Маркетинг Konstantin Panphilov
18 059

Кейс Carprice: Как мы привлекли 400 тысяч человек на сайт через биржу «ВКонтакте»

Иван Синяев, коммерческий директор агентства TopTraffic, поделился кейсом по привлечению пользователей для сервиса CarPrice, позволяющего оценить и продать автомобиль. В ходе кампании агентство использовало официальную биржу «ВКонтакте» и размещение платных публикаций в сообществах.

Вторичный сегмент отечественного авторынка — это на 95% стихийные частные сделки. При этом как купля, так и продажа подержанных авто затруднены из-за недоверия (стоит отметить, оправданного) обоих участников сделки друг к другу. Тем выше потенциал сервисов, которые предлагают облегчить этот процесс, сделав его прозрачным и взаимовыгодным.

ЦП уже писал о молодом проекте CarPrice, который обещает продать ваш автомобиль за полчаса (и на практике справляется с этим в среднем за 36 минут). С момента своего создания летом 2014 года этот онлайн-аукцион набрал популярность как среди частных продавцов (на сайте можно получить предварительную оценку лота, а в специализированном центре — бесплатную диагностику для окончательного определения цены), так и среди дилеров и конечных покупателей (здесь важна гарантия получения полной и точной информации о состоянии автомобиля).

В конце 2014 – начале 2015 года спрос на подержанные авто ажиотажно вырос. Вполне предсказуемо: одни пытались избавиться от «излишков», чтобы вложиться в дорожающую валюту, другие стремились обменять рубли на более или менее «вечные ценности». Руководство CarPrice обозначило нам задачу: воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка, чтобы получить кусок пирога конкурентов (например, «Avito Авто» — это по-прежнему самый крупный по посещаемости сайт автомобильных объявлений в России) и направить потенциальных покупателей на собственную площадку.

Кампания CarPrice в соцмедиа продолжалась три месяца — с 1 декабря 2014 по 28 февраля 2015 года. Инструментом выступила публикация рекламных записей в популярных сообществах во «ВКонтакте» при помощи официальной биржи. Ядром аудитории были мужчины 21-35 лет.

Процесс построения кампании был организован в следующем порядке:

  1. Формирование кластеров целевых аудиторий («холодные» лиды, не планировавшие до сих пор продавать свой автомобиль; «теплые» — те, кто уже сидит на всевозможных страницах с автообъявлениями; автовладельцы, следящие за курсом валют и взволнованные событиями в экономике и так далее).
  2. Подбор релевантных групп под каждый кластер (авто-сообщества, группы по бизнес-тематике).
  3. Формирование и тестирование креативов.
  4. Анализ эффективности и оптимизация рекламных кампаний.

Объявления для рекламных записей создавались под каждый целевой кластер и должны были затронуть «тонкие струны» конкретного сегмента аудитории.

Предполагалось, что многие автовладельцы не задумываются о продаже своего авто и покупке нового только из-за сложности и длительности процесса, сопряженного с риском мошенничества. Но любопытство в любом случае берет верх: «просто узнать», сколько стоит их четырехколесный друг, захотели более 400 тысяч человек. Именно столько переходов на сайт из «ВКонтакте» было зарегистрировано за период проведения кампании (доля трафика в общем сплите — около 30%). А это почти 4 500 человек в среднем в сутки (пиковые значения достигали 18 тысяч человек в сутки).

Фактически, предварительную оценку автомобиля онлайн провели более 100 тысяч человек. При этом была собрана база email-адресов потенциальных клиентов сервиса (email требовалось указать при регистрации).

Большая часть записей были, что называется, «на злобу дня».

Чтобы привлечь внимание, в объявлениях использовались либо фотографии наиболее популярных на отечественном рынке моделей, либо изображения винтажных американских «тачек», неизменно собирающие лайки и репосты в релевантных сообществах и напоминающие о растущем курсе доллара.

Для кампании были использованы автомобильные паблики:

Нетематические паблики:

В результате удалось достичь высоких показателей конверсии: более 4 500 заявок на продажу и более 3 тысяч заявок на показ автомобиля. Средняя цена за клик составила менее 5 рублей, что в несколько раз ниже стоимости перехода по аналогичному объявлению из контекстно-медийных сетей.

Вот тут можно посмотреть статистику по Google Analytics, так как работали с ней, а не со статистикой «ВКонтакте».

Вывод? Не стоит недооценивать возможности соцсетей (в особенности, «ВКонтакте») как инструмента получения недорогих теплых лидов. Даже в таких «взрослых» сегментах, как купля-продажа автомобилей.

#золотойфонд #Маркетинг #ВКонтакте #социальные_сети #биржа_рекламы_вконтакте #рекламная_биржа_вконтакте #реклама_в_сообществах

Статьи по теме
Письмо в редакцию: «Весь рынок пабликов в соцсетях я оцениваю в 120 млн рублей в месяц»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u0430\u044f_\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432_\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430\u0445","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u044b_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 36, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 8178, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 May 2015 18:11:28 +0300" }
{ "id": 8178, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8178\/get","add":"\/comments\/8178\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8178"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Жаль, но этому сервису никогда не стать взаимовыгодным (я о карпрайс). Это все лажа. Единственный выход - соответствующая цена на бу в салоне- покупателе. Например рыночная цена тачки 300. Фокус какой-нибудь второй рестайлинг. Хитрожопые манагеры из карпрайс разводят продавца на аукцион за полчаса, оценивают ведро в 150, за 150 какой-то салон и предлагает купить. Ясен красен, здоровый человек не отдаст ласточку, которая стоит 300 за 150, он лучше за 250 ее скинет и она за 20 мин. отлетит)

Ведь машина, купленная за 150 будет только на словах отремонтирована как положено. Максимум шпаклевки куда надо бросят, замажут, китайских рычагов/стоек поставят и будут продавать как что-то хорошее за 300!

А ведь еще и через правительство лоббируют убийство вторички из рук в руки. В салоне покупать бу страшнее, чем с рук по описанной выше причине. Если б покупали ведро за 150 и как ведро, показывая всю историю ничего с ним не делая за 180 продавали - да, цены бы небыло! Так нет, ведро будет стоять за 300, не битое не крашенное, а об истории будут молчать так же, как молчит перекуп.

Ответить
0

"Ясен красен, здоровый человек не отдаст ласточку"

Да ладно... тачки в трейд ин по той же схеме продаются тысячами в день. Очень даже взаимовыгодно для тех людей, которые никогда не продавали тачку или не хотят гемороиться, они готовы потерять в цене и не видят в этом проблем.

Ответить
2

Но не половину же. Есть отличие между официальным дилером VW и "жопаМоторс" с э

Энергетиков. В одном трейд ин нормальный (берут за прайс сопоставимый с рыночным), а в другом рубят в 2 раза, в надежде что перед ними абсолютный лох. И да, таких к сожалению немало, однако, и не так дохрена, чтобы считать, что это будет массово.

Ответить
0

Да, продажа тоже по принципу "абсолютный лох передо мной" по всем салонам на Энергетиков исключительно небитые и не из такси. Проверьте сами! :)))

Ответить
0

Чувствуется боль. Не все знают что Энергетиков это у нас в Питере авторынок подержанных авто. И я не знаю ни одного своего знакомого, который бы там что то когда то покупал или продавал. Исключительно Авито и Автору. Перекупов не любят, а там 99,9% всех тачек скорее всего перекупы.

Ответить
0

Хуже. Все гораздо хуже. "Небита некрашена, дедушка ездил", а по факту месяц назад из нее труп вынули...

Ведь в салоне у нас по инициативе будут тачки с полной историей... Вот и посмотрим.

Ответить
0

Хотя в "жопаМоторс" не трейд ин, там больше того, что выкуплено в битом виде и сделано в соседнем гараже. Конструкторы в общем.

Но это тоже салон, вся история будет чистой, и машина будет на 40-50к дороже чем с рук стоить)

Ответить
0

> В одном трейд ин нормальный (берут за прайс сопоставимый с рыночным)

Это где вы такое видели? В Major? В Авилон? Ни один дилер сейчас не дает рыночный ценник при выкупе или Trade-In, ибо, именно у "ЖопаМоторсов" научились на этом нормально зарабатывать. Плюс, большую часть своего же этого обменного хламья перепродают перекупам и салонам.

Ответить
0

Нет. Я о том, что VW, Range Rover, Mercedes при покупке нового, например, народ сдает за приемлемые деньги. Машина идет в зачет.

То, что вы перечисляете как-то на официалов не тянет.

Ответить

Комментарий удален

0

В общем мне не показалось)

Скоро загнутся и придется инвестору баблэйро возвращать. Надеюсь, вместе с инициативой "только в салон".

Автору неслабо прокачивается. В них я верю больше. Все как положено, куча новых параметров+возможность написать "пацаны, не ездите на просмотр, это лом". В Яндексе люди просекли фишку и скоро автору подсидит авито, я не сомневаюсь.

Удобства и выгоды в карпрайс ноль, плюшки и выгода продавцу машины - пыль. Очередные люди с баблом, без представления, о том, как устроен этот рынок.

Ответить
2

Сомневаюсь, что они не имеют представления о том, как устроен этот рынок. Более чем уверен, что основатели - бывшие барыги. Хоть они и пытаются заверить, что у них рыночные цены - это конечно не правда. Иначе, что это за бизнес бы был.
Через личный кабинет пару раз наблюдал за аукционами - откровенно говоря, некоторые автомобили они опускают по цене ниже, чем предложил бы самый тухлый автосалон их АТЦ Москва..)

Ответить
0

Неистово плюсую.

Ответить
0

Быть перекупом и понимать как устроен рынок разные вещи. Да, понимают, но со своей колокольни. Ведь они в сущности и есть проблема.

Ответить
0

Инвестор - не банк, чтобы деньги возвращать.

Ответить
0

Не те люди, поверьте)))) там точно придется.

Ответить

Комментарий удален

2

Avito.Авто никогда не был самым популярным/посещаемым сайтом/разделом автообъявлений в России. Уже несколько лет самым-самым является Drom.ru

Ответить
1

Я один раз ходил в трейд-ни с двухгодовалым ведром марки Рено Меган. Дали $8000 при цене нового в $15000 (2005 год был на дворе). Сказали, что "битое" (да, я там крыло поцарапал и дверь об острую железяку и мне по страховке заменили дверь и крыло покрасили) и "двигатель снимали" (не в курсе, да и не могли его снять во время ТО).
В общем, я послал их лесом, и за $10000 продал через ЖЖ-шку. С оставшимся годом гарантии и не ушатанное ни разу, это была прекрасная цена. А в трейд-ин, чтобы "-20%" от рынка - да ну на фиг. Мне ж не горит прямо вот так слить помоечку свою...

Ответить
1

Как говорят у нас - плохих машин не бывает)
Кто умеет продавать - продает самостоятельно, кто не умеет - отправляется к дилеру или автосалон. Все вполне себе логично.

Ответить
0

А примерно сколько денег можно потратить на такую кампанию, если хочется живых посетителей? Планирую пойти по вашим стопам с городским СМИ lapkamag.ru, но денег у меня пока нет.

Планирую дать рекламу раздела Маркет (Временно недоступен)

Ответить
3

Я просто оставлю это здесь.

"...Средняя цена за клик составила менее 5 рублей..."
"...400 тысяч человек на сайт..."

Данные огонь, странно, что разрешили опубликовать.

Ответить
0

Это замечательно, но проект у пеня некрупный, и денег нет. Сколько я должен потратить чтобы хотя-бы немного завлечь пользователей?

Ответить
3

Откуда мы знаем, сколько.
Вот ребята потратили 2 ляма примерно, дальше считай сам.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

почему это стартап? и чем это отличается от любого автосалона с трейдин?

Ответить
1

Пробовал через ваш сервис продать Рендж Ровер Спорт (2013), у вас не получилось. То одну цену назвали, то другую. Потом одна цена отменилась, другая появилась (меньше).
В итоге поехали на север Москвы, где ваш человек, не найдя где находится вин на кузове, отказался от покупки. Потерял день, короче!
Возможно, более ликвидные тачки у вас лучше отрабатываются.

Ответить
0

Мне одному показалась странной фото Форд ФОкуса? Это не фокус, и даже для американского рынка (там другой модельный ряд) это не фокус!

Ответить
2

xzibit edition

Ответить
0

Нормально так кейс расписали. Круто, что разрешили информацию раскрыть

Ответить
0

Меньше 5 рублей за переход - так 2 рубля или 4.50? Если второй вариант то кейс, скорее, неудачный.

Лучше объясните, почему в тв рекламе бабы стоят на головах и рассуждают где продать тачку. Про это тоже будет кейс?

Ответить
1

о да. реклама вымораживающая просто. то бабы на шарах, то нелепость в театре. но самое главное -- это беспардонная нахрапистость, с которой в голову зрителю вбивают карпрайс!карпрайс!карпрайс!
хотелось бы, раз уж влезают с рекламой, чтобы как минимум трудились над ней, в не брутфорсили.

Ответить
0

Я думаю, за инвестиционные деньги и не такой рекламный напор можно устроить, это еще цветочки, до следующего раунда).

Ответить

Комментарий удален

0

Денис, распишите. Интересно же будет!:)

Ответить
0

А мы в Adaperio не поленились и отправили свой аналогичный кейс в редакцию ЦП, так что возможно скоро сможем показать))

Ответить
0

Денис Голубинский, конечно распишите, на в http://avto.ninja очень пригодится, хотя и этого слива для тактики работы с группами за глаза, однако без вашего слива картина на ЦП будет не полной :-)

Ответить

Комментарий удален

0

С 4 попытки и с 3-го браузера смог заполнить заявку :) Это прям мазахизм какой-то.

Чем этот сервис отличается от Дрома или Авто.ру? Там прекрасно можно посмотреть на цены автомобилей в своём регионе не отправляю вообще никаких заявок.

Ответить

Комментарий удален

0

Вторичный сегмент, кластеры целевых аудиторий....
"Выкупи за пол часа" вообще фраза перекупов, каждый столб таким креативом обклеин

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления