Грамотные UTM-метки для сквозной аналитики

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику.

В закладки
Аудио

Сегодня расскажу про UTM-метки: какой у них грамотный формат и какие механики в сквозной аналитике приводят нас к нему.

Краткие выводы из статьи

Почему так? Читаем статью.

Что такое UTM-метки

Это 5 стандартных параметров, добавляемых в url сайта, в которых передается информация о рекламном источнике, чтобы понять откуда у вас трафик и продажи.

Вот эти параметры:

  • utm_source
  • utm_medium
  • utm_campaign
  • utm_content
  • utm_term

Пример:

UTM-метки, это фактически мировой стандарт передачи информации об источнике трафика и продажах на сайте. Английский язык в мире аналитики.

Есть конечно другие стандартны - openstat и что-то еще, делают они тоже самое, только понимают их формат далеко не все, поэтому в использовании большого смысла нет.

Классификация аудитории по пониманию смысла UTM-меток

1. Профессиональные аналитики из крупных агентств и инхаус-отделов.

Тут обычно все хорошо. Они понимают ценность сквозной аналитики и грамотной разметки, иначе при многомиллионных бюджетах можно легко улететь в многомиллионный минус из-за невозможности свести и проанализировать данные.

Хочешь не хочешь, но потребность считать точную отдачу от рекламы сама наталкивает на грамотный формат utm-меток.

2. Фрилансеры, небольшие агентства и владельцы бизнеса, которые только осваивают сквозную аналитику.

Интуитивно понимают смысл, но технически им сложно. Обычно достаточно сказать как правильно с небольшими пояснениями и они встают на рельсы грамотной разметки без лишних вопросов.

3. Самая горячая аудитория - некоторые небольшие агентства, коучи, отчаянные противники платных решений (автоматизации ручного труда) без технического бекграунда.

Для них сквозная аналитика и грамотные utm-метки - это что-то на уровне волшебства и БАДов с непонятной ценностью и в целом развод на деньги.

У них свое мнение, которое сложно переубедить, так как вся доказательная база лежит в технической плоскости, а у этой аудитории нет технического бэкграунда, поэтому все аргументы что грамотные utm-метки это в первую очередь сильная автоматизация ручного труда - летят мимо ушей.

Статья в основном для аудитории #2 и немного #3.

Как работает сквозная аналитика и зачем там нужны UTM-метки

Напомню, суть сквозной аналитики - свести расходы на рекламу с продажами из CRM, чтобы показать какая реклама работает, а какая - нет. Метрики - ROI или прибыль.

Схема работы сквозной аналитики

Что тут происходит

1. Рекламная площадка, например Яндекс.Директ, показывает рекламу в поиске, по запросу “Iphone 11 Купить”

2. Потенциальный клиент кликает на рекламу

3. Рекламная площадка фиксирует клик и отправляет к себе его стоимость - CPC.

4. После чего делает редирект на сайт рекламодателя.

5. На сайте срабатывает счетчик сервиса аналитики и информация о клике уходит в сервис аналитики - метрика, аналитикс или что-то платное, принцип одинаковый.

6. Если посетитель что-то заказал, информация с сайта (корзина, форма, чат, звонок) отправляется в CRM.

7. Информация о продажах отправляется в сервис аналитики

8. Информация о расходах отправляется в сервис аналитики

9. Владелец бизнеса смотрит сводный отчет по расходам и продажам.

10. Владелец бизнеса на основании отчета корректирует работу с рекламой - что-то отключает, а где-то добавляет бюджета.

Где тут нужны utm-метки

Они нужны на шаге 5 - чтобы фиксировать источники трафика (кликов).

И на шаге 6 - чтобы фиксировать источник заявок в CRM.

Для учета расходов на клики (CPC) они не нужны, там рекламная площадка сама разберется.

В целом можно и такие “типовые” utm-метки использовать:

http://example.com/?utm_source=yandex_Posit&utm_medium=cpc&utm_campaign=Retargeting_2&utm_content=Iphones&utm_term=Iphone 11 Купить

Будем знать что кампания Retargeting_2 по запросу "Iphone 11 Купить" принесла нам заявку.

Мы это узнаем из отчета по utm-меткам в метрике или аналитикса, а также при индивидуальном просмотре заявок в CRM.

Но есть фатальный нюанс

Анализ трафика по utm-меткам в метрике/аналитиксе - это начальный уровень.

Грамотная взрослая аналитика - это сведение расходов из рекламных площадок и продаж из CRM для расчета ROI.

В самом простом случае задача выглядит так:

Есть объявление в Яндекс.Директ №123, у него 100 кликов на которые уже потрачено 1000 рублей.

Нам надо в CRM найти все заявки и продажи, которые пришли с объявления №123 и узнать сумму выручки.

Пусть это будет 2000 руб.

Ну и посчитать ROI: (2000 - 1000) / 1000 * 100 = 100%

Вроде все просто.

Но….

Как только мы попытаемся узнать расходы по utm-меткам, то обнаружим что такой статистики нет! А мы ведь передали в CRM метку utm_content=Iphones. Вот срезы, по которым можно получить расходы в Яндекс.Директ, utm-меток нет.

И получается неприятная вещь - расходы из рекламного источника нельзя свести с данными из CRM, потому что по utm-меткам их просто нет.

Вот так. Сравниваем теплое с мягким.

Нельзя приравнять номер конкретного объявления к utm-метке, которая в лучшем случае - транслит названия этой кампании, в худшем - объединение множества кампаний, в которых рекламируют айфоны. Соответствие явно не 1:1.

И если по кампании 123 было 100 кликов, это совсем не значит что по метке utm_content=Iphones было также 100 кликов. Их там может быть и 10000.

Какие типовые варианты действий в этой ситуации?

1. Не делать аналитику по ROI, а лишь посматривать на количество конверсий в метрике и на глаз оценивать количество продаж.

2. С помощью внешних сервисов или скриптов, делать полуручную передачу данных о продажах и расходах по client_id в метрику/аналитикс и надеется что метрика/аналитикс “переведет” utm-метки в статистику по кампаниям/объявлениям.

3. Героически сделать скрипт на питоне, excel или R(!), сводящий utm-метки с расходами из рекламного источника, потратить xxx xxx рублей на зп программиста, а потом на какой-нибуть конференции рассказать про data-driven маркетинг.

Но скорее всего будет вариант 1 и отсутствие полноценной аналитики.

Проблема кратно усложняется, если надо провести аналитику по тысячам заявок и продаж из CRM.

А как правильно?

Правильно везде вести всю аналитику в тех срезах, которые понимает статистика по расходам рекламной площадки, в нашем случае Номер объявления. В этом случае мы без проблем сведем данные по расходам и продажам из CRM.

Вот так.

На чем базируется сквозная аналитика и почему грамотный формат UTM-меток один.

Мы только что выяснили, что построить аналитику на случайных значениях в utm-метках может и не получится и это точно будет сложно и возможно дорого.

Теперь давайте выясним, какие в CRM вообще должны быть значения, чтобы аналитика всегда получалась.

Задача сквозной аналитики анализировать трафик с рекламных источников, а в основе рекламных источников оказывается лежат одни и те же сущности.

Вот они. Для простоты я перечислил только самые ходовые.

Яндекс Директ, Google Ads, Facebook, Instagram, MyTarget - везде все одинаково. Разница лишь в том что где-то чего-то нет, но например номер кампании везде есть и смысл их одинаков.

А суть аналитики - поиск прибыльных и убыточных связок из этих сущностей. Прибыльные оставляем, убыточные выключаем или исправляем причину.

В простом случае связка выглядит так.

В более сложном - так.

И тут начинает складываться картинка:

1. Эти сущности есть в статистике по расходам

2. Этих сущностей всего ~10 штук

3. У нас есть utm-метки, как стандартный способ передачи информации об источнике

А давайте значения этих сущностей прокидывать в каждую заявку в CRM? А потом без особо труда сводить отчеты из рекламных расходов и продаж CRM? Ведь и там и там есть номер кампании, номер объявления - данные прекрасно сойдутся!

Как бы это сделать?

И тут оказывается что во всех рекламных источниках есть поддержка макросов, которые если подставить в ссылку, то при реальном клике туда подставится значение, например номер кампании.

Вот список макросов для Google и Яндекс

Аналогичные списки есть для других рекламных площадок.

В итоге для Яндекса ссылка с макросами будет выглядеть так

А когда по ней кликнут в рекламе, реальная ссылка будет такая

А далее в заявки в CRM пробрасывается номер кампании и номер объявления, мы теперь можем легко соотнести расходы и выручку. Круг замкнулся - задача решена, наши данные стыкуются.

Но мы передали макросами всего 3 параметра, а когда вы откроете ссылки с документацией - вы увидите там 25 параметров.

А у кого-то мысли пойдут дальше.

А давайте все макросы в ссылку закинем, я там потом так на анализирую! В базу закину, буду и так и так крутить, питон подключу!

Ни слова больше. Держите.

Что в итоге?

Оказывается вся аналитика это не бесконечный набор комбинаций значений utm-меток, выдуманных маркетологами, а всего лишь комбинации из 4-10 стандартных сущностей, значения которых можно передавать в виде макросов в utm-метках.

И еще 10 дополнительных сущностей для самых отчаянных, но большинству они не нужны.

Итого в самом крайнем случае мы имеем 20 стандартных макросов, которые не зависят ни от маркетолога, ни от сервиса аналитики, ни от того платный он или бесплатный. Это статичная величина.

Поэтому самый разумный шаг - обернуть эти 20 макросов в генератор utm-меток и больше не думать о том как делать utm-метки.

Анатомия UTM-меток

Со смыслом меток вроде разобрались, теперь давайте разберемся почему ссылка выглядит именно так:

Тут 6 параметров:

1. utm_source - название источника - yandex/google/facebook/vk

2. utm_medium - тип трафика - cpc/mail/post

3. utm_campaign - номер рекламной кампании

4. utm_content - номер рекламного объявления

5. utm_term - ключевая фраза или площадка (РСЯ/KMS)

6. utmstat - технический параметр, нужный исключительно для сервиса сквозной аналитики. В нем склеиваются в компактном виде все макросы и парсятся на стороне сервиса. Человеку в нем разбираться не надо. В разных сервисах аналитики этот параметр называется по разному и имеет немного разный формат, но смысл везде один и тот же - это набор всех макросов рекламной площадки, чтобы собрать максимум данных по каждому клику и продаже.

У кого-то возникнет вопрос.

А почему бы значение параметра utmstat не поместить в utm_term, чтобы все стало совсем стандартно?

Причина одна

Нередко в сквозную аналитику приходят клиенты с бардаком в метках, понятную только текущему подрядчику. Чтобы не ломать логику статистики подрядчика и при этом начать получать нормальные данные, utm-метки не трогаются, а просто добавляется технический параметр. В итоге довольны все - и подрядчик и сквозная аналитика.

Генераторы UTM-меток

Как уже выше говорилось, вся аналитика, это ~10 базовых и ~10 расширенных макросов.

Нет смысла их запоминать. Просто прогоняйте все рекламные ссылки через генераторы utm-меток. Сервисы аналитики скажут вам спасибо и покажут данные в удобном виде.

Многие генераторы utm-меток позволяют вводить свои значения. Для платного трафика и задач автоматизации это лишнее.

Мы UTMSTAT решили сделать проще - сразу даем грамотный вариант с точки зрения сквозной аналитики без возможности вводить свои значения и совершать ошибки.

Где имеет смысл использовать UTM-метки, а где - нет.

Правило простое - на любом трафике должны быть utm-метки полученные через генератор utm-меток.

Но если одно универсальное правило это слишком скучно, то вот нюансы.

Поисковый трафик, SEO

Тут меток быть не может. Аналитика идет на уровне названия источника - Яндекс или Google и что это именно поисковый трафик.

Вообще SEO детально надо анализировать внутри метрики или аналитикса. Платные сервисы сквозной аналитики не имеют доступа к информации с какого запроса пришел посетитель и как следствие аналитика весьма общая.

Контент маркетинг, покупка постов/статей, email-маркетинг

В этом трафике нет макросов и как таковых стандартов, поэтому делайте как хотите.

Можно например так:

Или так

http://example.com/?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=2019_09_15

Но часто анализируют не по меткам, а по рефереру.

Но если есть возможность, лучше делать и метки, чтобы весь трафик анализировался в единой системе координат и можно было удобно сравнивать в той же метрике.

Платный трафик, PPC

Это уже Яндекс Директ, Google Ads, Facebook, Instagram.

Тут метки нужны однозначно и лучше через генератор.

Мифы и легенды

Сквозная аналитика работает только на UTM-метках?

Нет, любая сквозная аналитика берет информацию как из данных о клике - реферер, гео, метки, так и из API рекламных площадок.

Но тут тоже есть нюанс, вместо того чтобы пытаться вытаскивать данные из множества API, гораздо проще их передавать в едином формате через UTM-метки и вообще не работать с API.Так и точность статистики повышается и снижается себестоимость разработки и как следствие ваши тарифы.

Без UTM-меток сквозная аналитика определит источник только с точностью до названия - Яндекс/Google/Facebook.

С UTM-метками - с точностью до ключа и номера объявления.

Я работаю без utm-меток в связке Яндекс Директ - Метрика / Google Ads - Analytics и мне нормально

Яндекс и Google используют свою метку yclid и gclid, обратите внимание. По ней и связываются расходы и аналитика.

Проблемы начнутся когда надо будет внешние источники проанализировать на расходы и продажи, к которым Яндекс и Google не имеют прямого доступа.

Начнутся танцы с бубнами по переносу расходов и продаж в тот же Google Analytics или сервис сквозной аналитики.

Поэтому даже если сейчас все хорошо, я бы заранее приводил всю статистику к единому формату через utm-метки. Мало статистики не бывает. А в дальнейшем этом возможно сэкономит денег на разработке костылей, чтобы свести данные.

У нас своя уникальная аналитика и набор меток

Рано или поздно уникальный набор меток придется приводить к стандартным параметрам рекламных площадок чтобы как минимум соотнести расходы и продажи.

Поэтому если нет цели намеренно усложнять процесс, лучше быстрее перейти на стандартные макросы и все ваши задачи будут прекрасно решены, скорее всего автоматически.

Я по меткам смотрю название кампаний в метрике

По личному опыту не было замечено проблем с аналитикой кампаний по номерам - найти не долго.

Поэтому я бы рекомендовал все таки в метках использовать макросы. А большие проекты подключать к сквозной аналитике. Это здоровая автоматизация рутины, там будут все названия и много чего еще.

Ты навязываешь очередной noname-стандарт!

Нет, я наоборот призываю отказаться от велосипедов и перейти на работу исключительно со стандартным списком макросов рекламных площадок из их официальной документации:

Такой подход сэкономит колоссальное количество человеко-часов времени и денег, делает сырые данные однотипными и удобными для этой самой аналитики через любой инструмент.

А предложенный формат URL - это лишь один из вариантов расположения макросов, который поймет любая сквозная аналитика. Ничего нового тут нет.

Какие UTM-метки используют на рынке?

Мы разобрались что под капотом у сквозной аналитики и выяснили что для грамотной аналитики нам нужно передавать в нее все макросы рекламных площадок .

Давайте посмотрим насколько рынок разбирается в этой не такой уж и сложной теме?

Кликайте на рекламу, особенно на свою и на рекламные агентства.

Я уже это сделал за вас.

В недвижимости более-менее часто попадаются грамотные варианты

В курсах по маркетингу, немного бардак конечно, но в целом есть и сквозная аналитика и даже сгенерированная рекламная кампания.

Вот пример курса, который не очень может в маркетинг и аналитику. Сквозной аналитики нет и видимо всего одна кампания - poisk, без какой либо сегментации.

А вот рекламное агентство, которое часто видно в РСЯ и которое не может в сквозную аналитику или хотя бы в системность в метках, но зато предлагает скачать книгу и научить маркетингу.

Еще одно агентство, тут тоже слабовато. Видно что базовая аналитика, но зато бюджеты от 50 000 руб. Хотите платить за ручной труд?

Один известный продавец техники Apple, тоже какая-то сквозная аналитика и все макросы.

Как ни странно, но создается ощущение, что в сквозную аналитику или хотя бы системный сбор данных, не умеют в первую очередь рекламные агентства и коучи, которые учат маркетингу, хотя именно они должны быть источником экспертизы.

А как у вас?

Сможет ли ваш подрядчик в любой момент времени ответить на вопрос "Сколько продаж с каждой рекламной кампании?" и дать ссылку на отчет?.

Итого

Грамотные UTM-метки со всеми макросами это не раздутая потребность из ничего, а первый и очень важный шаг к автоматизации аналитики и удешевлению работы с ней.
За примером далеко ходить не надо. Тут рядом статья с зарплатами аналитиков - от 76 000 руб до 330 000 руб, так что автоматизация весьма актуальна.

Как видно из примеров выше - многие сделали этот шаг, начинают передавать все возможные параметры и анализировать их дополнительными инструментами, а не просто метрика/аналитикс.

Поэтому если у вас не так, значит у вас меньше данных для анализа, чем у конкурентов, а времени и денег на их обработку скорее всего тратится больше. У кого больше шансов победить?

Читайте также

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Laptev", "author_type": "self", "tags": ["3","2"], "comments": 23, "likes": 25, "favorites": 151, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 83142, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Sep 2019 12:15:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83142, "author_id": 223450, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83142\/get","add":"\/comments\/83142\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83142"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Грамотная статья.

Ответить
2

Спасибо автору

Ответить
1

а для кого статья и что нового?

Ответить
0

например для рекламных агентств из примера по utm-меткам, которые не в курсе как работает аналитика

Ответить
0

Полностью согласен со статьей. Не раз приходилось настоятельно переучивать подрядчиков, которые ссылки помечают транслитом и прочей оторванной от рекламной системы выдумкой из головы.

Но вот что мне не понятно в сервисах по сквозной аналитике и не только. Откуда вы берете тарифы, на чем основываетесь? Например, бесплатный с ограничением на 1000 посетителей в месяц. Правда полагаете что ваша потенциальная ЦА возьмет этот тариф для тестов и роста?! 

Ощущение что в рунете вместо завоевания рынка, хотят бабла заработать быстрее в ущерб охвату рынка. Западные сервисы куда умнее в тарификации и не скупяться сделать бесплатные тарифы для вовлечения аудитории, для привязки к сервису. ИМХО.

Ответить
0

Отвечу вам с другой стороны баррикад. В рунете что не делай - все всегда плохо, дорого и лишь бы бабла заработать.

Но если начать разбираться, вы обнаружите:

1. Помимо бесплатного тарифа, есть 30 дней на полноценный бесплатный тест на любом тарифе. Этого более чем достаточно, чтобы понять пользу.

2. Тарифы существенно ниже рынка 

3. Если посчитать сколько трафик в ограничениях на тарифах, то обнаружите что стоимость сервиса незначительна по сравнению с рекламным бюджетом.

4. Разработка таких сервисов дорогое удовольствие и нет возможности работать годами в минус как например убер и при этом стоить миллиарды, как следствие нет возможности дать бесплатный тариф всем и навсегда.

А бесплатный тариф для совсем маленьких проектов без бюджета - песочница.

Ответить
1

Хорошо, опустим тему рунета в целом, чтобы не разводить холивар.

Давайте поговорим про ваши тарифы.
Буду рассуждать с точки зрения потенциального клиента, т.к. давно ищу подходящий сервис сквозной аналитики для себя и для своих клиентов на замену тому, что есть.

Мог выбрать вас, но ограничения по трафику и жестко привязанные услуги именно вашего колтрекинга сильно смутили.

30 дней бесплатного периода пропустил мимо, банально не заметил, т.к. пошел прямиком в прайс. Если бы и заметил, то не подписался бы. 

Причины?

Первое: интеграция съест часть периода из 30 бесплатных дней.

Второе: времени и сил жалко на то, чтобы интегрировать, а потом разочароваться в функционале не успев его оценить.

Третье, вытекающее из первых двух: 30 дней не хватит, чтобы раскусить выгоды сервиса.

По ценам вас можно назвать недорогими, только если у меня на сайте трафика почти нет. Но когда трафика нет, то нафига сквозная аналитика?!
Если трафик есть и достаточен чтобы что-то анализировать, то конкуренты примерно такие же по ценам как и вы.

