{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему ребенок плачет, или как эффективно достигать целей в бизнесе

Я женщина-предприниматель и недавно стала матерью. И сейчас я расскажу вам, какая есть связь между ребенком и бизнесом.

Фото моего сына Данила, когда ему было 6 дней Дарья Шанс, основатель marketinator.org

Радость материнства всегда сопровождается и расстройством, связанным с плачем ребенка. Маленький и беззащитный, он не может рассказать о своих проблемах и трудностях, он не способен сам ничего для себя сделать, ничего, кроме как кричать и плакать...

Что означает плач ребенка?

Обычно считается, что ребенок хочет есть, спать, что он испытывает боль или какое-то другое неудобство.

Давайте рассмотрим это явление с использованием транс-ситуационного (через ситуацию) подхода. Основной принцип которого заключается в том, что цели человека являются воплощением его потребностей, эти цели достигаются (реализуются) в ситуациях (которые имеют свою структуру) путем совершения определенной последовательности действий:

1. Цели - фундаментальный, системообразующий элемент.

2. Правила поведения в ряде конкретных ситуаций.

3. Роли как модели взаимодействия людей.

4. Набор элементарных действий.

5. Последовательность поведенческих актов.

6. Концепты - знания, обеспечивающие понимание ситуации.

7. Физическая среда.

8. Язык - ситуационно обусловленные сленг и речевые обороты.

9. Трудности - препятствия для эффективного взаимодействия в ситуациях и навыки их преодоления.

С точки зрения транс-ситуационного подхода ребенок своим плачем реализует свои потребности в еде, отдыхе и безопасности.

Представляете, маленький ребенок, который еще не может осознавать свои цели, уже может удовлетворять любую свою потребность всего одним универсальным действием – плачем! Его этому никто не учил, это заложено на генетическом уровне.

Фото моего шестидневного сына Данил Дарья Шанс, основатель marketinator.org

"Причем здесь бизнес?, - спросите Вы

Все мы бывшие дети, мы выросли, чего-то достигли в этой жизни, но все равно мы о чем-то мечтаем. Практически все наши мечты имеют экономическое содержание, другими словами, для их воплощения необходимы деньги!

«Если у тебя мало денег, надо делать бизнес. Если денег нет совсем, надо делать бизнес срочно! Прямо сейчас!»

Джон Рокфеллер

Причем бизнес, - это не только способ удовлетворить потребность в деньгах, но и способ удовлетворить эго-потребностные цели - успех, уважение, признание и т.д.

Но большинство людей боятся менять свою жизнь... Они боятся начать свой бизнес из-за незнания, непонимания или из-за страха перед неудачей.

Представляете, маленький беспомощный ребенок не боится изменить ситуацию и удовлетворяет свои потребности, а взрослые люди – боятся и продолжают безнадежно мечтать!

"Какая здесь связь?", - спросите Вы

Как ни странно, прямая и непосредственная.

С точки зрения транс-ситуационного подхода ситуации с плачущим ребенком и бизнес ситуации друг от друга радикально не отличаются. Они имеют одинаковую структуру, только с разным наполнением отдельных структурных элементов. Маленький ребенок не осознает свои цели, в силу биологии его основные потребности (еда, сон) цикличны, т.е. такие ситуации регулярно повторяются.

Бизнесмен осознает свою основную цель – получить прибыль, его действия тоже повторяются - после завершения одной сделки, он начинает новую. Маленький ребенок, первое время, ничего не знает и незнаком ни с какими правилами поведения. Бизнесмен имеет как минимум среднее образование, знаком с правилами «игры», и в случае их соблюдения его результат будет положительным.

Понятно, что ситуация с маленьким ребенком значительно проще, и можно сказать что она является базовой для остальных ситуаций, как говорят математики, это - формула в нулевом приближении, но ее механизмы работают и применимы к другим, более сложным ситуациям.

Понятно, что у взрослого человека больше потребностей и целей. Но, в отличии от взрослого человека, ребенок значительно ограничен в своих возможностях, он не может разговаривать, перемещаться в пространстве, у него не развита координация, моторика и синхронизация движений и т.д.

И даже при таких ограничениях (при наличии соответствующего окружения) эффективность удовлетворения ребенком своих потребностей стремится к 100 %. Представляете, при таких ограничениях 100% это - фантастический результат!

Используя транс-ситуационный анализ, можно понять причину такой эффективности

Для ребенка удовлетворение потребностей жизненно необходимо, поэтому у него есть высокая актуальность потребности или проще говоря высокая мотивация. Удовлетворение потребности начинается с действия, ребенок ни о чем не мечтает, он просто начинает плакать.

Его действия настойчивы и не прекращаются до полного удовлетворения конкретной потребности. Он не сомневается, делает он правильно или нет. Он не боится неудачи, он даже еще не способен думать об этом.

Перечень его потребностей минимален, его не отвлекают другие цели, его целевая структура примитивна, и проблемы многозадачности нет. Все необходимые ресурсы для удовлетворения потребностей ребенка внешние, они ему не принадлежат, фактически он их заимствует.

Для успешного удовлетворения потребностей ребенка необходимо соответствующее окружение, а именно родители, нянечки и т.п., цели которого не противоречат удовлетворению потребностей ребенка – поэтому налицо очень высокая степень согласованности и мотивация.

Ребенок, используя свой плач, масштабирует ситуацию, он расширяет её по числу лиц, привлекая к удовлетворению своих потребностей окружающих. Причем делегирование (разновидность масштабирования) некоторых полномочий ребенка происходит его родителям, законным представителям, опекунам даже на уровне закона.

В дальнейшем, с развитием, ребенок начинает понимать ситуацию, использовать обратную связь на свое поведение, у него развивается опыт, и он даже может злоупотреблять и использовать свой плач уже в качестве каприза для удовлетворения менее важных потребностей, причем в этом случае с высокой эффективностью.

Узнаёте? Что из этого Вы применяете в своем бизнесе?

А вот и видео на злобу дня о том, как еще эффективнее и быстрее добиваться Ваших целей в бизнесе:

Видео о техниках постановки и достижения целей от Дарьи Шанс и компании Marketinator

Друзья, я стараюсь для Вас, поэтому напишите мне, пожалуйста, в комментариях, что Вы думаете об этой статье, и о чем еще Вы хотите, чтобы я написала!

Дарья Шанс,
основатель marketinator.co

0
4 комментария
Monkey Do

Хорошая трава )

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Дарья, у меня вопрос: большинство ваших постов "заминусованы", комментарии к вашим постам так же мммм...неоднозначны. Что толкает вас на написание еще одного поста "несмотря ни на что"?

Ответить
Развернуть ветку
Darya Shans
Автор

Как ни странно, Андрей, точно такая же ситуация с комментами и "минусацией" постов у многих из тех людей, которых я особенно люблю читать... Обратная связь не всегда имеет отношение к тому, чтО написано в посте. Иногда она скорее отражает внутренний мир того, кто ее оставляет :)

Один мудрый человек сказал: "Цена успеха совершенно точно указана в графе «Итого» налоговой декларации." У меня с этой графой все в порядке, что, видимо, раздражает тех, у кого - нет. А именно: троллей и хэйтеров, которые даже не пытаются что-то создать, а только пишут гадости и "минусуют" посты.

Вот как раз релевантное видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=t8ukjr9-YkA&t=77s

Надеюсь, Вы моему посту поставите плюс :).

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
Надеюсь, Вы моему посту поставите плюс

)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда