Увеличиваем продажи в мебельном магазине за счет рационализации рабочего графика продавцов
Очень часто собственники мебельных магазинов теряют до 50% процентов продаж в своем магазине. Это обусловлено не рациональной организацией рабочего графика менеджеров мебельных магазинов.
Для эффективной и прибыльной работы торговый персонал должен иметь удобный график работы – чтобы продавцы имели возможность восстановиться и отдохнуть, а также охватить максимальное количество покупателей приходящих в мебельный магазин. Большинство магазинов располагаются в торговых мебельных центрах которые открыты для покупателей 10–12 часов, прибавляем к этому 1–2 часа на подготовку открытия и закрытия и получаем 12–14-часовой рабочий день торгового персонала. Это очень тяжело, учитывая, что практически все время продавцы стоят или ходят. Наиболее часто мы рекомендуем использовать графики сменности «два через два» или «два-два-три»:
График «два-два-три» удобен тем, что он «укладывается» в неделю, т.е. рабочие дни каждой смены повторяются через неделю.
Не рекомендуется делать рабочими более 3 дней подряд, так как продавцы будут сильно уставать и эффективность их работы снижается кратно.
При разработке графиков многие магазины учитывают также дни и часы большей и меньшей покупательской активности в течение недели. К примеру, мебельный магазин по продаже столов и стульев, из нашего опыта имеет следующую статистику посещаемости магазина по дням недели и по часам, усредненные цифры:
С 16 до 20 часов, в период максимального покупательского потока, магазину (площадь торгового зала 200 кв м) нужны четыре продавца-консультанта, магазину (площадь торгового зала 100 кв м) нужны 3 продавца, магазину (площадь торгового зала 50-80 кв м) нужны 2 продавца по нашему опыту, в период наименьшего покупательского потока – с 10 до 14 часов – достаточно двух продавцов, причем один продавец с утра занимается уборкой, обработкой покупательских анкет и обзвоном покупателей по готовности заказов, другой встречает покупателей и производит продажи. В 14 часов приходит еще один продавец, в 16 – еще один. С 20 часов в магазине остаются три продавца. Таким образом, составляется так называемый «скользящий» график работы:
«Скользящий» график работы позволяет экономить на фонде оплаты труда и привлекать, например, стажеров и студентов для работы. А главное позволяет увеличивать выручку магазина минимум на 50% за счет отрабатывание на 100% покупательского трафика в мебельном магазине.