Как продать себя? Шаблон для «чайников». Вступление

Спасибо тебе, что читаешь. Когда я писал свою первую статью "SEO для «чайников» в 2019" я столкнулся с разрывом шаблона - она понравилась читателю. Даже один владелец фирмы натяжных потолков написал: «жду продолжения, у меня как раз компания по установке потолков». То есть, я как бы подписался на серию статей по SEO.

Но я не стал этого делать. Есть кое что на порядок лучше, что включает в себя SEO - мы с тобой научимся продавать себя максимально дорого как соискатели, а, как владельцы бизнесов, научимся отделять зерна от плевел при наеме.

Эта серия статей имеет два основных сегмента аудитории:

1. Продакт-маркетинг менеджер (и любой другой маркетолог), который не может устроиться на соответствующую его компетенции работу и, чтобы как то сводить концы, пишет посты ВКонтактике для парикмахерской.

2. Владелец бизнеса (или стартапер), который уверен, что делает все правильно и маркетолог у него топ и вообще, но чего то продажи не идут.

Также, проект эффективен для соискателей на вообще любые профессии в принципе .

Месседж проекта такой: «Я лучший маркетолог, только не могу продать себя». Выйди за пределы коробки вместе со мной и посмотри на себя как на продукт. Видишь? И я тоже.

«Что такое продукт?»

Продукт - это ценность, актуальная хотя бы для 1 человека в мире.

Любовь - продукт. Тараканьи яйца, для тех кто хочет насолить соседу, тоже продукт.

Есть распространенное мнение, что компании делятся на продуктовые, аутсорсинговые и пр. Введите в поиск "чем отличается продуктовая компания от непродуктовой". Разработка ПО для компании-заказчика не продукт? Ну-ну. Крайне не рекомендую Вам такое деление. Во-первых, оно не выдерживает критики, во вторых, возможна путаница в голове.

Wat?​

Также, мы с тобой не будем путать продукт с товаром, правда же?Товар - это предмет или услуга или сервис. Например, аудио-система - это товар. А продукт - это удовлетворение потребности в музыке, которую она играет. Или удовлетворение потребности в самооценке за счет бренда Alpine.

Если откачать весь воздух с планеты, он будет являться продуктом? Да, но он и сейчас продукт. Просто если ты его будешь продавать сейчас, то не сойдется экономика. Также тибетским монахам ты не продашь воду в бутылках, а на западном побережье Африки за бутылку воды могут убить. Но и там и там - это продукт.

Представляя что то как продукт, просто выдели ценность этого чего то, какую потребность эта ценность закрывает. И больше не представляй аудио-систему как магнитолу, ее нет, есть только потребность покупателя в музыке или чем то другом, которую она закрывает. Это и есть продуктовое мышление. И только с помощью него можно сделать что то реально лучшее, продать дорого.

Ценность сварочного аппарата - соединение металлических деталей. Отмечу важный факт - ты всегда рискуешь выделяя ценность без проведений интервью с целевой аудиторией. Твои догадки следуют твоей внутренней логике и даже самые очевидные могут быть неверны, пока не подтвердятся фактами интервью (опять же, пример с тибетскими монахами).

«Кто такой продакт-маркетинг менеджер?»

Это человек, который осуществляет связь между разработкой продукта (или продуктом) и маркетингом.

Представь себе что ты маркетолог и продаешь резиновые сапоги. 20 лет назад тебе достаточно было купить баннер и разместить на нем «Эти сапоги защищают от воды. 10% скидка». Всё. Скидки стали делать все и «10%» перестали быть конкурентным преимуществом, они стали нормой. Тогда ты произвел сапоги желтого цвета. Другие тоже это сделали...

Постепенно, на конкурентном рынке, стоимость привлечения покупателя растет, а маржинальность стремиться к нулю. И чтобы влезть в узенькое окошко, при котором сходится экономика, нужно точнее других сегментировать аудиторию, находить самые емкие каналы с самой маленькой стоимостью привлечения и создавать максимально глубокие ценностные предложения. И все это должно быть не просто хорошим, а лучшим относительно конкурентов в разы.

Вот тут то рынок сам и создал потребность в продакт-менеджменте и продакт-маркетинге. Они и раньше были, но сейчас отпочковались и входят в мир бизнеса как батьки маркетинга.

Прим.: продакт-менеджер отвечает за продукт: улучшение качеств, рациональное и балансное расширение функционала и ассортимента, расширение категорий. А продакт-маркетинг менеджер доносит эти ценности до клиента, узнает что на самом деле клиент покупает и дает обратную связь продакт-менеджеру. В мелкой и средней компании это может быть один и тот же человек потому что бюджет не позволит содержать обоих. Примерно так.

«И что?»

Представь, что я владелец онлайн-школы игры на дуде. Открой свое портфолио. Ты управляющий казино с опытом общения с клиентами и персоналом, практикующий мастер-НЛП, у тебя за плечами опыт «холодных звонков» в Сбербанке и 4 года ты отработал маркетологом в фирме по продаже ортопедических матрасов. Специалист. Ок, ок.

Резюме​

Руководитель не видит в твоем портфолио профита для себя, для своей онлайн-школы и вообще черт знает как он представляет маркетинг. Но ведь маркетинг любого продукта строится по одной и той же схеме, скажешь ты. Да, но он об этом не знает, а если и знает, то все равно не видит знакомых слов, ты его не убедил. Тебе пора писать пост для парикмахерской.

И эта проблема продать себя имеет максимально простое решение - в качестве кейса для портфолио сделать проект на самого себя. И этот кейс и будет твоим портфолио. Руководитель заходит на твой ресурс и видит пошаговый кейс как ты свой ресурс продвигал. Если руководитель попал на твой ресурс - это твоя заслуга, значит ты стоишь того чтобы тебе платить. И вот он уже нащупывает тугой кошелек. Понял?

Сразу скажу - это будет true hard для меня, настоящее мужское испытание на стержень. Я нахожусь в глубочайшей депрессии (как и ты, ха-ха), около 3-х лет назад я продал последние часы чтобы заплатить за отопление, друзей и знакомых у меня давно нет и квартиру пришлось продать и переехать жить в деревню. Я не имею работы, зато имею ЧСВ. Люди часто у меня спрашивают не наркоман ли я? Автор НЛП-программы, которую я практиковал в течение 5 лет, услышав рассказ о том в какое состояние меня вогнала практика, предложил мне пройти психодиагностику. Я не псих, если что (все Вы так говорите), просто «слегка» разочарованный молодой человек. Мне 34 года.

Я​

Вместе со всеми этими преградами, я имею компетенцию в продакте актуальную настоящему времени. С помощью нее себя и продам. А ты получишь универсальный шаблон, который применишь на себе, если ты соискатель и тоже продашь. А если ты бизнесмен, то обретешь тотальное понимание того как твой продукт соединить с рекламой, вывести экономику в плюс и составить сильную конкуренцию на своем рынке.

«Как это будет выглядеть?»

Серия разбита на 40-60 статей, с частотой 2 статьи в неделю. Работа начнется с исследований и анализа, потом потихоньку применим данные в реализации MVP и проведем аналитику. Наша с тобой цель - получить проектный заказ на 100 000 р. или постоянную, желаемую работу. Темы статей и порядок примерно такие:

- Определение юнитов
- Определение клиентских сегментов
- Знакомство и интервью
- Юнит-анализ (сходится ли экономика)
- Определение главной потребности и функции
- Определение главного и топа конкурентов
- Определение структуры рынка
- Создание посадочных страниц
- Определение параметров выбора и "лучшести"
- Определение "нечестных преимуществ"
- Формирование АКМ
- Формирование заданий
- Организация маркетинга
- Описание персоны/ЦА и пути персоны (customer journey map)
- Описание минимальных задач персоны/ЦА (JTBD и User stories)
- Проведение мероприятий/CustDev
- Фиксирование аудитории (А) и канала (К) и выдвижение гипотез месседжей (М) (и вариации)
- ABC сегментация клиентов, уточнение воронки продаж по результатом мероприятий/интервью
- Сборка сематического ядра
- Оценка САС из всех возможных каналов (20 шт.)
- Подготовка медиапланов
- Оценка себя глазами работодателя
- Моделирование Retention
- Оценка ROI по каналам продаж
- Сбор обратной связи и конверсий
- Формулирование идей против главного конкурента
- Написание статей против главного конкурента для сбора сообщества
- Создание плана регулярного контента для сбора сообщества
- Конструирование виральности
- Презентация гипотез и медиапланов
- Создание скриптов мероприятий
- Формирование программы оффлайн/онлайн мероприятий
- Оценка своей деятельности

Любая из этих статей сама по себе несет прикладную ценность, тебе не обязательно повторять все за мной. Бери то, что тебе надо. Я просто совмещаю пользу для себя и тебя, и это приносит мне удовольствие.

«Сработает если я применю на себе?»

Нужно обязательно быть тем продуктом который продаешь. А шаблон доведет ценностное предложение до кармана работодателя.

Ну, или не вникай, а просто повторяй тоже самое, а работодателя как нибудь разведешь. Так что ответ - да.

Ах, да. Я засыпаю под Ютуб-ролики. Есть вероятность что я не один такой. Поэтому все статьи я дублирую в виде аудио-подкастов. Они есть как в самих статьях, так и в группе PMMA ВК для удобства прослушивания в фоновом режиме и поиска (в данный момент идет подключение функции подкастов к паблику, записи появятся позже).

Осталось только получить знак от тебя, что эта тема тебе интересна.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Морозов

Как продать себя. 40-60 статей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леонтьев
Автор

Заиграла музыка в голове ту-ту-ту-туууууууу

Ответить
Развернуть ветку
Roman Yakovlev

То есть вы хотите сделать проект и продать себя ? а статьи зачем... Информацию можно нагуглить, интересен опыт, прежде всего. Проблема продать себя существует у многих, я так подозреваю, вот по ней бы побольше конкретики.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леонтьев
Автор

Тут даже не надо подозревать, вы полностью правы. Эта проблема глобальна. Проблема в составлении ценностного предложения и донесения его до работодателя максимально эффективно. Этим и занимаемся)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Это я сейчас что такое прочитал?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леонтьев
Автор

Вводную перед запуском проекта, цель которого - продать свою компетенцию)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леонтьев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда