Как чистый холм превратить в туристический бренд. Советы от АСа Пушкина

Перечитываю произведения Александра Сергеевича Пушкина. Не зря говорят, "сказка ложь, да в ней намёк"...

Сказка о царе Салтане, по моему мнению, может претендовать на пособие по территориальному маркетингу как раскрутить чистый холм и превратить его в туристическую мекку.

Произведение содержит море лайфхаков по созданию турпродуктов, созданию и раскрутке туристического бренда, дестинации, взаимодействию с инвесторами, лидерами общественного мнения, привлечению туристов, развитию событийного туризма, подаче и упаковке продуктов, вовлечению местного населения, продвижению турпродуктов, вирусного маркетинга.Также если вы готовитесь к выступлению на профильном мероприятии, обратите внимание на это произведение.

Судите сами, многие территории сегодня не могут себя грамотно позиционировать и продвинуть, а Пушкин показал, как можно раскрутить чистый холм в чистом поле и превратить его туристический оазис.

"Холм в широком поле,"Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом".

Синее море говорит о выгодном географическом положении, на безупречную экологию указывает здоровый, зеленый цвет листьев дуба.

Однако полное отсутствие инфраструктуры –серьезный минус. Для решения такой глобальной задачи требуются серьезные инвестиции.Вот и пошел Гвидон искать инвестора.

"И пошел на край долины У моря искать дичины"

А в это время инвестор Лебедь насмерть билась со своим конкурентом.

"Бьется лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет, Воду вкруг мутит и хлещет…Тот уж когти распустил"..

Умение идти на риск, качество, которому не учит ни один учебник. Поэтому у Гвидона были считанные секунды, чтобы сделать правильный выбор и ре­шить, кого оставить в своих партнерах. Он убил коршуна и оставил Лебедь.

"Но как раз стрела запела, В шею коршуна задела —Коршун в море кровь пролил, Лук царевич опустил ;Смотрит: коршун в море тонет И не птичьим криком стонет"..

Как потом показала жизнь, он не ошибся. Во многом в бизнесе играет чутье.Инвестор в лице Лебеди оказался хорошим стратегом. Она также сумела просчитать на 100 шагов вперед. Видя, какие перспективы открываются от сотрудничества с Гвидоном, она вложилась в их совместный проект.

Пример их делового сотрудничества –мечта предпринимателя.

Во-первых, Лебедь с Гвидоном, работала по принципу «Единого окна». Никаких откатов, хождения (по мукам) кабинетам. К тому же она была уверена, что этот объект в долгосрочной перспективе за ней же и останется, а не перейдет в «Дру­гие руки». Коршуна ведь нет.

Результат превзошел все ожидания:"Видит город он большой,Стены с частыми зубцами,И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей.Он скорей царицу будит; Та как ахнет!.. «То ли будет? "—

Следующим шагом стала задача рассказать по секрету всему свету о чудо острове."Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон"

Чтобы турист пристал к пристани, нужно «палить со всех пушек». Благо сегодня для этого есть как офф- так и оn лайн возможности и инструменты.

Первые туристы не заставили себя долго ждать."На раздутых парусах. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву".

Турист должен быть приятно удивлен, полон впечатлений, накормлен и напоен. А не так как бывает во многих регионах, на сотни км ни одного порядочного кафе, не говоря уже о гостиницах.

"Князь Гвидон зовет их в гости,Их он кормит и поит"

Гвидон грамотно выстроил стратегию вирусного маркетинга, вовлекая в этот процесс корабельщиков. А те и рады стараться. Ведь, по сути, корабльщи­ки это мы, когда мы счастливые возвращаемся из поездок, и стараемся со всеми поделиться своими эмоциями.Народная молва из уст в уста отличный инструмент в руках маркетологов.Особую роль здесь играет двусторонний поток, когда информация, в данном случае -сообщение-интрига на первом этапе поступает из ис­точников, т. е от корабельщиков к влиятельным лицам, т.е к Салтану.

Игра с туристом напоминает процесс ухаживания и флирта с противоположным полом. Его всегда каждый раз нужно чем-то удивлять. Или же игру с ре­бёнком. Ведь все мы родом из детства и, даже став взрослыми мы продолжаем верить в чудеса.

Поддержание постоянного интереса к своей территории требует неустанной работы. Здесь и работа с фокус –группами, опросы, и пр.И нужно проявить чудеса изобретательности, чтобы узнать, что хочет клиент. Хоть в комара превратись, хоть в шмеля, но задачу выполнить нужно."Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился,Полетел и запищал, Судно на море догнал, Потихоньку опустился На корабль — и в щель забился".

Гвидону очень повезло с инвестором Лебедью. Для нее «диво, право, не безделка». Есть слово «надо». Значит «будет». Она — настоящий профессионал своего дела.Они смогли не только взять лучшие диковинки, что есть в свете, но и адаптировать эти чудеса к своему острову.

И вот очередное чудо:"Белка песенки поет, Да орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд"

Разумеется, новые туристы остались в полном восторге.Казалось бы, что еще нужно. Турист потоком идет, прибыль в закрома капает.Но успокаиваться на достигнутом, значит заранее обречь себя на провал, а умный Гвидон просто не мог это допустить."Молит князь: душа-де просит,Так и тянет и уносит"…

Ему нужны были не просто туристы среднего достатка, как корабельщики, его цель привлечение «крупной рыбы», VIP клиентов, т. е Царя Салтана. Инвестор Лебедь инвестировала и на Острове появились"Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор".

Терпение и труд все перетрут. Наконец, Гвидон и Лебедь все –таки разогрели интерес Салтана так, что он «созрел» для поездки.

"У князя женка есть,Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит".

Ради красивых женщин мужчины готовы преодолевать тысячи километров. Почему-то сразу вспоминаются красавицы бразильского карнавала…Это див­ное зрелище, которое никого не оставит равнодушным…Вот и Салтан не утерпел.«Что я? царь или дитя? —Говорит он не шутя: —Нынче ж еду!»

Но, скорее образ красивой женщины это аллегория. Просто нужно всегда иметь План Б, чтобы Ваш турист горел желанием приехать именно к вам. При­ехать, чтобы потом вернуться вновь.Сказка ложь, да в ней намек. И для каждого из специалистов по территориальному брендингу или маркетингу он свой.

А какие художественные произведения, по вашему мнению, претендуют на пособие по территориальному маркетингу или территориальному брендингу?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Посторонний

Норм же шутейка, что за звериносерьезные Гвидоны минусят.

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Катерина Дуброва
Автор

Благодарю вас! Рада, что понимаете. Так и хочется вспомнить слова барона Мюнхгаузена " вы слишком серьёзны. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь"! Вот такие "серьёзные" наверное и минусят:)

Ответить
Развернуть ветку
PavelPK

Хорошая статья в шутливой форме) Хорошая аналогия) О сложном простыми словами)

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Катерина Дуброва
Автор

спасибо, Павел:) Я иногда использую фильмы, сказки, произведения чтобы разбавить серьезные темы. Приятно, что такой формат находит отклик у читателей.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Жалко, что Катя Дуброва зарегистрировалась на сайте всего неделю назад.
Как мы раньше обходились без такого умного и целеустремлённого читателя?
Теперь будет веселее.
Правда, Катя?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

А если серьёзно, то ПОЧТИ ВСЕ произведения русской литературы до 1917 года можно отнести к теме "территориальный маркетинг".
Тут и "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Кому на Руси жить хорошо?"
Не говоря уже про "Барыню-крестьянку"...
Жаль, что современная молодёжь считает русскую литературу (до 1917 года) устаревшей и не обращает на неё внимания.
Как говорится, "Зачем изучать географию? Извозчики сами довезут ! " (с)

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Катерина Дуброва
Автор

Лев, спасибо за отклик. Гоголя возьму на заметку. Соглашусь с вами, что классика не столь популярна среди молодежи, но в оправдание скажу, что сама в школе и в институте я тоже не была поклонницей и не зачитывалась классиками. Наверное, лет шесть назад началось осознанное увлечение. А сейчас во времена гаджетов и подача для современной молодежи нужна иная, чтобы заинтересовать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда