Рубрика развивается при поддержке

Как мы собрали 33 тысячи лайков и 2100 комментариев на Reddit за шесть часов

Рассказываем по порядку, как сделали контент на банальную тему за 2,5 часа и получили вирусный охват.

В закладки
Аудио

Привет! Я Максим, основатель студии визуальных коммуникаций PRESIUM. В этом году мы тестируем различные гипотезы по эффективному маркетингу зарубежом. Говорят, что контент-маркетинг — современный король успешного продвижения любого продукта, услуги или компании.

Вот и мы решили использовать один из самых популярных ресурсов в США — Reddit для вирального продвижения.

Наша команда занимается визуальными коммуникациями и очень часто конечный результат работы для клиента представлен в виде презентации или инфографики, поэтому мы решили остановиться на формате одного понятного слайда.

Reddit занимает 17-е место по посещаемости в мире по данным Alexa Internet и SimilarWeb в 2019 году. На Reddit каждый месяц заходит более 1,7 млрд человек, а активных пользователей - около 36 млн.

Сам сайт состоит из набора групп по интересам (стартапы, бизнес, визуализация данных и т. д.), в которых пользователи размещают свои посты. Мы выбрали группу Dataisbeautiful.

Dataisbeautiful - группа на 13,7 млн человек на сайте Reddit. Это сообщество, где пользователи делятся примерами визуализации данных, к примеру, графиками, диаграммами, картами и др.

Итак, мы выбрали формат и место для размещения, а теперь рассказываем по порядку, как это было и сколько времени заняло:

Этап 1. Идея (пара минут)

Идея родилась спонтанно — день был жаркий, и мы просто задумались о бытовом — сколько в среднем жидкости мужчина выделяет за жизнь. Любой жидкости.

Этап 2. Поиск информации (15 минут)

Гугл привел нас в мужское сообщество Dollar Shave Club, где и нашлась статистика, правда, не вся. Кое-что пришлось вычислять эмпирическим путем. Шутка.

Этап 3. Создание концепта (5 минут)

Выделяемых жидкостей у мужчины оказалось не так много, поэтому надо было визуализировать всего лишь 5 значений.

Для сравнения данных решили найти типовые объемы:

  • 15 тысяч литров
  • 5 тысяч литров
  • 1 тысяча литров
  • 10 литров

Этап 4. Визуализация (2 часа)

Подбираем “типичного успешного бизнесмена” на Shutterstock и понятные визуалы для емкостей. Предложение сделать цвета диаграммы в цвет жидкости тут же рушится - три из пяти прозрачные. Остановились на темной “серьезной” цветовой схеме.

Ждем когда просыпается Америка и публикуем!

Этап 5. Публикация и ответы в комментариях

По итогу потратили около 2,5 часов, закинули пост в группу, попросили 20 друзей поставить “upvote”, написали пару комментариев и стали ждать…

33 000 лайков и 2 100 комментариев собрал слайд за 6 часов с момента публикации

Мы сами не ожидали реакции такого масштаба, ближайшая топовая публикация в группе набрала за сутки 15 000 лайков и почти 300 комментариев!

История зашла сообществу сразу по нескольким независящим от нас причинам, а по итогу мы возглавили топ паблика Dataisbeautiful.

Виральность, на наш взгляд, создали следующие забавные факты (помимо насущной информации и симпатичного дизайна):

1. Определенная «пикантность» темы

Хоть мы все взрослые дяди и тети, но квази-табуированные темы все равно манят огромное число людей. «Сортирный» юмор никто не отменял.

2. У нас была ошибка на слайде

В английском языке правильно было употребить semen (семенная жидкость), а не sperm , т.к. sperm - это сами сперматозоиды, и конечно их объем сильно меньше. Примерно каждый четвертый комментатор нам на это указал. Теперь точно будем знать.

3. Объем слез оказался необычайно высок

И про это было более половины комментариев. Все дело в том, что слезные железы постоянно выделяют жидкость для увлажнения глаз и совсем не обязательно плакать, но мало кто об этом подумал.

Поэтому были суровые комментарии в духе «Все это фигня: я плакал всего два раза — когда мне акушер дал по жопе и когда умер мой папа».

4. Сперма оказалась магнитом для комментаторов

Огромное число комментариев сводилось к расчетам и выводам вроде «Сhallenge accepted» или «я сделал норму еще в 20-летнем возрасте!». Ну и самый популярный, «не знаю, как у вас, а у меня статистика слез и спермы должна быть наоборот!».

5. Многих удивили факты и объемы.

«Неужели я не смогу заполнить целый подвал мочой, если буду ходить туда всю жизнь?!». Кто-то бросился рассчитывать сколько всего людей и выделений и пришел к выводу, что вся вода в мире уже прошла через кого-то, что не удивительно.

6. Комментаторы продолжали развитие темы

Появилось продолжение запросов на информацию в стиле «а что еще выделяет типичный мужик?». В какой-то момент пять разных людей в комментариях собрали припев популярной песни (Fort Minor - Remember the name), начав с вопроса о том, что на изображении не видно, сколько концентрированной силы воли выделяет средний мужчина?

Специально для вас мы отобрали самые сочные комментарии!

Какие мы сделали из этого выводы?

1. Выбирать правильное время и провокационную тему

Публиковать контент утром, когда аудитория только просыпается и «тупит в телефоне» сидя за завтраком или по дороге на работу.

2. Быстро не значит плохо

Не надо тратить слишком много усилий, чтобы протестировать гипотезу. Практически любую информацию можно быстро найти в открытых источниках, а визуализировать её уже с помощью готовых инструментов в различных программах (Canva, Tableau, Powerpoint).

3. Иногда ошибка лучше, чем идеальная работа

Не бояться ошибки или сделать её преднамеренно. В нашем случае это вызвало у большинства комментаторов желание нас поправить, что создало большой поток комментариев.

4. Большой охват реально получить за нулевой бюджет

Независимо от того, кто вы и где находитесь - вы можете за минимальное время и средства создать виральный контент, связанный с вашей деятельностью.

Чтобы добиться успеха, вам нужно не только сделать интересно и качественно, но и просто повезти.

5. Внимательно читать правила сообщества!

Спустя 6 часов мы были забанены модераторами за использование не программных инструментов для визуализации :( Хотя по темпам лайков и комментариев были все шансы попасть на главную страницу Reddit.

Поделитесь комментариями под статьей о вашем опыте, бывало что-то подобное? Может охват получался в разы больше или была целая серия «вирусного» контента?

Посмотрите нашу недавнюю статью об исследовании стартапов если интересно, что общего в презентациях более 100 компаний (от Uber, AirBnB до Youtube и WeWork).

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Горбач", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 28, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81533, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Sep 2019 10:43:46 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 81533, "author_id": 351660, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81533\/get","add":"\/comments\/81533\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81533"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

В чем именно была причина бана, не понял?

Ответить
3

В сабредите Data is Beautiful нельзя вручную рисовать картинки. Они должны быть сгенерированы автоматически на основе исходных данных одним из инструментов визуализации:

https://www.reddit.com/r/dataisbeautiful/wiki/rules/rule1

Ответить
1

Да, всё так, Denis прав

Вот официальное сообщение от Reddit:

"Thank you for your contribution. However, your submission was removed for the following reason(s):

5. All diagrams must have at least one computer generated element.. This post would be more appropriate in /r/Infographics.

This post has been removed. "

Соответственно, если мы просто построили бы диаграмму из данных - проблем не было.

Ответить
3

сколько в среднем жидкости мужчина выделяет за жизнь. Любой жидкости.

- Любой жидкости? Тогда не вся жидкость учтена в инфографике.

P.s. Простите за пошлый ум. Но вы так написали )

Ответить
1

да, в комментариях на Reddit было много разных дополнительных вариантов)))
Мы выбрали визуализацию в виде кольцевой диаграммы и ограничились пятью параметрами

Ответить
3

Вот из-за такой фигни я и не хожу на реддит

Ответить
1

Соц сети усиливают мою веру в животное происхождение человечества и при этом самые низменные представители животного мира - чаще всех проявляют активность в соц сетях по материалам опубликованным выше автором статьи.

Ответить
3

Это оч смешно. И... поучительно. Молодцы

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
3

Сперма - магнит для народа) но 33к лайкосов и 2100 комментов за 6 часов это збс

Ответить
2

А с какой целью Вы сделали этот постинг на реддите? Поднять посещаемость вашей группы или ссылку на свой сайт поставили?

Ответить
3

Я думаю, что даже не кликабельный логотип в углу инфографики с таким обьемом трафика большое количество пользователей привел к ним на сайт

Ответить
0

С редита очень сложно вытащить аудиторию куда-то еще. Так что уверен они просто получили там 33к лайков )

Ответить
2

Мы тестируем разные гипотезы по привлечению трафика на зарубежный сайт и повышения узнаваемости бренда. Есть веселые форматы, как Reddit или, например, более серьезные статьи на Medium. Пока скорее смотрим аудитории, конверсии и тд по различным каналам

Ответить
2

Никогда не узнаешь наперед, что зайдет, пока не попробуешь) здесь конечно соотношение усилий/отдачи впечатляет

Ответить
0

Это точно! Спасибо)

Ответить
2

Tears 5954 L? Но мужчины ведь никогда не плачут...

Ответить
1

попробуйте ваш алгоритм повторить несколько раз, тогда можно давать совет)) А сейчас, ВОЗМОЖНО, просто повезло)

Ответить
3

Дмитрий, согласен. Много факторов наложилось при этой публикации).
Но наш опыт получился позитивным и им захотелось поделиться.

Ответить
0

Маркетинг Уровня /В

Мусороплодители в ресурсах

Как собрать много коментов в ютубе наймите Афро и снимите постановочный ролик о Дискриминации онных со стороны Ультраправых белых Фемок и не определившимся гендером от рождения после хирургического удаления определителя )))

95% интернета это не совсем ценная аудитория .....

Ответить
1

Ну как сказать... пара мелких заказов с этого приплыло, еще ведем несколько диалогов. С т зр потраченного времени и выхлопа - одна из самых эффективных акций получилась. А так - да. Можно и афро нанять, главное чтобы оставшаяся 5% была все же ценной аудиторией :)

Ответить
0

А где хотя бы доллар заработанный?

Ответить
0

Пока несколько заявок в процессе переговоров. Если получится таким образом получить крупный заказ, обязательно расскажем в новой статье)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }