Как правильно работать с конкурентами? 5 советов

Как правильно работать с конкурентами? 5 советов

У любого бизнеса всегда есть конкуренты, у кого-то их больше, а у кого-то меньше. Всегда есть те, с кем бизнес делит и аудиторию. И здесь каждый хочет откусить кусочек побольше.

Мы привыкли выбирать из множества предложений. Любая проблема или просьба потребителя сегодня имеет множество вариантов решения. У каждого есть любимые бренды и масса их аналогов. Сегодня почти ни одна компания не может утверждать, что у нее есть постоянная аудитория. Люди не одеваются в одном и том же магазине и не ходят в одни и те же заведения. Даже если их все устраивает, то однажды наступает время попробовать что-то новое.

Чтобы продолжать расти, важно точно понимать с кем вы конкурируете и как это правильно делать. Следует также различать виды конкуренции. Существует прямая и косвенная конкуренция. В первом случае речь идет о компаниях, которые работают на том же рынке и продают те же продукты, что и вы (например производители растворимого кофе: Jardin и Nescafe). Косвенные конкуренты - это разная продукция, но нацеленная на одну и ту же ЦА. (например для Coca-Cola Company косвенным конкурентом будет «Вимм-Билль-Данн», который производит соки под торговой маркой J7. Вернее производил, ведь в 2011 году «Вимм-Билль-Данн» был поглощен PepsiCo. Это, кстати, отличный пример того, что косвенные конкуренты часто объединяются друг с другом, чтобы стать еще сильнее).

И так, как же работать с конкурентами?

Интернет - ваш лучший помощник

Для того чтобы охватить всех своих конкурентов, предложить лучшее, более интересное и качественно, нам нужно воспользоваться интернетом. Безусловно, проанализировать такой большой поток информации вручную крайне сложно. Но вы можете оптимизировать свой контент, зная, какие ключевые слова используют ваши конкуренты для сбора трафика и какое место занимают в поиске.

Это можно сделать с помощью Google Maps, 2GIS или Яндекс-Карт, просто введя отрасль или продукты, являющиеся вашими конкурентами. Здесь же вы можете посмотреть отзывы клиентов о компаниях и рейтинги этих компаний. Однако стоит помнить о том, что часть отзывов может быть накрученной или купленной. Помимо этого, вы можете опрашивать своих клиентов очно и/или в социальных сетях об их альтернативах вашему продукту/услуги. Узнайте, кого и почему предпочитают вам, а затем займитесь изучением такого списка конкурентов.

Существует множество веб-инструментов, как платных, таки бесплатных, которые позволяют отслеживать, как часто и по каким ключевым запросам пользователи сети ищут сайты ваших конкурентов. Также полезной информацией могут оказаться данные о том, где находятся эти люди и в какое время они обычно заходят на сайты конкурентов. Эти данные помогут подстроить собственную SEO-стратегию под уже известные критерии. Также изучите страницы ваших конкурентов в социальных сетях, чтобы получить представление о методах продвижения.

Обратите внимание на свою отрасль

Важно знать не только, насколько прогрессирует ваша компания, но и перспективы ниши в целом и всех компаний-конкурентов в данной области. Эта информация позволит вам понять: насколько стабилен ваш продукт и есть ли у него шанс выйти на соседние рынки, дабы найти дополнительные источники прибыли. Здесь необходимо быть в курсе новостей вашей отрасли и экономики, как своего региона, так и целого мира.

Конкурентов определили, что дальше?

Итак, вы выбрали главных конкурентов. Теперь изучите их преимущества. Что есть у них из того, чего нет у вас? (доставка, цена, система лояльности и т.д.) Выделите также и слабые стороны ваших конкурентов: что есть у вас, а у них нет? (это может быть все, что угодно: более качественный сервис, бонусы, упаковка и т.д.)

Сохраняй объективность

Ориентируйтесь на мнение клиентов, а не на собственные впечатления. Проводите опросы, общайтесь и слушайте. Так как то, что вам кажется хорошим решением, может не оказаться таковым для ваших клиентов.

Не делай 1 в 1

Не стоит слепо повторять за вашим конкурентом. Такой подход не только не гарантирует успеха, он даже может навредить вашему бизнесу. Хоть набор маркетинговых инструментов и один на всех, но использовать нужно только самые эффективные и доступные именно для вашего бизнеса.

Больше про маркетинг в нашем Телеграмм-канале

33
Начать дискуссию