В моем понимании, как маркетолога, бесплатный тариф должен быть привлекателен для главной ЦА, но при этом сконфигурирован так, чтобы привязать человека к сервису, а для раскрытия полного потенциала его немного нехватало, нравится и хочется больше.

Сейчас своим бесплатным тарифом вообще мимо ЦА бьете, если рассматривать free-тариф как лидогенерирующий.

Вы пишите: "А бесплатный тариф для совсем маленьких проектов без бюджета - песочница."
И зачем клиенту эта песочница если ему аналитику еще рано?

Ему бы гугл аналитикс освоить и то не всем, большинству яндекс-метрики "за глаза".

Да, вопрос, а вам зачем такой клиент, который неизвестно когда вырастет? Чтобы ресурсы отжирал?

Есть ощущение, что тарифы проектировались исходя из убеждения, из ваших слов пункт 4: "Разработка таких сервисов дорогое удовольствие и нет возможности работать годами в минус как например убер и при этом стоить миллиарды, как следствие нет возможности дать бесплатный тариф всем и навсегда".

Допускаете, что такое убеждение лишает вас клиентов?

Вы явно смотрите за барикадами, а клиенты на другой стороне. 

Если готовы меняться и идти навстречу - пишите, помогу чем смогу, как минимум точкой зрения маркетолога с опытом настройки сквозной аналитики со стороны клиента.

P.S. Может вашего робота-аналитика, лучше назвать роботом контролером? Так правильней по смыслу, основная цель робота указывать на ошибки в настройке и использовании - так ведь?

Тогда робот станет преимуществом сервиса, а сейчас это некая непонятная сущность, которую надо объяснять потенциальным клиентам.

Ответить
0

Если вы реально умеете генерировать лиды - пишите ваш математически обоснованный план  и условия работы на почту - utmstat.com@gmail.com

Но пока ощущение, что вы не оч разбираетесь в рынке и его потребностях. Мы не в слепую работаем.

Ответить
0

Зачем вам условия работы от человека который не разбирается в рынке?

Ответить
0

Зачем называть динамические параметры макросами ? 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

Вордстат говорит что это чуть более популярное название, откуда то повелось.

Ответить
0

Подскажите, пожалуйста, в Google.Ads правильно ли я прописываю метки только на уровне кампании + объясните, когда нужно прописывать шаблон, а когда суффикс, чем они отличаются, сейчас у меня везде суффиксы на уровне кампаний.

Ответить
0

Если анализируете в GA - рекомендую такой шаблон utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

Его достаточно для базовой аналитики.

Прописывайте где вам проще, главное чтобы реклама была с метками.

Ответить
0

Алексей, подскажите пожалуйста, вот у Я.Директа есть динамические параметры UTM, а как их анализировать, если в Я.Метрике эти параметры не выводятся?

Ответить
0

Ответил ниже

Ответить
0

Метрика нативно строит отчеты - по устройстам, гео и тд.  Ей не нужны эти параметры.

Эти параметры нужно больше внешним системам аналитики.

Ответить
0

Спасибо большое!)

Ответить
0

Добрый день, спасибо,  полезная статья. Особенно по макросам. Воспользовался генератором, на который у вас ссылка поставлена. Поправил свои метки, теперь в метрике вижу гео, пол, возраст. Но вот проблема, если с полом и возрастом все понятно, то гео обозначается цифровым значением, это ID географический, я так понимаю... Только как его расшифровать?  Полазил в инете, не нашел ничего. Буду признателен за ответ.

Ответить
0

это надо смотреть таблицу гео в myTarget - там должно быть

Ответить
0

Добрый день! Есть огромная проблема  - неприсовоение utm-меток (большой процент). Одна из гипотез - лидогенерация совершается не здесь и сейчас, а спустя неделю или 3 недели, когда клиент зашел на сайт через поиск, рекламу, ретаргетинг его догнал в итоге через закладку. Как я понимаю, машина или не может его идентифицировать первое касание или что-то не так настроено. Алексей, если вы сталкивались с такой проблемой - готов обсудить ее в личной беседе. 

Ответить
0

Это стандартная задача, что-то не так настроено, напишите на utmstat.com@gmail.com

Ответить
0

понял, напишу

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }