{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кому в арбитраже делать пока нечего? (Part.2)

Первое – спасибо всем за интерес. Прочитал и осмыслил каждый комментарий, благодарен за критику и мнение. Поверьте, для меня это очень ценно. Постараюсь ответить взаимностью и дать ценность со своей стороны. Начну сразу со второго по сложности в понимании, но самого главного, без чего нет смысла продолжать.

Да. Последнее отступление. Я понял ваше возмущение и отношение к арбитражу, посмотрев на Российские офферы и пообщавшись после перерыва со своим менеджером из зарубежной партнёрки. Я одновременно на вашей стороне и не на вашей. Заработать в белую – можно, но заработок будет меньше. Увы. Кроме того момента, когда вы льёте сами на себя, поэтому дальше я буду рассказывать не только для арбитражников, но и для тех, у кого свой бизнес, зачастую арбитражник и владелец оффера – одно и тоже лицо.

В общем – долой лирику и свои суждения. Отныне я просто рассказываю про инструмент, а как его применять – ваша граница вашей совести.

Представляю вам - на пьедестале в свете софит ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – АНАЛИТИКА. ))).

Простейшее жизненное неоднократное наблюдение во всех сферах бизнеса. Стоят 2 одинаковых киоска рядом, оба торгуют цветами. Один из них успешен, а во второй люди не заходят. Который из них успешен? Ответ – тот, который ведёт статистику. Который считает, сколько людей зашло, какое из них количество женщин, их возраст и достаток. А потом вместо закупок подобного

на прилавке начинают появляться приличные вещи, рассчитанные на нужную целевую аудиторию).

Второй пример – отрицательный.

Уважаемые коллеги, маркетологи из #Garnier! Зачем мне на YouTube в перерывах между просмотрами видео по java и обзоров отборочных матчей ЧЕ2020 по футболу вы показываете на 20 секунд непрерываемый дорогой рекламный ролик какой-то воды для морды? Вам не очевидно, что я не ваша ЦА? Причём, судя по количеству показов, что о галочке, ограничивающей количество показов на одного пользователя – вы даже не слышали. Гарьньер, у них денег много, они могут себе позволить такую дорогостоящую ошибку, а для большинства из нас подобное неправильное решение фатально.

Путь к чему-то хорошему - это череда решений, разветвлений тропинок, по которым вы идёте, если так угодно. Каждый поворот направо или налево (а их зачастую оказывается гораздо больше двух) приводит || (или) отдаляет от цели. И всегда стоят вопросы: "Какую тропинку выбрать: правую или левую? Что сейчас лучше сделать: новый баннер или полностью менять оффер? Стоит ли открывать интернет-магазин детских товаров с капиталом в миллион рублей в Москве или лучше пусть эти деньги полежат? Спойлер: открывать не стоит.

Как ни странно прозвучит, но все эти ответы даёт аналитика. Главное – не врать самому себе.

- Что значит аналитика? Это сколько ко мне заходов на сайт?

- Так я и так знаю.

Это и то и не то. Что должен уметь и знать арбитражник? Нужно на уровне выше среднего знать Google Analytics, Google Data Studio или Microsoft Power Bi, знать и уметь писать свои собственные формулы в excel, уметь настраивать элементарные вещи в GTM (сделать подмену заголовка H1, настроить цель на нажатие кнопки, настроить отслеживание глубины скролла и т.д.).

Начнём с Google Analytics. Никаких основ. Вы чётко знаете разницу между хитом, сессией и пользователем&

Тогда простым языком.

Хит - все взаимодействия с сайтом (просмотры страниц, транзакции, события)

Сессия - группа хитов из предложения выше за промежуток времени (30 минут). То есть в течение 30 минут не совершается никакого взаимодействия с сайтом (не отправляются хиты) - сессия заканчивается.

Пример: Открыл сайт, кликает, скролит, переходит на страницы и т.д. Сессия открыта. Перестал вообще что-то делать. Ждём 30 минут. 30 минут прошли - до сих пор не начал? Закрыли сессию. Кроме, если он не вернулся на сайт через другой источник, например, кликнул по рекламе в директе или ночью. В 23:59:59 все сессии заканчиваются.

Google Analytics создаёт новую сессию, если пользователь вернется на сайт через другой источник кампании, но не создаёт при прямом (вбил URL и перешёл) переходе.

Пользователь - client_id. Из чего состоит?

Проще картинкой.

Почему это важно? Начинаем понимать всю цепочку действия пользователя.

Ещё раз – это мега важно.

Сколько раз вы замечали – уделил время, зашёл в контекст, выгрузил слова, посмотрел, что по довольно большому количеству слов было от 50 кликов, а транзакций 0? Смело отключил эти «ненужные» фразы. Ни на следующий день, ни потом - результата нет. Более того, он может ещё и ухудшится. Что не учли? Правильно – многоканальную последовательность.

Где посмотреть? А вот тут. Основные пути конверсии.

Сохраняем этот отчёт сразу. Мы часто к нему будем возвращаться. Небольшая рекомендация – настройте сравнение с предыдущим периодом. Так, просто бросив взгляд, вы моментально увидите проседание.

Как посмотреть в разрезе кампании?

Вот на примере. Допустим, с рекламы Facebook были клики, но не было ни одной продажи. Какое первое решение? "Вырубаем нафиг Facebook, не работает ваш SMM". Знакомо? Выключив Facebook, мы бы лишились ещё 13 конверсий. Я выделил. То есть мы визуализировали, как 13 человек сначала кликнули по нашей рекламе у себя в сети, затем какое-то время подумали и только потом ввели наш адрес напрямую и сделали лид (покупку, заявку и т.д.).

Кстати, положите первую монетку на свои весы – «за арбитраж». Это то, что никакому м..ку не нужно доказывать, обрубив канал, он потеряет лиды. И сам же через 2 дня напишет:

-«А-А-А-А, где лиды, чё у нас всё упало? Сделай что-нибудь!?»

Ок. А как посмотреть не канал, а ключевое слово, по которому нет прямых лидов, но которое ни в коем случае нельзя отключать? Тут тоже всё просто.

Ничего не понятно из скриншота? Идём в Конверсии - Атрибуция – Инструмент сравнения моделей.

В инструменте сравнения во взаимодействиях выставляем 3 атрибуции (можете больше, как вам удобно, мне хватает 3-х).

1 - Последнее взаимодействие: тут всё понятно, привычная нам модель. Зашёл – купил. Что было до этого – не считается. Last cookie wins.

2 - Первое взаимодействие. Тоже всё просто. Канал/кампания/ключевое слово, при котором было первое наше знакомство. Пример – кликнул с Яндекс Директ, ушёл, кликнул из Google Ads – совершил лид. В первом взаимодействии лид будет принадлежать Яндекс Директ.

3 - Линейная. Лучше сразу на примере. Первый клик - Яндекс Директ, второй клик – Google Ads. Третий клик – Прямой путь, при котором клиент заполнил форму обратного звонка (лид). Каждый источник получит свою часть - По 0, 33 лида. Отсюда и дробные цифры в ячейках «Лиды».

Получить получили. Визуально посмотрели. Ок, а если у вас в день больше 10К заходов? Каждый смотреть? Так времени не хватит. Нужно оптимизировать.

Вариантов много. Самый дешевый и понятный – синхронизация с Google Sheets, но это следующая статья. Постараюсь не затягивать. В этой статье лучше ещё про Google Analytics.

А именно - про принцип взаимодействия. Что мы видим на скриншоте? Очень сильное проседание по SEO и тут же огромный рост в рекламе. Я не SEO-шник, но аналитика мне позволяет максимально быстро реагировать. И вот я пишу отделу SEO с ссылкой на аналитику: «Ребята, вы просели».

Затем увеличиваю бюджет на рекламу до момента возвращения позиций. При помощи аналитики очень легко увидеть пробелы и максимально быстро их заполнить, подстраховать друг друга.

Боитесь давать всем статистику? Ограничьте представлениями.

Пускай видит только тот трафик, за который отвечает, а вы будете видеть всю картину целиком.

Ещё один маленький lifehack, чтобы не нужно было вспоминать: «Таааак, а какого числа в марте вы выкатили новый дизайн карточки товара?» Добавляйте комментарии.

На сегодня всё. Снова договоримся «статья зайдёт – продолжу».

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Истомин

Нихрена не понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Stepin

Интересно, ждем продолжения

Ответить
Развернуть ветку
Роман Комолкин

Пиши пиши пиши

Ответить
Развернуть ветку
Ira Pyreeva

Отличная статья. Когда продолжение?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel M

Положил в закладки, ждем продолжения. 

Ответить
Развернуть ветку
Kit Delphin

Надеюсь эта история не окончена.

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Фёдор
Автор

Пишу огромный цикл статей. Про Вас всех не забыл. Извините что долго, но тут как всегда, Быстро, Качественно, Бесплатно ( приходится выбирать 2 в ущерб третьему )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tomilov

Интересно очень, жду следующую часть

Ответить
Развернуть ветку
Roman .

Отличная статья! Жду цикл

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда