Кто стоит у руля российского пиара?
Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS
Гендерное неравенство существует на протяжении многих тысячелетий и до сих пор плотно связано с нашим временем. Первые успешные шаги в сторону свержения устоев неравенства совершили в XIX век Клара Цеткин и Роза Люксембур. Они первые начали вести борьбу против неравенства прав и активно выступали за улучшение положения женщин в обществе. Благодаря им, в наше время женщины трудятся наравне с мужчинами на разных предприятиях.
Недавно Минтруд предложил сократить список запрещенных для женщин профессий. Ведомство рассчитывает, что обновленный приказ вступит в силу с 1 января 2021 года. Женщины смогут работать дальнобойщиками, управлять электропоездом, ремонтировать автомобили и нести службу на корабле.
Несмотря на все эти новшества, ещё остаются профессии, которые имеют крен с точки зрения гендерного состава. Такая тенденция наблюдается и в сфере коммуникаций. Отличным примером служит анализ, проведенный Коммуникационной группой iMARS. Исследовательскую базу составили коммуникационные и консалтинговые агентства, занимающие лидирующие места по таким показателям, как прибыль и выручка. Как итог, из 20 руководителей компаний, обладающих правом принимать управленческие решения, только 3 представительницы женского пола – что составляет 15 % процентов. В то же время, посмотрев рейтинг лучших руководителей PR-подразделений «TOP-COMM 2019», мы видим противоположную картину. Среди представленных в нём глобальных компаний: МТС, Coca-Cola HBC Россия, ГК «Калашников» и др. уже 14 женщин и всего 6 мужчин, то есть соотношение –70% к 30 %.
Интересный факт, в рейтинге гендерного равенства Всемирного банка Россия делит 34-ю позицию с Марокко, Угандой и Бурунди (выше нее расположены более 100 стран, многие набрали одинаковое количество баллов). Проблемными областями стали неравенство оплаты труда, возможностей начать карьеру, а также прав, связанных с вступлением и расторжением брака.
что определим женщин в дальнобойщики, а мужчин в мастера маникюра?
Мой школьный друг, сейчас ему 42, занимается маникюром уже лет 15-20. Сначала работал на дому. Потом поднакопил деньжат и в какой-то момент за пару лет открыл три салона в пределах Садового кольца. Живет в своей квартире в Москве. Ездит на Гранд Чероки SRT. Женщин дальнобойщиц не знаю, но допускаю что они тоже есть. В том числе и со своим небольшим парком грузовиков.
Но можно, конечно, и грузчиком, и водителем. Он, кстати, по молодости водителем и работал. Но в какой-то момент увидел сколько денег на маникюр тратит его жена. Прикинул математику. Научился. Получился бизнес.
Что-то я не понял о чем статься
с одной стороны гендерное неравенство и все такое, а с др стороны автор утверждает, что женщины менее эмоционально стабильны и поэтому их меньше среди руковдителей
Быть может смысл в том, что руль фуры и штурвал сухогруза женщинам доверить можно, а вот управление бизнесом пока нет...?)