{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

4 лайфхака, как продавать без скидок, по полной стоимости

Если вы собственник небольшого бизнеса и продаете товары или услуги людям или даже компаниям в лице различных менеджеров по закупкам, то давайте припомним, как часто бывает, что у ваших продавцов буквально вымогают скидку? А ведь это одна из форм того же самого, пресловутого, потребительского экстремизма. Как этому противостоять?

1. Положение о скидках.

В компании должен быть документ, который регламентирует скидки. Там описывается, кому, когда и в каких случаях можно предоставить скидку и в каком объеме. Скидка – это инструмент стимуляции продаж и давать ее нужно с умом, когда вы видите в клиенте перспективу.

2. Автоматизация продаж.

Помните советский фильм Кин-дза-дза? Эпизод, где труппа бродячих артистов пыталась заправить топливом свое транспортное средство. Они пропускали автоматические заправки, т.к. в заправке с человеком можно было получить скидку на топливо, дав небольшое выступление. Автоматизация продаж исключит человеческий фактор. Покупатель не сможет оказать эмоциональное давление на продавца за отсутствием такового.

3. Нет скидке здесь и сейчас.

Чрезвычайно простой принцип – не давайте скидку на текущий заказ. Обещайте скидку на следующий. Так вы продаете товар по полной цене. Если покупатель не забудет о скидке, то не забудет и о вас. Он понимает, что в вашей компании у него скидка, ее можно использовать в будущем и при сравнении цен на будущий заказ у разных поставщиков у вас будет преимущество.

4. Зеркало.

Если в общении с покупателем продавец все же дошел до стадии, когда его начинают прессинговать эмоциональными аргументами, можно довольно эффективно отражать атаку на самого покупателя.

Покупатель: Жена меня убьет, если я куплю подарок теще по этой цене.

Продавец: А меня шеф убьет, если я вам продам по меньшей цене.

Можно развить эту бредовую реальность, которую инициировал покупатель:

Продавец: Видите, кто-то из нас сегодня точно будет убит. Но я в худшей ситуации – у вас жена, родной человек – может пожалеет. А у меня начальник… Представляете что он устроит?

Можно комбинировать зеркало со сменой темы обсуждения – переводить разговор на иные вопросы, в которых позиции компании сильны:

Покупатель : Мы с вами давно работаем, предоставьте нам скидку.

Продавец: Верно, у нас с вами многолетняя история сотрудничества. За эти годы вы могли убедиться в качестве нашей услуги, в пунктуальности доставки.

Тут главное не останавливаться пока разговор не уйдет в сторону от скидок настолько, что покупатель забудет, о чем просил.

Выводы

А не будет выводов. ) Эта статья - ответ на возмутительные 4 лайфхака, как получить скидку на товар или услугу.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Александр

Я не верил, что зачеркнутые ценники с новой ценой, повально на каждом товаре, могут работать в 19 году, но работает. А надо всего лишь накрутить больше и вернуть как было.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

Так закон же. Если хочешь сделать человеку хорошо, то сделай ему плохо, а потом как было 😏

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Тут наверное закон про мамонтов и лохов больше работает.

Ответить
Развернуть ветку
Are Sorry

Ну не скажите! Можно получать выгоду) Домохозяйка, например, знает сколько обычно стоят макарончики и ее не проведешь! Есть же целый клан людей, которые покупают только по акции)))

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

"Чрезвычайно простой принцип – не давайте скидку на текущий заказ. Обещайте скидку на следующий." в этом случае я, скорее всего, просто не буду покупать. Если это то, что я покупаю регулярно, у меня и так должна быть скидка на каждую покупку, а если это относительно разовая покупка, то скидка когда-то потом вообще не интересна. А у кого-то она будет сейчас. Если, конечно, эта скидка вообще важна

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Если вы покупаете регулярно, вы должны знать какая цена справедлива. И уже на предварительном этапе выбора поставщика вы не стали бы обращаться в компанию, у которой цены в рынке только с учетом скидки.

Бизнесу должно быть выгодно предложить вам скидку. Просто тупо уменьшить цену для конкретного клиента - это путь в никуда. Непрямые выгоды могут быть разными, например, сетевая розница делает скидку на определенную категорию товара, чтобы вы пришли в магазин и вместе со скидочным товаром купили что-то еще, по полной стоимости.

То, что конкретно вы не будете покупать, тоже может быть выгодно. Вам всегда будет мало. Сегодня у вас скидка 5%. Завтра вы потребуете 10%, потом 20%. Потребительский терроризм. Т.ч. да, бизнес готов не иметь с вами дел.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Теория, теория, теория.
А практика такая- если я покупаю постоянно, то я уже где-то покупаю, и у меня там скидка. Мне не надо знать справедливую цену, я уже выбрал.

Проблемы чужого бизнеса- не мои проблемы, плюс я умею считать. Непрямые выгоды, особенно в виде скидок на группы товаров, редко когда бывают интересны. А что касается потребительского терроризма- если я буду покупать, скажем, телефон, при прочих равных я куплю там, где дешевле. 15 одинаковых магазинов с разной ценой, глупо вестись на скидки, которые будут когда-то, к этому времени магазин уже может закончится. Всегда найдется кто-то, кто с более выгодными условиями. Вот так вот все просто. Потому, что иногда бывают клиенты, которые знают эту механику. А теоретики с "потребительским терроризмом" могут продолжать писать статьи)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда