{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что мы узнали о будущем digital-индустрии из презентации Apple

10 сентября компания Apple провела презентацию новых iPhone. А 3 июля показала новую iOS 13. Каждый масштабный релиз новинок от Apple определяет вектор развития технологий и бизнеса сразу во многих сферах. Специалисты Go Mobile объясняют, какие изменения произойдут в digital благодаря Apple.

Разберём восемь значимых нововведений от Apple и оценим их бизнес-последствия.

Apple Arcade

Что произошло?

Cамое важное нововведение от Apple — сервис подписки на мобильные игры Arcade. В описании платформы на официальном сайте сказано «Игры, которые перевернут игру».

Arcade предлагает новую для мобильного гейминга систему монетизации: разработчики смогут получать прибыль по принципу роялти, как в Apple Music и других подписочных сервисах.

В привычной системе паблишеры получают деньги за сам факт покупки игры, встроенные покупки или монетизируют игры с помощью размещения рекламы внутри приложения. Также возможны варианты смешения этих моделей.

Перед разработчиками теперь встаёт нелёгкий выбор: остаться на старой модели монетизации или встать на новые рельсы.

Требования к играм в Arcade:

  • Игра должна быть уникальной, разработанной специально для Arcade.
  • В игре должны активно использоваться новейшие технологии, поддерживаемые и развиваемые корпорацией.
  • В игре не должно быть рекламы.
  • Игра не может быть выпущена в App Store, других мобильных платформах или сервисах по подписке.

К чему это приведёт?

Теперь пользователь не покупает кота в мешке: если игра не нравится, её без сожаления о потраченных деньгах можно удалить и скачать новую. Стоимость подписки от числа скачанных игр не изменится. Бонусом к этому идет отсутствие всякой рекламы внутри игр, а также встроенных покупок. Поэтому для геймеров новое решение Apple — безусловное благо.

А вот для разработчиков задача усложняется: появление Arcade ставит во главу угла создание действительно захватывающих игр, которые пользователю не захочется удалять вовсе.

Главной метрикой в этой системе становится Retention Rate (коэффициент удержания), а LTV (Life Time Value) и ROI (Return on Investment) теперь напрямую зависят только от популярности игры среди пользователей. Сделать ставку на небольшую прослойку платящей аудитории в Arcade не получится.

Правда, Apple до сих пор не разглашает, какие условия компания предложит разработчикам и как будет рассчитываться выручка.

Удержание пользователя теперь становится важным как никогда ранее.

Поддержка игровых контроллеров

Что произошло?

Появление подписочной модели для Arcade заставило Apple сделать ставку на геймплей и удержание пользователя в игре. Один из самых инновационных инструментов iOS 13 — поддержка контроллеров PlayStation 4 и Xbox.

Таким образом, iPhone сможет заменить саму приставку, экран и физические носители игр. Правда, играть в таком режиме можно будет только в игры, доступные в App Store.

К чему это приведёт?

Это самый дешевый в истории способ получить доступ к видеоиграм. Набор устройств сократился до двух: любой контроллер и iPhone. Кроме того, это отказ от выбора между конкурирующими игровыми платформами: PlayStation и Xbox.

При самом оптимистичном ходе развития событий флагманские игры обеих платформ появятся в App Store, и пользователи iOS получат всю базу игровых возможностей.

Все еще остаются неизвестными два важных момента: какие именно игры будут доступны в App Store на старте и возможен ли будет режим мультиплеера.

Не надо выбирать между PlayStation и Xbox, если есть iPhone.

Дополненная реальность

Что произошло?

Apple сделала AR ещё более incredible, значительно усилив технологии захвата движений человека и взаимодействия с ним.

К чему это приведёт?

Технология захвата движения позволяет разработчикам встраивать в приложения движения людей.

Она же задействована в сенсорных игровых контроллерах приставок (Kinect — X-box, DualShock — PlayStation). С ее развитием дополненная реальность станет качественнее: виртуальные объекты будут более естественно взаимодействовать с реальными, а главное — с человеком.

Это позволит разрабатывать реалистичные игры и откроет возможности для интеграции новых AR-инструментов в приложения-сервисы.

Радостная новость для IKEA: теперь виртуальная тумбочка ещё больше похожа на настоящую.

Новый чип U1

Что произошло?

Apple добавила в новые iPhone 11 и iPhone 11 Pro чип U1. На презентации про него ничего толком не рассказали. Расскажем мы в этой статье.

В новом чипе используется технология сверхширокой полосы (UWB) для пространственной ориентации. Она позволяет новым iPhone с точностью в 5-10 сантиметров определять местоположение других устройств Apple, оснащённых U1.

К чему это приведёт?

Добавление чипа U1 в устройства Apple предоставит следующие возможности:

  • Находить пропавшие вещи. По слухам, Apple разрабатывает систему для поиска потерянных вещей и новое устройство для этой системы — Apple Tag.
  • Дополненная реальность станет реальнее. При изучении кода сборки аналитики MacRumors также узнали, что система позволит искать предметы с помощью дополненной реальности. После сканирования комнаты можно будет с помощью камеры увидеть, где находится та или иная вещь. Очевидно, это весомая причина разработки собственной AR-гарнитуры.
  • «Умный дом» станет «умнее». Новый чип свяжет все устройства Apple в единую домашнюю экосистему. Благодаря точно определённому местоположению смартфона устройства смогут лучше понимать запросы и команды пользователя. Например, вы разместили аудиосистему по всему дому. Точно определяя ваше местоположение, «умный» дом будет включать музыку только там, где вы находитесь в данный момент, не расходуя лишнюю электроэнергию.
  • Дополнительная защита устройств, автомобиля и дома. Если вашего устройства нет рядом, ваши девайсы не удастся разблокировать, а дверной или автомобильный замок не откроется, пока на него не будет направлен ваш смартфон. Дальнейшее развитие технологии позволит отказаться от механических замков в принципе.

Apple окончательно замкнет пользователей в своей экосистеме.

Вход с Apple ID

Что произошло?

Теперь вы можете ещё быстрее входить во все приложения и сайты без заполнения форм и паролей, используя только Apple ID. Этот метод авторизации работает на всех устройствах Apple, а также на веб‑сайтах, в приложениях Android и Windows. Просто нажмите «Вход с Apple», затем используйте Face ID или Touch ID.

Apple остается верной себе в вопросах конфиденциальности и заявляет, что не будет отслеживать или составлять цифровой профиль тех, кто использует Apple ID для авторизации.

К чему это приведёт?

Унификация системы имеет несколько прямых последствий:

  • Бесшовное интернет-потребление. Apple предлагает единую систему авторизации для всех ресурсов. Компания делает это значительно позже, чем конкуренты Google, Facebook, Twitter и прочие. Но есть все основания полагать, что значительный процент пользователей iOS перейдет на Apple ID авторизацию.
  • Еще больше данных у Apple. Да, компания обещает никому их не передавать. Но было бы странно предположить, что внутри она совершенно никак не будет их использовать.
  • Безопасность. Такой тип авторизации призван снизить вероятность взлома доступа к любому из сервисов. А Apple берет максимум ответственности на себя.
  • Меньше спама. При авторизации с Apple ID адрес электронной почты можно будет скрыть. Apple создаст уникальный адрес и будет перенаправлять входящие письма на настоящую почту.

Поздравляем! Меньше спама, больше безопасности.

Скачивание «тяжелого» контента

Что произошло?

Знаковое событие для безудержных потребителей контента. В предыдущей версии iOS объём загружаемых приложений и фильмов был лимитирован 200 МБ. Теперь пользователи смогут скачивать приложения, игры и фильмы по сотовой сети без ограничений.

К чему это приведёт?

Теперь между контентом и пользователем больше нет барьеров. Контент любой тяжести может быть скачан без Wi-Fi-подключения. Осталось только обеспечить должную скорость передачи данных.

Это убирает один из столпов для потребителей видеоконтента и геймеров. Такие меры могут стать дополнительным драйвером для роста мобильных видеоплатформ и гейминга.

Теперь безлимитный LTE (а в будущем и 5G) может найти себе действительно достойное применение.

Отключение звука вызова от неизвестных абонентов

Что произошло?

Новая функция поможет избежать звонков от неизвестных абонентов. В эту категорию попадают не только новые знакомые, но и любые звонки от брендов и их подрядчиков.

Теперь iOS использует Siri для того, чтобы на телефон поступали только звонки с номеров, указанных в «Контактах», «Почте» или «Сообщениях». Остальные звонки проходят в беззвучном режиме, а затем переадресовываются на автоответчик.

К чему это приведёт?

Эффективность холодных звонков продолжит падать, а значит — некоторым бизнесам нужно будет искать новые способы достучаться до потенциальных потребителей.

Дружно забываем фразу «Извините, мне это не интересно».

Тёмная тема

Что произошло?

Apple наконец-то реализовала тёмную тему в iOS, причём подошла к этому с энтузиазмом: интерфейс операционной системы был не просто перекрашен в чёрный цвет, а по-настоящему адаптирован в соответствии с требованиями темной цветовой гаммы.

Изменения коснулись всех приложений от Apple: Maps, News, Music, App Store, «Телефона», «Напоминаний» и других сервисов компании.

К чему это приведёт?

Разработчикам стоит обратить внимание на тренд с «перекрашиванием» приложений из App Store в тёмную тему, а также на то, как визуальные элементы приложения будут выглядеть в «ночном» сторе.

Это наиболее актуально для сервисов, которые ориентируются на продвинутую аудиторию. Такие пользователи оценят новаторство разработчиков и будут отдавать им предпочтение как более продвинутым.

Встречайте закаты и рассветы внутри своего телефона!

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Королева Федорова

"Каждый масштабный релиз новинок от Apple определяет вектор развития технологий и бизнесов сразу во многих сферах."

"Компания делает это значительно позже, чем конкуренты Google, Facebook, Twitter и прочие."

Если она делает это позже, то уже не определяет вектор развития, не так ли?

Вы уж определитесь, ребята из Go Mobile...

Ответить
Развернуть ветку
Тина Мак

Жесть! Как вообще можно словить такое негодование от тысячной статьи про новинки от Apple?)

У вас Xiaomi?)

А, увидела, вы просто королева........

Ответить
Развернуть ветку
Королева Федорова

Раз уж вы агентство мобильного маркетинга, то должны быть на RUNET-ID.

Ищем там Go Mobile.

Смотрим на коллектив.

Надеюсь, Макарова Валентина Васильевна — это вы?

А, увидела, вы просто "PR manager в GoMobile"........

Перелогиньтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Тина Мак

Так я и не анонюсь)

Правда информация немного старая, сейчас я в другом подразделении Go Mobile:)

Здорово, когда компания предоставляет такую клевую возможность! 

Если вы все же хотите сделать наши текста лучше и ищете работу, то можем провести собеседование, вам у нас точно понравится!) И статьи станут краше в сто раз!)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Реакция PR-менеджера полный треш, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Совершенно верно!

Сотрудник уволен c должности PR-менеджера :)

Ответить
Развернуть ветку
Max Romanovsky
Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда