Въездной туризм: кто и сколько должен платить за спрос на страну?

Распространенное заблуждение: Диснейленд и Калифорния, Великая китайская стена, Тадж Махал, Эйфелева башня, или гора Фудзи гарантируют туристический поток. Анна Кудрис, исполнительный директор агентства "Акулы Пиара" (ООО "Агентство КреативПроект"), утверждает: здесь тот редкий случай, когда заблуждение можно выразить в цифрах. Стоимость иллюзии приближается к пятистам миллиардов долларов.

В закладки

США, Китай, Индия, Франция и Япония – пятерка стран-лидеров по тратам на продвижение собственных локаций, въездного туризма. – Говорит Анна Кудрис. – Ежегодные расходы США составляют порядка 180 миллиардов долларов, очень условно скупая Япония (от 184,59 млрд до 37,27 млрд долларов). Если сравнивать не абсолютные цифры, а доли, то в самопиар больше всего инвестируют Сейшелы, Доминиканская Республика и Ямайка – около 20% ежегодно. Такие вливания в развитие отрасли оправданы – прирост туристов продолжается, а страны занимают лидирующие позиции в своих регионах

Анна Кудрис
Исполнительный директор агентства "Акулы Пиара" (ООО "Агентство КреативПроект")

Список стран, приведенный выше, говорит сам за себя. На обывательском уровне ни одна из них в дополнительной рекламе не нуждается. На практике глобальные туристические потоки подвержены серьезным колебаниям и без подпитки легко меняют направление. Они, в свою очередь, манипулируемы даже на уровне поп-культуры. Простой пример – навязчивая мелодия и фривольный видеоклип «Destination Calabria». Жесткая ротация была ничем иным, как частью рекламной кампании итальянского региона.

Необходимо также отметить, что основной источник финансирования развития внешнего туризма - государственный бюджет. Только небольшая часть (менее 2%) стран, ориентированных на туризм старается максимальное количество средств привлекать из негосударственных источников и этот механизм нельзя считать оптимальным. В том числе и потому, что конечные бенефициары туризма – госбюджеты.

Глобальная картина такова. В 2018 году в целом по миру в туристическую отрасль инвестировали более 1 трлн долларов. Так, например, США потратили на развитие туризм 184,59 млрд долларов. При этом и прибыль от туризма в США за прошедший год самая высокая среди стран- 210,7 млрд долларов. В пятерку лидеров по прибыли от туристического сектора также вошли Китай (164, 3 млрд долларов), Таиланд (57 млрд долларов), Великобритания (51,2 млрд долларов) и Индия (44,35 млрд долларов).

Цифры говорят сами за себя: в сложившейся ситуации увеличить турпоток в Россию без дополнительных мер поддержки, активного продвижения, практически невозможно.

По оценке Всемирного банка Россия в 2018 году инвестировала в развитие туристического потенциала 7,07 млрд долларов (23 место в рейтинге).

Серьезный ресурс для увеличения спроса российские и зарубежные специалисты туристической отрасли видят в продвижении в социальных медиа, но и они сейчас отходят на второй план. Всевозможные агрегаторы отзывов и рецензий, апеллирующие к некоему абстрактно объективному мнению, играют все большую роль.

Работает триада: прямая реклама, социальные медиа с уже привычными публикациями-рецензиями, а еще – некий общий фон, который формируется из «непрофессиональных» постов в соцсетях, ремарках на туристических форумах и им подобных ресурсах. Два последних пункта даже более важные, поскольку они дают длительный эффект, локация закрепляется на уровне контекста, общих представлений о том, куда можно поехать отдыхать. В этом смысле «инерция» у прямой рекламы куда меньше, кампания одной страны при наличии серьезных вливаний может запросто перебить кампанию другой. Но если нет устойчивых общих знаний, разговоров на уровне сарафанного радио, исчезнут плакаты и ролики – резко снизится интерес.

Анна Кудрис
Исполнительный директор агентства "Акулы Пиара" (ООО "Агентство КреативПроект")

В качестве иллюстрации можно привести Израиль и его достаточно массированное продвижение в России. Оно исправно приводит к появлению первичного интереса, но дальше начинает работать классическая маркетинговая воронка, которая в данном случае сужается по очень крутой траектории. Проблема в том, что в контексте отдых Израиль лежит вне привычных тем для обывательских разговоров, за пределами общих знаний по теме. Противоположная история с Турцией: она уже на подсознательном уровне ассоциируется с каникулами. Соответственно, видеоролики, плакаты апеллируют к привычным пользовательским сценариям и уровень конверсии аудитории в потребителей гораздо выше.

Огромную роль во внешнем туризме играют взаимоотношения между странами, упрощение визового контроля и налаженные языковые коммуникации.

Доступность информации о стране на родном языке туриста продолжает играть важную в азиатских странах. Такой информированности способствует участие в выставках и форумах, где потенциальный турист может сам «пощупать» страну: именно на таких мероприятиях концентрированно представлены самые важные туристические точки. Кроме того, это прекрасные площадки для заключения договоренностей между странами.

Анна Кудрис
Исполнительный директор агентства "Акулы Пиара" (ООО "Агентство КреативПроект")

В последние годы Россия активно продвигает туристический потенциал на международных площадках. Только в 2018 – 2019 годах она приняла участие в более че 50 выставках и форумах (с учетом участия регионов), проходивших в разных странах. Результаты участия России в подобным мероприятиях четко прослеживаются в статистических данных въездного туризма: с начала 2019 года больше всего туристов приехали из Китая, Южной Кореи, Тайланда, Японии и Германия. Но в любом случае, выставочная деятельность – это лишь часть, причем очень незначительная, мер, которые необходимо предпринимать для увеличения турпотока.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Агентство КреативПроект", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u0430\u043a\u0443\u043b\u044b\u043f\u0438\u0430\u0440\u0430","\u0430\u043a\u043f","\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","prsharks"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81785, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 14:45:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81785, "author_id": 347615, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81785\/get","add":"\/comments\/81785\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81785"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }