{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

АКАР: интернет стал единственным растущим сегментом на рынке рекламы в России в первом полугодии 2019 года Статьи редакции

На него пришлось 110 млрд из потраченных 227 млрд рублей.

Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала оценку затрат рекламодателей в первом полугодии 2019 года. За шесть месяцев расходы на продвижение товаров и услуг в стране выросли на 3%, до 227 млрд рублей. В первом полугодии 2018 года рынок показал рост на 13%.

Общий рост рынка обеспечили лишь увеличившиеся затраты на рекламу в интернете: по оценке АКАР, рекламодатели потратили 109-110 млрд рублей, это на 20% больше по сравнению с первым полугодием 2018 года. Расходы на другие сегменты сократились:

  • Телевидение — падение на 9%, до 82 млрд рублей против роста на 13% годом ранее.
  • Радио — падение на 4%, до 7,5 млрд рублей.
  • Пресса — падение на 16%, до 7,6 млрд рублей.
  • Out of Home (наружная реклама) — падение на 3%, до 21,1 млрд рублей.

Снижение динамики роста рынка и сокращение бюджетов на продвижение на телевидении вице-президент АКАР Сергей Веселов объяснил стагнацией российской экономики.

Телевидение в большей степени чем другие медиасегменты пострадало из-за экономических проблем в стране. При строительстве бренда наибольший эффект даёт именно телевизионная реклама.

В условиях экономического спада интерес к брендостроительству у рекламодателей существенно сокращается, заменяясь на различные «перформансные» активности, способствующие сиюсекундным продажам, где эффективнее интернет.

Сергей Веселов, вице-президент АКАР

Одновременно Веселов указывает на то, что показать высокую динамику к результатам 2018 года сложно, потому что тогда дополнительные деньги на рынок принесли Чемпионат мира по футболу и выборы президента. По его словам, без учёта рекламных доходов от выборов и футбола падение рекламных бюджетов на ТВ составило бы 6% вместо 9%. Веселов ожидает, что во второй половине года ситуация может улучшиться.

Мне не хотелось бы пока называть конкретные цифры, но рассчитывать на положительное изменение тренда, а при благоприятном стечении обстоятельств и на серьёзное улучшение ситуации на телерекламном рынке по итогам второго полугодия 2019 года и в 2020 году вполне можно.

Сергей Веселов, вице-президент АКАР
0
5 комментариев
Oleg Oleg

Несомненно, есть ещё люди, которые верят в рост рынка рекламы на телевидении или в газетах. Но они тоже вымрут как и мамонты. Просто им скоро будет ничего кушать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Какое отличное таргетирование на телевидении теперь для рекламодателей вставных челюстей!

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

А я блокирую рекламастов, вот

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Поисковики тоже в блоке?

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Там нетвсе так плохо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда