Рубрика развивается при поддержке

Как мы купили пост в ЖЖ Лебедева за 250 000 рублей: шквал заявок и вирусный эффект

250 тысяч рублей за размещение, 161 заявка за три дня и 1 подписанный контракт на 150 тысяч рублей на момент написания статьи — таков (промежуточный) итог рекламной статьи агентства MOAB в блоге Артемия Лебедева. Рассказываем, что за кадром этого вирусного материала.

В закладки
Аудио

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец рекламного агентства MOAB. 4 сентября мы купили рекламный пост в ЖЖ Артемия Лебедева. Мы давно и много занимаемся контент-маркетингом, но в этот раз получился почти эталонный кейс, который стоит расписать в деталях: будет максимум цифр, скринов и фактов.

Как и почему мы продвигаемся контентом

MOAB — рекламное агентство, мы специализируемся на контекстной рекламе, прогнозной аналитике и сложных семантических ядрах. Один из ключевых каналов привлечения клиентов — контент-маркетинг. Да, это сложно, дорого, долго и не делегируется.

Однако это позволяет на потоке получать заказчиков, которые уже доверяют нам как подрядчику в момент отправки заявки. Соответственно, я постоянно нахожусь в поиске площадок для размещения статей.

В целом наш контент-маркетинг опирается на три главных фактора:

  • охватная площадка,
  • качественный контент

  • мощный бэкграунд.

Площадка — методика оценки

Каким критериям должна соответствовать площадка?

Охват. Как правило, для размещения вирусных материалов не имеет смысла рассматривать площадки с трафиком меньше 20-30к посетителей в сутки.

Вовлечение. Аудитория должна в высокой степени доверять автору/площадке в целом. Ключевой признак вовлечения — большая доля type-in трафика и «брендовых» запросов — например, вот так:

или вот так

В то же время, большая доля органики или контекста, как правило, свидетельствует о низкой лояльности.

Пол и возраст аудитории. Эталонный портрет нашего заказчика — мужчина, в возрасте от 25 до 44, ЛПР малого или среднего бизнеса. Поэтому я всегда прошу у владельца площадки распределение трафика по полу и возрасту.

Специализированные B2B-площадки, как правило, выставляют совершенно неадекватные цены при ничтожном охвате и околонулевой вовлеченности. Поэтому я предпочитаю формулу «больше охвата в жертву точности попадания в ЦА, при условии что в трафике велика доля М 25-44». До сих пор, по крайней мере, эта формула меня не подводила.

В прошлом году я проверил себя, купив статью на Пикабу — формат оказался удачным.

Цифры по Пикабу:

  • Размещение самой статьи что-то около 40 000 рублей плюс 60 000 рублей за 1 млн показов статьи на ресурсе, итого 100 тысяч.
  • Результат: около 250 заявок, около 4 тысяч переходов, суммарная выручка спустя год после размещения — около 1,5 млн рублей. Разумеется, это то, что удалось отследить как заявки, источником которых был Pikabu, в реальности сумма больше.

Уютная жэжэшечка

К Лебедеву я присматривался очень давно — настолько давно, что наверно попал в категорию «некролиды» в его внутренней CRM. От первого письма — «дайте статистику по площадке» до оплаты прошло больше года — вся переписка заняла 50 писем. К чести Артемия, надо сказать, что если с моей стороны паузы в письмах могли достигать пары месяцев — то он отвечал на мои вопросы по размещению быстро, конкретно и по делу.

В итоге, в августе 2019 года я все же «дозрел» и оплатил размещение в ЖЖ Артемия на сумму 250 000 рублей.

Контент

Контент — главная проблема. Для таких размещений текст приходится писать самому, и угадывать нужно с первой попытки — здесь нет возможности тестировать гипотезы и креативы.

В том числе поэтому я долго тянул с размещением — не было подходящей вау-идеи. Когда же я увидел ролик про отъезд в Европу, паззл сложился, текст был написан буквально за пару вечеров. Еще вечер на редактуру Катерины Ерошиной и текст можно было выпускать.

Тезисно о самом тексте:

  • Да, работа с отзывами — наша сильная сторона. Мы уделяем огромное внимание тому, чтобы получить от заказчика доказуемый и публикуемый отзыв: ролик или текст, сайт, ссылку на активно действующую соцсеть владельца. Особенно ценно, если автор отзыва "бьется" с ФИО, указанным в ЕГРЮЛ.
  • Несмотря на то, что такие отзывы — важнейшая часть лидгена, я знаю буквально 1-2 агентства на рынке, которые действуют похожим образом.
  • Комменты в таких постах большей частью трэшовые. На Пикабу было так же, это неважно — те, кто шлют заявки, практически не пишут комменты.

Результат размещения

На момент написания этой статьи мы получили:

  • 226 репостов в FB,
  • отличные отзывы от подписчиков в FB, что хорошо видно здесь.

Ключевые моменты:

Мы активно занимались дистрибуцией статьи на «свою» аудиторию. Статья ушла в нашу рассылку, мы крутили ее в ретаргетинге/ремаркетинге в РСЯ, Ads, FB, Insta. Это дало свои плоды — минимум 25-30% заявок, это люди, которые были в нашей базе, знали о нас, о том, кто мы и что делаем, но им не хватало вот такой статьи-катализатора, чтобы обратиться за услугами.

250 000 рублей, 161 заявка — в традиционной PPC-логике, стоимость заявки более чем приемлемая. Однако сама контекстная логика тут не работает. Во-первых, мы получили значительное количество заявок от лидеров ниш — среди них банки, финансовые сервисы, маркетплейсы и прочие — т.е. люди, заявку от которых невозможно привлечь средствами PPC.

Практика показывает, что эффект эха от таких статей крайне долговременный.

Разумеется, сейчас мы загружены заявками. Минус таких размещений — локальные пики, когда в короткие сроки ты должен обработать множество заявок. В дальнейшем мы обязательно будем использовать эту статью как средство для подогрева «холодного» трафика: условно, будем лить трафик из РСЯ по ключу «контекстная реклама цены» на этот URL.

Первая предоплата по итогам размещения уже прошла, контракт заключен на 3 месяца с суммой 150 000 рублей. В целом финансовые результаты размещения имеет смысл оценивать не ранее, чем через полгода.

Итоги

Хочу ли я сказать, что рекомендую ЖЖ Артемия Лебедева к размещению ваших материалов?

И да, и нет.

Да — потому что это отличная площадка, с платежеспособной вовлеченной аудиторий и мощнейшим вирусным эффектом, за честные деньги от ответственного владельца.

Нет — потому что все решает контент. Лично я знаю от силы 2-3 людей в Рунете, которые могут писать вирусный контент в коммерческом контент-маркетинге. Даже если мой кругозор узок, таких людей от силы 5-10 — и большинство из них не в найме, а работают на свой бренд.

Удачного вам контент-маркетинга.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Исерсон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 94, "likes": 91, "favorites": 208, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 82224, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Sep 2019 11:31:50 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Охуенная статья, и результат предсказуемо кайфовый. Тебе не только курсы по контексту надо вести, но и по контент-маркетингу, ящетаю.

Ответить
19

Думаю, этого мало. Уверен, что пост Министра Просвещения РФ подходит больше под такие скилы.

Ответить
13

тот случай, когда мучительно думаешь - похвалили тебя или подъе***и? и не знаешь ответа(

Ответить
3

Если читаешь коммент от этого чувака, даже думать не надо, однозначно - 2 вариант

Ответить
1

Нет, увы. Это тот случай, когда мы наивно верим, что "Дядя Боря сосед", увидевший один раз танк на параде - профессионал в военном деле и тактике. Ну, а как иначе? Мы же и такого не достигли..
Значит он должен открыть военное училище, как минимум!

Ответить
1

Да и, уж извините, мне такое чувство не знакомо. Так что могу только предполагать о чем вы.

Ответить
1

Я думал ты все же немного поумнее...

Ответить
23

Сейчас мы по уши загружены, поэтому напишем статью об этом на VC. Обожаю.

Ответить
0

в чем то вы правы, да. С другой стороны, конкретно с этой статьи лидгена не оч много - больше имидж, видимость, скачивание мануала

Ответить
–33

Вижу «Лебедев» — ставлю минус.

Ответить
–34

Отвечать мемом на аргумент — слабая позиция.

Ответить
67

если у вас аргумент, то у меня не мем)))

Ответить
–31

Не вижу смысла вас переубеждать. Поэтому — раунд.

Ответить
5

Быстро сдулся, я еще не успел штаны снять

Ответить
1

Какие еще штаны нахрен?

Ответить
1

Какой ещё раунд нахрен?

Ответить
2

Хорошо

Ответить
–1

Увидел у вас в коменте «Лебедев», поставил минус

Ответить
–1

Хотел поставить плюс, но у вас в комменте написано "Лебедев"...

Ответить
1

🤝

Ответить
–3

Нежданчик сейчас - пришёл в эту статью из поста Лебедева о ней, мол почитайте отзыв рекламодателя. Уже отсюда перешёл на оригинальную статью в ЖЖ)) Читаю с удовольствием.

Ответить
18

ничего себе, аж 32 минуты назад зарегался от переизбытка чувств удовлетворения и счастья, чтобы коммент оставить? автор статьи - гигант мысли и слова, не иначе

Ответить
0

И это был его единственный коммент.)

Ответить
2

Арсений, а почему у вас страница вк с репостами всякой шляпы? Илья- не отвечайте.

Ответить
–2

спасибо.

Ответить
0

а негатив в комментах у Темы как-нибудь отрабатывали или хайпанули и ладно?

Ответить
19

Да, разумеется.
Адекваты отрабатывали, неадекваты игнор.
Потом ЖЖ меня забанил непонятно за что, и все комменты потер. Акк сегодня разблочили и извинились, но комменты так и висят потертые.
Ну это ЖЖ, короч, неудвительно

Ответить
4

А в комментах у Лебедева есть кто-то адекватный чтобы с ним общаться? Такое чувство, что там сплошь малолетние дауны или хреновая нейросеть, генерящая однообразную чушь.

Ответить
1

В следующий раз рекомендую вам размещать сразу уж на порнохабе. А что? Охват офигенный, вовлечение выше некуда. Посетители-мужики исключительно. Если хватило денег заплатить за аккаунт то всяко богатый. Доверие к этой площадке у людей вообще выше крыши. Вперед дерзайте! Ваши 100500 заказчиков ждут вас!

Ответить
4

обязательно учтем ваше экспертное мнение. Кто то из Тинькоффа говорил про это, к слову, в том духе, что я мол лучше буду на порнхабе рекламиться, чем жить на госдотации.

Ответить
6

Банк Точка был на Порнхабе. Где-то была про это статья.

Ответить
20

Управляй бизнесом одной рукой.

Ответить
–5

Читал вашк статью у Лебедева, и потом еще пару дней меня догонял РСЯ и КМС гугла)) норм)) Вроде и сам умею контекст настраивать, но промелькнула мысля "не обратиться ли" )

Ответить
10

добро пожаловать)
так оно и работает - сначала мысль промелькнула, потом окрепла, потом превратилась в уверенность - и вот уже лид становится оплатой)))

Ответить
5

давай еще пару акков новых забабахай с подобным комментами, и всяко верняк, точно все пойдут, все сразу обратятся.

Ответить
0

ггг, а вот и эксперты пришли, с сеансами разоблачения)

Ответить
0

покайсо! видишь, человек сразу вскрыл нашу гнилостную натуру!

Ответить
0

Зарегался 2 дня назад 😂😂😂. Понимаю. Коренной москвич в 5 поколении, хаты нет , зато заводик, крузер да трёшка в Уфе?))

Ответить
1

Э, не совсем понял, что сказать то хотел, болезный?

Ответить
2

Лайк для охвата этому господину ))

Ответить
2

Да, читал. Заметно, что под площадку писалось. Стиль выдержан, цифры есть. Кейс отличный.

Ответить
1

разве затраты 250к, а контракт на 150 это хорошо?

Ответить
1

долгий цикл же. За полгода год там будет пару миллионов, минимум

Ответить
2

Напишите через полгода. Прогнозы сбываются не всегда

Ответить
0

ну это сказка со счастливым концом. я скажу так - этот урл, в топ 3 или топ 5 самых популярных в блоге Темы за 2019 год, столько мы на него льем. Мы и сейчас льем - и с директа, и с вц, и с фб, и оно конвертит и продается. 

Ответить
3

Я понимаю, что вы так рады, но давайте эмоциональную сторону отбросим, и через полгода вы подобьёте статистику и нам расскажете, что получилось, а что нет. 

Ответить
0

если вы хотите узнать продалось ли там на 2 млн выручки - да, давно, еще в том году. 

Ответить
0

А прибыли сколько?

Ответить
0

слушайте, ну эт перебор немного, не находите? Может, вам декларацию прислать ( с ютм-метками) за 2019 год? Очевидно, что если я эту статью продолжаю везде пушить (варламов, клерк.ру), платный трафик, то я на ней зарабатываю. Но я либо обознался, либо вы не мой налоговый инспектор

Ответить
5

Простите, я правильно вас понимаю, что, кроме эмоций у вас ничего нет? В чём проблема в том, чтобы проанализировать канал следующим образом: выручка - чистая прибыль в процентах? Насколько помню, что маркетинг уже давно не обладает высокой маржинальностью. Вы бодро говорите о том, что вкладываете 250 тысяч в рекламу. Приводите, что получили 2 млн выручки. 12,5% только в один канал, с котором получили может быть 500 тысяч прибыли (хотя верю, что меньше). В чём ваш профит от этого размещения?

Ответить
2

если вам так проще жить, вы вольны думать, что я наркоман, работающий в минус)

Ответить
2

Меньше думать. Ну никак не получается, а жить стараюсь просто.

Ответить
0

Чувак, забей. Пройди обновление баз данных, найми людев, потом живи :) тут. Люди более предметно (бабло) ориентированные чем ты :)))
Могу конечно ошибаться ибо сужу по многим статьям тут, зачастую тупо слизанный пересказ с запада.

Ответить
1

Извините, но это не убедительно. Наркоману денег нужно больше, так как это дорого. 

Ответить
0

Клоун ... Прорекламил и успокойся . Тебе верят только отбитые школьники . 

Ответить
1

Крутой подход в плане отзывов. Статья охуенная.

Ответить
0

спасибо)

Ответить
0

Еще логотип можно заказать по экспресс дизайну для MОAB... Тоже неплохой пиар за 100 к

Ответить
2

на этом уже многие пытались пиариться
выходит грустно
— я дал денег за паршивый логотип
— зачем?
— ну так, деньги есть

Ответить
0

да ну, эта уже пошловато. Да и изначально эта идея была плохой, в плане пиара рекламодателя.

Ответить
0

Ниочем и скучно

Ответить
–1

Понравилось, что без воды и по делу. Необычный подход-неиобращать внимание на треш в комментах, вы там вообще не принимали участие?

Ответить
0

принимал, потом ЖЖ меня забанил непонятно за что)))

Ответить
–1

Интересно. 50% непонятно. Ликбез бы сделали для людей из  СССР. Тезисный. Мы схватим на лету. Нас не учили материальному развитию. Нас учили на образах Плохиша и Кибальчиша. Плохиш родину продал за деньги, плохой мальчик. А Кибальчиш - герой, а героям деньги не нужны, они выше денег.У меня много глубоких знаний. Но для материального развития этих знаний  недостаточно, они о  другом,  а передавать знания хочется и денег хочется. С уважением к мастерам интернет-маркетинга. Елена   

Ответить
0

Некст тайм ждём данный по размещение рекламы в праймтайм первого канала, а так же на трансляции американского суперкубка.

Ответить
1

я хотел как то по фану еще у Пучкова купить интервью, но это даже по мне уже перебор))). Ну а вот куда еще пойти?
Трансформатор - ну как то репутационные риски гложут.
БМ - аналогично, да и усохли они уже.
кто еще есть из нормальных и массовых с нужной ца?

Ответить
0

Это та самая статья, которую вы откручивали в контексте? Не удивительно что заявки с неё прилетали. Сколько денег потратили на контекстную рекламу этой статьи?

Ответить
0

и тут она сейчас крутится в рекламном блоке, на vc. 
контекст точно не скажу, тысяч до 300-400, порядок такой грубо. там есть свои нюансы - не на все сегменты это работает, а те, где работает, выгорают на данный креатив примерно за 2-3 месяца. 

Ответить
0

Илья, я к тому, что в математике поста эти цифры озвучены не были)) 

Ответить
1

так статья от 9 сентября)

Ответить
0

принял

Ответить
0

Любопытно, а сколько Лебедев отстегнул Исерсону за публикацию на VC?

Ответить
0

в этом месте стоит предположить еще, что Исерсон, сволочь эдакая, заносит кэш в VC за право публиковать свои неприятные пасквили;)

Ответить
0

Олег, что ты думаешь по этому поводу?

Ответить
1

Молчит, хитрая цифровая бестия.

Ответить
0

Оно уже спит, поскольку живет по Гринвичу.

Ответить
0

Сомнительно, что боты умеют спать; вот избегать скользких тем его, похоже, научили.

Ответить
0

В общем норм, Илюх. Не парься

Ответить
0

Статью у Лебедева помню. Спорная, но полезная, безусловно. Понял, что директ может быть полезным и выгодным.

Ответить
0

А дайте посмотреть как это выглядит?
Что именно вы купили то)

Ответить
0

в первом абзаце же

Ответить
0

123

Ответить
0

нихуя самомнение. на всю россию только 5-10 человек таких же классных. а то и 2-3

Ответить
0

Нужно больше лидов

Ответить
0

Статья хорошая и познавательная, но все равно помимо того, что видно рекламу себя, ещё и реклама Тёмы подмешалась, ИМХО, перебор

Ответить
0

Вообще ребята молодцы, так как по моему мнению, если не умеешь пиарить сам себя, то как ты можешь продавать чужое?
А тут видно, что ребята пытаются извлечь из события максимум, и эта статья лишь еще один заход, если бы я искал подрядчика под подобное, я бы заинтересовался глядя на хвост.

Будет очень круто, если опубликуете срезы 1-3-6 месяцев после публикации.

Ответить
0

Спс. В планах, да

Ответить
–1

Лебедеву респект - что его заказчик продвигает)) Иили это Лебедев/Лебедев продвижение)) Но все равное респект))

Ответить

Прямой эфир