Как-то я консультировал сеть школ иностранных языков. Компания с почти 25-летней историей. 10 школ по Москве. Тысячи студентов возрастом от 3 до 90 лет. Пережили все кризисы, начиная с 90х, но потихоньку-потихоньку стали загибаться. Обращений меньше, студентов меньше, выручка меньше. Труднее пережить несезон, сотрудники недовольны и уходят, сервис становится хуже. На рекламу денег меньше, а это приводит к тому что обращений еще меньше, а еще из-за того, что сервис хуже – допродаж меньше и все по кругу.
Владельцы наняли антикризисного менеджера, который собрал команду молодых, активных-креативных… сторонников УТП. Как сейчас помню, на установочном совещании директор по продажам и директор по маркетингу, как прописную истину говорили мне, что проблема в том, что нет у них УТП. И вот я, как консультант, должен помочь им это УТП придумать. Я признаюсь, тогда прямо опешил. Давно подобной ереси не слышал, а тут на тебе.
Естественно, с обоими «директорами» в рамках антикризисных мер расстались.
Боюсь что вы неправильно понимаете УТП.
Вы утверждаете "Таких фруктов, которые вы купили вчера на рынке, больше нет нигде? В мире? В городе? В вашем районе?"
Но эти фрукты именно на рынке возле моего дома и есть для меня тем самым УТП, зачем мне ехать в другой город или район.
И для каждого человека один и тот же товар будет с разным УТП.
Правда, вы не дописали цитату "Да даже на этом же самом рынке на соседнем лотке лежали такие же."
Очередной гений пришел и пояснил. Молодец, так и надо. Но только чет как-то робко, надо было пойти дальше. Маркетинг не нужен! Что вы без рекламы хлеб не купите? Дизайн переоценён! Вы и без картинок знаете что в бутылке молока. Можно пойти ещё дальше. Книги не нужны там написана какая-то ересь! Ведь есть условный Роман Игнатенко который за все пояснит. Молодец. Уважаю
Все будет :-)
Все поясню :-)
Подписывайтесь, не переключайтесь :-)
PS Дизайн, к счастью, нужен (он же на Пути Клиента)
Может, я чего-то не понимаю, но даже приведённый автором пример с "неуникальными" фруктами на рынке, как мне кажется, легко опровергает его же тезис про ненужность УТП. Если я прихожу на рынок и вижу 10 торговцев с совершенно одинаковыми яблоками, но при этом у 9 цена на них 10 рублей, а у 10-го — 5 рублей, то вот эта низкая цена и будет тем УТП, благодаря которому я куплю именно у 10-го торговца. Или, допустим, у всех 10 цена одинаковая, но 10-й бесплатно даёт мне пакетик, в который складывает эти яблоки, а остальные 9 не дают такого пакетика. И это тоже будет УТП. Или, скажем, цена у всех одинаковая и пакеты никто не даёт, но 9 продавцов — мужики, а 10-й (точнее, 10-я) — симпатичная девушка, которая говорит: "Если купите у меня — я вам сиськи покажу!" И так — во всём. УТП есть всегда, иначе мы нескончаемо страдали бы от мук выбора, как буридановы ослы.
Это вы не про УТП говорите - это вы про "уникальность снежинок"
УТП это то, на чем предлагается строить маркетинг.
Пакетик, говорите, дают? А если завтра все будут давать? Вы готовы на это поставить бюджет своего маркетинга? :-)
Пакетик, и улыбка девушки - это ваш Путь Клиента
УТП в этом случае должно было быть то, что кто-то продает такой сорт яблок, что его больше нигде нет, вы готовы за ним ехать хоть в японию и этот сорт еще долго никто не сможет украсть и вырастить.
Уникальный, в данном случае, не значит единственный в целом мире, стране, городе. На счёт фруктов: да я смотрю на утп, поэтому стараюсь брать у одного и того же продавца.