Осторожно РСЯ! Или как попрощаться с деньгами

В этой статье я подробно опишу что будет если не чистить площадки в РСЯ. Раньше чисткой площадок занимались только в КМС гугла, с РСЯ обычно шел более качественный трафик. Но не сейчас.

Итак, началась аномалия с трафиком по классике, в конце пятницы. Это что бы ты забыл про свои аккаунты дня на два, а после тебя ждал подарок от Яндекса.

Обнаружил я факт аномального роста трафика только в субботу 31 числа, после того как чекнул посещалку в метрике.

Полез в директ и увидел это:

Жук Сергей

Расход 19300 руб. + аномально высокий CTR - 1,34. + 690 недействительных клика.

Недействительные клики за 30 число.
Жук Сергей

Для того что бы понять что цифры аномальные для этой РК. Вот скрины с годовой статистикой.

CTR 0,55. Среднее кол-во недействительных кликов в день около 56. Поделил на 365.
Жук Сергей

Так вот. Нормальный показатель CTR за год - 0,55 vs 1,34. Кол-во недействительных кликов в день около 56 vs 690. Вывод?

Вывод - нужно срочно искать откуда идет нечистый трафик.

Сначала полез в площадки и отфильтровал по кол-ву кликов.

Площадки с аномальным CTR
Жук Сергей

Теперь сравним что было до 30 числа. Возьмем дату с 1 января 19 года по 29 августа.

Опа! Жук Сергей

На скрине видим что тех площадок, откуда шел некачественный трафик с аномальным CTR до 30 августа не было. Вывод простой. Яндекс залил новые некачественные*(* Для меня как рекламодателя) площадки в РСЯ и деньги полетели в муку.

В общем зачистил площадки. Статистика восстановилась. Но осадок остался.

А что Яндекс?

Как только началась вся эта ситуация, я тут же начал общение с поддержкой яндекса, с просьбой вернуть деньги и признать факт скликивания.

На кучу моих писем со скриншотами мне приходили отписки от сотрудников поддержки. Все что они смогли выдать по делу так это: "CTR стал выше, так как трафик вырос на мобильных."

Все бы понятно, дак вот у меня за год от всего трафика это 94% с мобил.

Жук Сергей

P/S . Про ограничение слышал. Но на тот момент нужно было много трафика с определенной ценой клика. После изменения алгоритмов РСЯ цена клика при ручном управлении превышала необходимый cpc.

Вместо вывода

Как говорят, учится нужно на чужих ошибках. Так вот мои выводы после этой ситуации.

Если ты работаешь с РСЯ:

Будь постоянно на чеку даже если все идет стабильно и ты нашел дзен. Чекай стату постоянно.

Установи мобильное приложение яндекс директ.

Используй ограничения бюджета (особенно если ты только начинаешь работать и не знаешь особенностей ниши)

Постоянно анализируй стату по площадкам. Даже если ты вычистил все под 0, яндекс всегда может тебя удивить очередным подарком.

Спасибо за внимание и желаю "чистого" трафика)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Trofimenko

Эти скрины - прямо таки ценнейшая вещь, да
что Жук Сергей на них поставил отметку себя
будет, чем гордиться )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жук
Автор

Моя первая статья на такого рода площадке. Цели показать себя не было. Просто не хочу что бы данные скрины юзались кем либо. С фотошопом не дружу.
На тему ценности скринов, каждый решит для себя. Я думаю с пруфами статья выглядит более аргументированно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

*Используй ограничения бюджета*

Совет который толкают везде, но ни слова о том, что если неверно указать размер ограничения, то можно испортить нормальную работу рекламной кампании.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

После подобных ситуаций я всегда устанавливаю общий дневной бюджет. Чтобы во время успеть пресечь такие ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жук
Автор

Поэтому я не поставил ограничение. Что получилось вы видите)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

Фух, успел, еще никто не пошутил.

Ох и Жук же вы, Сергей.

Ответить
Развернуть ветку
Petr

А почему CTR долден быть одинаковым на разных площадках? Сайты же разные, если CTR выше - значит баннер расположился особенно удачно + есть миссклики (например баннер под кнопкой остановки видео и все промахниваются).
Оценивать какие площадки блеклистить нужно все же не по CTR, а по CR разных площадок.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жук
Автор

Я согласен что нужно прежде всего смотреть на CR и CPL с площадки.
Если вы посмотрите на скрины, то там где есть аномальный CTR либо нет CR вообще, либо слишком высокий CPL. То есть основная цель это CR и CPL. А CTR в данном случае показывает где проблема и с чем нужно работать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда