{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Приземление трафика по–итальянски

Эта история о том, как стартап из Италии научился персонифицировать интернет–трафик и совершил революцию в автоматизации мобильного маркетинга. Спойлер – без помощи искусственного интеллекта не обошлось.

Спросите себя, чего вы хотите – получить 20 000 посетителей на ваш сайт или же 400 реальных покупателей? Ответ, наверняка, очевиден – в современном мире конверсия правит баллом. Просмотры страниц укрепляют эго вашего бизнеса, но только конверсии приносят продажи и прибыль компании.

Отлично, вы хотите получить прибыль, пора научиться управлять конверсиями. Но причем здесь итальянцы, спросите вы? Так вот, именно в Италии, на самом «каблуке» страны – в регионе Апулия, один предприимчивый парень по имени Роберто Калькулли решил, что будущее за мобильным маркетингом и создал инновационный софт, который позволил автоматизировать контакт с пользователями и добиться максимальной конверсии в нужное действие через наше с вами самое любимое устройство – смартфон.

Но об этом всем по порядку.

Сайт vs Лендинг

Итак, чтобы управлять конверсиями, первый шаг, который нужно сделать – определиться с точкой входа, то есть куда приводить аудиторию, которая совершит конверсию и добавит ноль к вашему балансу на банковском счете.

Все мы знаем, что есть два стандартных варианта: посадочная страница на сайте или отдельный лендинг. И что же выбрать?

  • Вариант №1. Отдельная посадочная страница или Лендиг.

    Именно на ней пользователь, уютно расположившись с чашечкой чая, совершает конкретное целевое действие – кликает на call–to–action (и, например, бронирует тур на побережье Адриатики). В этом случае у него только два варианта: оставить заявку или уйти с лендинга и забыть про отпуск до лучших времен.

  • Вариант №2. Посадочная страница на сайте.

    Да, скажете вы, но ведь можно сделать посадочную страницу и на сайте. Но сайт обычно включает много страниц с, не спорю, полезной информацией. Опыт показывает, что пользователи начинают ее изучать и, как следствие, часть из них гуляют по нему, пока не заблудятся и не забудут о том, зачем вообще здесь оказались. Не удержали внимание покупателя – распылили его на другие предложения компании и потеряли потенциальный Лид.

Таким образом Вариант №1 является предпочтительным, что отлично согласуется с практикой во всем мире.

Звучит неубедительно? Тогда вот вам занимательный факт: компания Microsoft в 2003 году первая в мире использовала лендинги для продаж, а в июле этого года она возглавила список ТОП–100 самых дорогих компаний мира с капитализацией в 905 млрд долларов. Совпадение? Не думаю.

Однако, секрет успеха может быть не только в лендинге. Сегодня существуют неклассические варианты приземления трафика.

Неоклассика: чат–боты, видео, сторителлинг

Роберто Калькулли, когда придумывал свой продукт, явно смотрел в будущее – с самого начала он был сконцентрирован на создании идеального пользовательского опыта на мобильных устройствах. Куда приземлить мобильный трафик? Классические Лендинги это раз. А что еще? Как выделиться среди конкурентов?

В этот момент и появились новые форматы, такие как чат–бот, видео–презентации и сторителлинг, которые благодаря активному развитию Facebook и Instagram только набирали популярность в то время. Кстати, на дворе был 2013 год.

  • Первое – чат–боты. Сегодня эти виртуальные помощники способны заменить множество служб, например, колл-центры, консультантов в интернет–магазинах, центры технического обслуживания клиентов, даже могут просто развлекать пользователей. По прогнозу исследовательской и консалтинговой компании Gartner к 2020 году 85% всех видов взаимодействий между компаниями и пользователями будут осуществляться через чат-боты. Так что пора бы уже всем маркетологам взять эту технологию на заметку.
  • Второе – видео–презентации. Видеоистории вертикальной ориентации можно комфортно смотреть на смартфоне, не заставляя пользователей переворачивать экран. Это самый вовлекающий и эффективный способ общения с аудиторией. И такое персонализированное обращение к пользователям дает отличные результаты. Захватив внимание потенциального клиента с помощью видео, можно вызвать его эмоции и мотивировать к дальнейшему развитию отношений с брендом.
  • Третье – сторителлинг. Маркетинг, в принципе, всегда был связан с умением рассказывать истории. Считается, что отправной точкой технологии в 2011 году стала новая маркетинговая стратегия Coca-Cola, которая решила сделать истории основой своих рекламных кампаний. После этого метод стал набирать популярность в геометрической прогрессии. Сочетание ярких захватывающих внимание иллюстраций о бренде и емких маркетинговых месседжей дает отличный результат.

Все технологии по–своему прекрасны и эффективны, но что же выбрать? Универсального ответа нет – только эксперименты могут расставить все точки над i. Таким образом, хозяйке на заметку станет простая мысль – необходимо таргетировать коммуникации на тех пользователей, на которых они показали лучшую конверсию. А далее уже смотреть, к чему приведет данный эксперимент. Вот здесь и начинается глава о детище синьора Калькулли.

Искусственный интеллект с человеческим сердцем

Команда разработчиков под руководством Роберто Калькулли собрала софт, состоящий из трех модулей: создание контента, его распространение и анализ. Создатели хотели преобразовать сухой канал коммуникации в эмоциональный и индивидуальный опыт, который принесет положительные эмоции. По этой причине они сфокусировались на простоте использования, надежности и инновациях.

Продукт появился на свет в 2014 году под названием ADA. Свое имя платформа получила не просто так, ведь ADA (с итал. adatto– «удобный», «адаптивный») действительно очень легка и интуитивно понятна в настройке и управлении, все инструменты интегрированы друг с другом и адаптированы под мобильные устройства. Даже неподготовленный маркетолог всего за несколько часов сможет собрать довольно сложную рекламную кампанию и посвятить большую часть времени креативным задачам, на которые постоянно не хватает времени.

Софт работает на базе искусственного интеллекта и позволяет использовать методологию конвергентного маркетинга при проведении рекламных кампаний, не требуя от пользователей технических знаний. Для того, чтобы запустить маркетинговую кампанию, программа предлагает самые разные варианты создания точек для взаимодействия с клиентом, их распространения и, конечно же, измерения результатов. Таким образом маркетолог может создать уникальный Путь Клиента, добиваясь максимальной конверсии.

Что ж, вот­­­­­ вы определились с точкой входа и подготовили контент. Наконец, у вас все готово. В варианте «комбо»: создан лендинг, настроен чат–бот, смонтировано видео, написана история и приготовлена smm–кампания – что же дальше? Следущий шаг – дистрибуция контента.

Рассылки уровня bellissimo

Чтобы запустить и качественно провести рассылку, у вас, как минимум, должен быть уровень мастерства – Бог. Ведь рассылка должна быть умной – в зависимости от поведения пользователей, мы должны отработать разные скрипты взаимодействия. И вот здесь к нам, обычным людям, на помощь приходит ADA. В бой за покупателя вступает искусственный интеллект платформы.

Созданные точки взаимодействия, а это вышеупомянутые лендинги, визуальные истории, чат-боты, и smm-кампании, распространяются через e-mail и sms рассылки, соцсети, контекстную и таргетинговую рекламу. С самых первых этапов маркетинговой кампании AI персонифицирует интернет-трафик, собирает информацию о клиентах и автоматически категоризирует пользователей, оценивая поведенческие аспекты.

К слову, у итальянцев вообще особые отношения с массовостью: еженедельные и ежемесячные фестивали самой любой направленности: исторические реконструкции, религиозные праздники, джазовые концерты и многое другое. А кто не знает про новогодний венецианский обычай с массовыми поцелуями? Даже самые первые массовки в кинематографе применялись в итальянских исторических фильмах начала ХХ века. Видимо, неспроста стартап появился в Италии – умение взаимодействовать с аудиторией заложена у итальянского народа в генетическом коде.

Но запустить рассылку – полдела. Нужно провести разбор полетов. Во время рекламной кампании и после ее завершения софт непрерывно просчитывает эффективность всех маркетинговых активностей, с помощью глубокой аналитики и автоматического профилирования.

Путь Клиента

Получается, что благодаря платформе маркетолог, совершенно не обладая техническими знаниями, может создать персонифицированный Путь Клиента, шаг за шагом подводя пользователя к необходимому действию и даже превратить его в амбассадора бренда.

Звучит прекрасно, не правда ли? Но, тем не менее, мы часто слышим совершенно разные оценки различных рекламных каналов. Мол, e-mail не работает, sms умер, соцсети заспамлены, лендинги только кастомные, а чат-боты даже не рождались.

Но это не так. Всегда важно помнить, что все пользователи разные. И лучшая конверсия – персональный подход и непрерывные эксперименты. Ведь эксперимент это неотъемлемая часть бизнеса, которая никогда не останавливается, иначе какой же это бизнес.

Использование такой платформы как ADA, включающая в себя весь необходимый инструментарий, просто развязывает руки, экономит время и ресурсы, позволяя сфокусироваться на интеллектуальном процессе постановки, а не на поиске вариантов сборки технологического стека.

И напоследок

Как говорится, любой конец – новое начало. Так вот, итальянский стартап заинтересовал своим инновационным продуктом трех инвесторов из Силиконовой долины и быстро превратился в международную IT–корпорацию со штаб–квартирой в Барселоне и филиалами в 21 стране, на 4 континентах мира. А в 2019 году компания решила выйти на российский рынок и открыла офис в Москве. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

0
1 комментарий
Сергей Полянин

Конкретики - ноль. Зря потратил время на статью :(

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда