{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Анализ скроллинга страниц в Google Data Studio

Добрый день, меня зовут Чакканбаев Ильхом я автор блога SeoPulses, хотел бы поделиться переводом и реализацией на практике статьи michaelhoweely.com. Для того чтобы создать полноценный и понятный отчет для блога или статейного сайта в Google Data Studio потребуется использовать следующие инструменты:

Подготовка к созданию отчета

Для этого переходим в GTM и в настройках переменных выбираем:

  • Scroll Depth Threshold;
  • Scroll Depth Units;
  • Scroll Direction.
​Переменные в GTM

Далее переходим в раздел «Триггеры» и создаем новый с типом «Глубина прокрутки».

​Выбор типа триггера в GTM

В настройках триггера выбираем «Глубина вертикальной прокрутки» и проценты (Нужные Вам).

​Создание триггера по прокрутке страниц

Теперь создаем новый тег, а в качестве типа выбираем Google Аналитику.

​Выбор типа тега в GTM

В теге заполняем:

  • Тип отслеживания: Событие;
  • Категория: Scroll или Scroll Page. Название необходимо для навигации;
  • Действие: {{Page Path}};
  • Ярлык: {{Scroll Depth Threshold}};
  • В качестве настройки Google Analytics используем нужный ID Аналитики.

В качестве триггера выбираем созданный ранее триггер «Прокрутка страницы».

После публикации новой версии можно будет проверить, что события передаются в Google Analytics.

​Проверка отправки события в Google Analytics

Создание отчета в Google Data Studio

Для того, чтобы создать отчет в Data Studio используем:

Гистограмму у которой:

  • Параметр: Ярлык события;
  • Показатель: уникальные события.
​Создание гистограммы в Google Data Studio

Также ставим галочку у «Применить фильтр» и кликаем на «Добавить фильтр». Здесь указываем «категория событий» содержит «scroll» (или другое название данное при создании тега в GTM).

​Применение фильтра в Google Data Studio
Создание фильтра в GDS

Для удобства просмотров рекомендуется в стилях гистограммы выбрать «Метки данных».

Таблицу:

  • Параметр: Название страницы;
  • Показатель: просмотры страницы.
​Создание таблицы в Google Data Studio

Также стоит добавить фильтр в виде диапазона дат.

Готовый отчет

Теперь выбрав нужный период дат, мы видим:

Пример созданного отчета
  • Название страницы и количество ее просмотров за этот диапазон дат;
  • Кликнув на нужную страницу можно увидеть до какой части в основном дочитывают пользователи.

Пример данного отчета можно посмотреть в Data Studio, пройдя по ссылке https://datastudio.google.com/open/1w6WvpKwjS20dXLMAmyRcGFlBZEgZk3TF

Буду рад Вашим комментариям и предложениям по доработке отчета в Google Data Studio.

0
5 комментариев
Константин Леонтьев

Классный отчет получился. Спасибо!

А как настроить, чтобы смотреть отчет по разным устройствам?

Отдельно на Desktop и Mobile?

Ответить
Развернуть ветку
SeoPulses
Автор

Добрый день, благодарен за обратную связь, добавил к отчету фильт по мобильным устройствам, со значениями:

Параметр: Тип устройства;

Показатель: Просмотры страниц.

Также Вы можете добавить таблицу со списком устройств (также добавил в отчет) по нему Вы также сможете отфильтровать показатели. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Леонтьев

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Можно использовать отчеты Яндекс Метрики для блога и статейных сайтов: https://yandex.ru/blog/metrika/yandeks-metrika-dlya-media-vstrechayte-otchety-po-kontentu

Ответить
Развернуть ветку
SeoPulses
Автор

Добрый день, благодарен за обратную связь, да можно использовать данный отчет, но тут есть несколько НО:

1. Для подключения отчета потребуется внедрить микроразметку, что доступно не всем. В этом случае достаточно установить GTM и Analytics и все будет работать, в общей сложности реализация занимает 10-15 минут;

2. Отчет имеет стандартный вид и изменить его в данный момент нельзя. В данном случае Вы всегда сможете добавить свои метрики данные по аудитории, целям или любым другим показателям, что достаточно удобно.

Добавить показатели которые нужны Вам для анализа поведения на странице также будет достаточно легко в этом случае. Но если на сайте все готово для работы с отчетом по контенту, то можно воспользоваться им, он также представляем из себя информативную доску для анализа поведения на статейном сайте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда