Как получить лояльных клиентов, когда вы еще ничего не продали
Представьте ситуацию: вы — стартап по страхованию имущества; до старта продаж еще какое-то время, а готовиться к запуску нужно уже сейчас, ведь вы работаете в не самой популярной в России сфере страхования. Что делать? Первое, что приходит в голову в таком случае — закупить побольше рекламы и начать бомбардировать ею целевую аудиторию. Но что делать, если хочется поступить иначе?
Мы хотели не просто заявить о себе — охват не был приоритетом — а показать на деле, что страхование может быть простым, понятным и без подвохов в виде мелкого шрифта под звездочкой.
Поэтому мы решили пойти по другому пути и запустить локальную маркетинговую акцию с большим вирусным потенциалом, а не просто масштабную рекламную кампанию. Но сначала нужно было решить несколько проблем.
- У нас еще нет лицензии, поэтому провести акцию с компенсацией страховых случаев мы не могли;
- При этом акция должна быть как-то связана со страхованием имущества, иначе эффект для компании будет нулевой;
- Наконец, нужно было понять, как перевести деньги так, чтобы все было быстро и без лишних действий со стороны участников, но законно.
Так появилась акция «Платим деньги за эпикфейлы». Мы решили компенсировать участникам ущерб от ситуаций, в которых не поможет ни одна другая страховая в мире.
Как все должно было работать
19 августа мы сделали анонсы в соцсетях, разослали пресс-релиз и объявили о старте акции. Правила участия были достаточно простыми:
- Мы искали людей, которые хотели что-то починить, но в итоге это что-то окончательно доломали;
- Участникам нужно было рассказать свою смешную историю службе поддержки на нашем сайте или в соцсетях;
- Если история соответствовала всем условиям, мы запрашивали у участников реквизиты и выплачивали компенсацию до 4 000 рублей в зависимости от масштаба катастрофы.
4 000 рублей — это сумма, которая не облагается налогами. Хоть мы и верили, что люди способны на большее, решили не создавать неудобств в виде оплаты налогов для участников.
Фейл первый: игнорирование условий
Некоторые участники подумали, что условия акции необязательны и обижались, когда мы не принимали некоторые истории.
В одном случае участник написал нам следующее: «Я уронил монитор и он разбился». В таком виде историю мы принять не могли, о чем и написали. Во-первых, одно предложение не тянет на историю, во-вторых, ничего веселого в ней нет. В ответ нам сообщили, что мы ничем не лучше других страховых и предложили снять видео, как этот самый монитор прямо сейчас разбивается об пол.
Фейл второй: недоверие к организаторам
Люди в России опасаются примерно всего.
Раз мы платим участникам деньги, нам, как юрлицу, нужны их паспортные данные и банковские реквизиты — это нормальная практика. Без них мы ничего перевести не можем. Но многие боялись отправлять нам эту информацию.
Некоторые боялись даже, что мы наберем кредитов.
Фейл третий: недоверие страховым компаниям
Наконец, нам не доверяли не только как организатору, но и потому что мы — страховая компания.
Это мы, конечно, понимали еще на этапе исследований. Мнение о том, что страховые компании делают все, чтобы не заплатить или заплатить меньше и вообще заработать как можно больше на бедах других, очень популярно в России. Поэтому в комментариях мы встречали и призывы не помогать нам пиариться за такой небольшой приз.
Что мы сделали
Стало очевидно, что акций, где за какие-то действия раздают ценные призы, стало сильно больше, чем желающих в них участвовать.
И самое главное теперь — как вы отработаете свою кампанию.
Тем, кто в принципе боялся делиться своими реквизитами и паспортными данными, мы терпеливо объясняли, зачем это нужно, и почему без них мы не сможем ничего перевести. Ребятам из саппорта приходилось ночью отправлять участникам ссылки на публикации о нас в СМИ, им писали на личные страницы с вопросами о том, можно ли доверять нашей компании.
Если история не соответствовала правилам, мы не игнорировали участников, не ограничивались стандартным «извините, вы нам не подходите», а объясняли, что не так и предлагали варианты выхода или утешительный приз.
И оказалось, что дружелюбного диалога вполне достаточно, чтобы переубедить людей или хотя бы снизить степень недоверия. Уже к середине акции отношение к ней и к нам начало меняться. Радикально настроенных людей становилось все меньше, а дружелюбных — больше. Многие спрашивали, когда мы начнем продавать страховки. А кто-то даже — как попасть к нам на работу.
С цифрами все тоже оказалось хорошо: мы собрали 256 историй, выбрали из них 108 и выплатили по ним компенсацию. Средняя сумма — 3 127 рублей из максимальных 4 000. А все KPI по вовлечению и трафику мы перевыполнили.
Не деньги конвертируются в доверие
В таких акциях строить доверительные отношения намного важнее, чем просто раскидываться деньгами. Выполнять обещания, уметь признавать ошибки и общаться с людьми на равных — достаточно, чтобы к вам проснулась симпатия.
Те, кто вам доверяют, очень быстро становятся адвокатами бренда. В нашем случае участники, уже получившие деньги, в комментариях начали отвечать за нас. А отзывы, как известно, всегда работают лучше, чем слова самой компании.
А еще очень важно не пропадать из жизни людей. Когда участники уже получили деньги, мы им предложили небольшой бонус — персональные стикеры для телеграма и картинки для соцсетей на случай, если им захочется поделиться своей историей. И многие оказались очень рады получить что-то просто так.
Банальные, но важные выводы
- Главное, что мы поняли за эту неделю — можно сколько угодно выводить формулы вовлечения и тратить деньги на рекламные акции, но это не сработает без нормального человеческого общения.
- Можно начать собирать лояльную аудиторию еще до старта продаж. Нужно просто начать делать ровно то, что планируешь делать после старта, и продемонстрировать свои сильные стороны в локальных промо-акциях.
- Ключевой валютой и главной преградой в работе с целевой для еще нераскрученного бренда оказывается доверие; это — самый важный KPI.
Да, такой подход формирует ценность компании в глазах людей. К тому же удачный у вас ход с публикацией смешных историй. Позитивный настрой многое решает. Удачи!
Спасибо:)
Застраховаи вещи в съёмной квартире, спасибо.
Мы сидели с девушкой в кафе, я рассказал про ваш сервис, почитали условия, застраховали) Для меня страховка в целом какая-то неповоротливая сфера, где все сложно. У вас все просто)