оставила.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Васильева

«Пишите негативные отзывы, они нам помогают». Только вот мне они не помогают. Несмотря на то что учусь в школе 7 месяцев по 3 раза в неделю без перерывов, на меня решили забить и просто никак не реагируют и не решают вопрос. 

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Komarova

Мария, это очень печально, давайте мы разберемся что происходит и почему вас динамят... Можете уточнить почтовый адрес, с которого у нас зарегистрированы? Или если не хотите публично писать (тут вроде бы нет функции ЛС) - написать на  [email protected] c пометкой VC в заголовке

Ответить
Развернуть ветку
Мария Васильева

SKYENG НАПЛЕВАТЬ НА УЧЕНИКОВ. Писала отзыв 17 сентября, с тех пор ситуация не изменилась. С тех пор, как мой учитель уволился 10 сентября, мой английский не улучшился, а стал только хуже. Понимаю, что мне просто повезло с учителем в первый раз. Работа же остальных преподавателей и менеджеров SkyEng - тут даже таких слов не смогу подобрать. В этой школе нет надежды ни на кого, никто тебе не поможет, нет никакого менеджера/куратора у тебя, который решит твои проблемы. Перекидывают от одного к другому, причем каждому приходится объяснять сначала. После моего отзыва связались со мной и пообещали, что решат мою проблему с подбором учителя. Я спросила - есть ли у вас какой-то рейтинг преподавателей? На что мне не ответили ничего внятного, но Скинули 2 профиля преподавателя. Я выбрала ту, которая живет в в Европе. Хотя как там выбирать - не понятно. Достоверность написанного преподавателем никто никак не проверяет. Далее начался полный треш. Я кое-как в 3 урока объяснила преподавателю, что мне нужно ускоренное обучение, что я отлично справлялась, что за 1 урок с предыдущим преподаателем мы проходили 2 урока, причем рассматривали грамматику минут 10 и тут же я делала буквально 1 упражнение на грамматику, далее у нас была разговорная практика в основном и очень много упражнений шло на дом. У меня такая особенность - я быстро схватываю грамматику и не надо мне упражнение на одну тему делать на уроке 500 раз, это все предыдущий преподаватель задавал на дом. Послушала меня девушка и с огромным непониманием и сопротивлением якобы согласилась, сказав, что вообще одну тему проходят за несколько уроков. Извините, конечно.Что в итоге? В итоге, после 3го занятия, я поняла, что одну тему мы проходим 3 урока. Причем это полный бред... все сделала по-своему. никакого разговорного, сама говорит большую часть урока, мне никаких вопросов не задает, делаем какие-то тупые упражнения для пятиклассников, которые я могла бы сделать дома, сама дама ужасно медленная, если выкинуть все ее раздумья из урока, то останется на урок минут 20. Я набралась терпения и объяснила еще раз схему. В итоге опять непонимание. Опять тупые упражнения, только уже в 1 уроке было 2 темы, как я просила, но без разговорной части. В итоге за 2 недели подбора преподавателя и две недели с этой дамой я не только не улучшила английский, я его уже начала забывать по части разговорной. Еще раз отмечу, что с февраля по август с моим старым преподавателем я с НУЛЯ дошла до ИНТЕРМЕДИАТ и уже спокойно могла общаться с иностранцами. Но на этом не закончилось с теперишней дамой. Я должна была писать финальный тест, на что услышала, что его обычно пишут с ней 2 занятия! 2 занятия!!!!! Интересно, как мы тогда с предыдущим преподавателем укладывались в одно???????? Я опять объяснила, но дама не поняла. В финальном тесте всего несколько заданий. ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, НО КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ Я ДЕЛАЛА ВСЕГО ЛИШЬ 5 МИНУТ, НУ НЕ НАДО МНЕ ПО ПОЛЧАСА ДУМАТЬ!!! ПРИЧЕМ ПРАКТИЧЕСКИ СО 100 ПРОЦЕНТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЛАЛА ЭТИ ЗАДАНИЯ. НО ДАМА РЕШИЛА ПРОВЕРЯТЬ КАЖДОЕ ПО 15 МИНУТ. Я НЕ ШУЧУ!!!! КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ПРИ МНЕ ОНА ПРОВЕРЯЛА МИНУТ 10-15 И В ИТОГЕ ПЕРЕНЕСЛА ОСТАТОК ЗАДАНИЙ НА ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ!!!! Мой преподаватель сразу же говорил результат, ведь если ты знаешь английский, то что там думать? Тем более у них наверняка все ответы есть. Ну в крайнем случае если ты не соображаешь, проверь после занятия. И если бы она не проверяла по 15 минут, мы бы уложились в одно занятие с этим тестом. Но дама считает, что может вот так тратить время ученика. Это кошмар полный. Здесь я бы вставила еще штук 500 матерных слов, настолько сильное у меня возмущение. Я ПОТЕРЯЛА ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ ОБУЧЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО НЕ ПРОДВИНУЛАСЬ, НО ЕЩЕ И ДЕГРАДИРОВАЛА! Отдельно еще раз хочу сказать о работе менеджеров. После предыдущего обращения мне назначили якобы личного менеджера, но к моему удивлению он первый день звонил несколько раз мне, а когда я должна была получить ответ по преподавателю, он просто исчез. Мне пришлось звонить на горячую линию и выяснять. Потом появился новый

Ответить
Развернуть ветку
Мария Васильева

SKYENG НАПЛЕВАТЬ НА УЧЕНИКОВ. Писала отзыв 17 сентября, с тех пор ситуация не изменилась. С тех пор, как мой учитель уволился 10 сентября, мой английский не улучшился, а стал только хуже. Понимаю, что мне просто повезло с учителем в первый раз. Работа же остальных преподавателей и менеджеров SkyEng - тут даже таких слов не смогу подобрать. В этой школе нет надежды ни на кого, никто тебе не поможет, нет никакого менеджера/куратора у тебя, который решит твои проблемы. Перекидывают от одного к другому, причем каждому приходится объяснять сначала. После моего отзыва связались со мной и пообещали, что решат мою проблему с подбором учителя. Я спросила - есть ли у вас какой-то рейтинг преподавателей? На что мне не ответили ничего внятного, но Скинули 2 профиля преподавателя. Я выбрала ту, которая живет в в Европе. Хотя как там выбирать - не понятно. Достоверность написанного преподавателем никто никак не проверяет. Далее начался полный треш. Я кое-как в 3 урока объяснила преподавателю, что мне нужно ускоренное обучение, что я отлично справлялась, что за 1 урок с предыдущим преподаателем мы проходили 2 урока, причем рассматривали грамматику минут 10 и тут же я делала буквально 1 упражнение на грамматику, далее у нас была разговорная практика в основном и очень много упражнений шло на дом. У меня такая особенность - я быстро схватываю грамматику и не надо мне упражнение на одну тему делать на уроке 500 раз, это все предыдущий преподаватель задавал на дом. Послушала меня девушка и с огромным непониманием и сопротивлением якобы согласилась, сказав, что вообще одну тему проходят за несколько уроков. Извините, конечно.Что в итоге? В итоге, после 3го занятия, я поняла, что одну тему мы проходим 3 урока. Причем это полный бред... все сделала по-своему. никакого разговорного, сама говорит большую часть урока, мне никаких вопросов не задает, делаем какие-то тупые упражнения для пятиклассников, которые я могла бы сделать дома, сама дама ужасно медленная, если выкинуть все ее раздумья из урока, то останется на урок минут 20. Я набралась терпения и объяснила еще раз схему. В итоге опять непонимание. Опять тупые упражнения, только уже в 1 уроке было 2 темы, как я просила, но без разговорной части. В итоге за 2 недели подбора преподавателя и две недели с этой дамой я не только не улучшила английский, я его уже начала забывать по части разговорной. Еще раз отмечу, что с февраля по август с моим старым преподавателем я с НУЛЯ дошла до ИНТЕРМЕДИАТ и уже спокойно могла общаться с иностранцами. Но на этом не закончилось с теперишней дамой. Я должна была писать финальный тест, на что услышала, что его обычно пишут с ней 2 занятия! 2 занятия!!!!! Интересно, как мы тогда с предыдущим преподавателем укладывались в одно???????? Я опять объяснила, но дама не поняла. В финальном тесте всего несколько заданий. ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, НО КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ Я ДЕЛАЛА ВСЕГО ЛИШЬ 5 МИНУТ, НУ НЕ НАДО МНЕ ПО ПОЛЧАСА ДУМАТЬ!!! ПРИЧЕМ ПРАКТИЧЕСКИ СО 100 ПРОЦЕНТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЛАЛА ЭТИ ЗАДАНИЯ. НО ДАМА РЕШИЛА ПРОВЕРЯТЬ КАЖДОЕ ПО 15 МИНУТ. Я НЕ ШУЧУ!!!! КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ПРИ МНЕ ОНА ПРОВЕРЯЛА МИНУТ 10-15 И В ИТОГЕ ПЕРЕНЕСЛА ОСТАТОК ЗАДАНИЙ НА ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ!!!! Мой преподаватель сразу же говорил результат, ведь если ты знаешь английский, то что там думать? Тем более у них наверняка все ответы есть. Ну в крайнем случае если ты не соображаешь, проверь после занятия. И если бы она не проверяла по 15 минут, мы бы уложились в одно занятие с этим тестом. Но дама считает, что может вот так тратить время ученика. Это кошмар полный. Здесь я бы вставила еще штук 500 матерных слов, настолько сильное у меня возмущение. Я ПОТЕРЯЛА ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ ОБУЧЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО НЕ ПРОДВИНУЛАСЬ, НО ЕЩЕ И ДЕГРАДИРОВАЛА! Отдельно еще раз хочу сказать о работе менеджеров. После предыдущего обращения мне назначили якобы личного менеджера, но к моему удивлению он первый день звонил несколько раз мне, а когда я должна была получить ответ по преподавателю, он просто исчез. Мне пришлось звонить на горячую линию и выяснять.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Komarova

Комментарий не отображается - то ли глюк, то ли тут нельзя почту оставлять... Если второе, то тогда будем очень ждать на почту. Очень неловко вас заставлять предпринимать дополнительные усилия, но просто по имени-фамилии мы вас в CRM не найдем и не сможем разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Мария Васильева

Я отправила на почту, но вопрос и вы вряд ли решите. Вам наплетать на каждого конкретного ученика. Мне нужен Новый Преподаватель, я теряю своё драгоценное время и свои деньги, но до сих пор вопрос не решён. Менеджеры берутся и пропадают. У вас что там аномальная зона? То что наши отзывы вам помогают развиваться, как вас убедили, - мне какое дело до этого? У вас видимо доходы растут, а конкретно в моем случае от этого никакой пользы. Потому что за 7 месяцев учёты у вас стало не лучше, а только хуже

Ответить
Развернуть ветку
Мария Васильева

Я понимаю если бы вы действительно решали вопрос. Но вы его не решаете. А вопрос именно в том, что ладно у вас каждый второй если не первый Преподаватель с низким уровнем и нужно перебирать кучу преподавателей, чтобы найти вполне нормального (по отзывам всех, с кем общалась), так вы ещё и не подбираете! Просто сливаетесь. Раз, второй, третий, четвёртый. Это вы называете улучшением ситуациии? 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Васильева

Отправила 

Ответить
Развернуть ветку
233 комментария
Раскрывать всегда