{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что мы узнали о будущем digital-индустрии из презентации Apple

10 сентября компания Apple провела презентацию новых iPhone. А 3 июля показала новую iOS 13. Каждый масштабный релиз новинок от Apple определяет вектор развития технологий и бизнеса сразу во многих сферах. Специалисты Go Mobile объясняют, какие изменения произойдут в digital благодаря Apple.

Разберём восемь значимых нововведений от Apple и оценим их бизнес-последствия.

Apple Arcade

Что произошло?

Cамое важное нововведение от Apple — сервис подписки на мобильные игры Arcade. В описании платформы на официальном сайте сказано «Игры, которые перевернут игру».

Arcade предлагает новую для мобильного гейминга систему монетизации: разработчики смогут получать прибыль по принципу роялти, как в Apple Music и других подписочных сервисах.

В привычной системе паблишеры получают деньги за сам факт покупки игры, встроенные покупки или монетизируют игры с помощью размещения рекламы внутри приложения. Также возможны варианты смешения этих моделей.

Перед разработчиками теперь встаёт нелёгкий выбор: остаться на старой модели монетизации или встать на новые рельсы.

Требования к играм в Arcade:

  • Игра должна быть уникальной, разработанной специально для Arcade.
  • В игре должны активно использоваться новейшие технологии, поддерживаемые и развиваемые корпорацией.
  • В игре не должно быть рекламы.
  • Игра не может быть выпущена в App Store, других мобильных платформах или сервисах по подписке.

К чему это приведёт?

Теперь пользователь не покупает кота в мешке: если игра не нравится, её без сожаления о потраченных деньгах можно удалить и скачать новую. Стоимость подписки от числа скачанных игр не изменится. Бонусом к этому идет отсутствие всякой рекламы внутри игр, а также встроенных покупок. Поэтому для геймеров новое решение Apple — безусловное благо.

А вот для разработчиков задача усложняется: появление Arcade ставит во главу угла создание действительно захватывающих игр, которые пользователю не захочется удалять вовсе.

Главной метрикой в этой системе становится Retention Rate (коэффициент удержания), а LTV (Life Time Value) и ROI (Return on Investment) теперь напрямую зависят только от популярности игры среди пользователей. Сделать ставку на небольшую прослойку платящей аудитории в Arcade не получится.

Правда, Apple до сих пор не разглашает, какие условия компания предложит разработчикам и как будет рассчитываться выручка.

Удержание пользователя теперь становится важным как никогда ранее.

Поддержка игровых контроллеров

Что произошло?

Появление подписочной модели для Arcade заставило Apple сделать ставку на геймплей и удержание пользователя в игре. Один из самых инновационных инструментов iOS 13 — поддержка контроллеров PlayStation 4 и Xbox.

Таким образом, iPhone сможет заменить саму приставку, экран и физические носители игр. Правда, играть в таком режиме можно будет только в игры, доступные в App Store.

К чему это приведёт?

Это самый дешевый в истории способ получить доступ к видеоиграм. Набор устройств сократился до двух: любой контроллер и iPhone. Кроме того, это отказ от выбора между конкурирующими игровыми платформами: PlayStation и Xbox.

При самом оптимистичном ходе развития событий флагманские игры обеих платформ появятся в App Store, и пользователи iOS получат всю базу игровых возможностей.

Все еще остаются неизвестными два важных момента: какие именно игры будут доступны в App Store на старте и возможен ли будет режим мультиплеера.

Не надо выбирать между PlayStation и Xbox, если есть iPhone.

Дополненная реальность

Что произошло?

Apple сделала AR ещё более incredible, значительно усилив технологии захвата движений человека и взаимодействия с ним.

К чему это приведёт?

Технология захвата движения позволяет разработчикам встраивать в приложения движения людей.

Она же задействована в сенсорных игровых контроллерах приставок (Kinect — X-box, DualShock — PlayStation). С ее развитием дополненная реальность станет качественнее: виртуальные объекты будут более естественно взаимодействовать с реальными, а главное — с человеком.

Это позволит разрабатывать реалистичные игры и откроет возможности для интеграции новых AR-инструментов в приложения-сервисы.

Радостная новость для IKEA: теперь виртуальная тумбочка ещё больше похожа на настоящую.

Новый чип U1

Что произошло?

Apple добавила в новые iPhone 11 и iPhone 11 Pro чип U1. На презентации про него ничего толком не рассказали. Расскажем мы в этой статье.

В новом чипе используется технология сверхширокой полосы (UWB) для пространственной ориентации. Она позволяет новым iPhone с точностью в 5-10 сантиметров определять местоположение других устройств Apple, оснащённых U1.

К чему это приведёт?

Добавление чипа U1 в устройства Apple предоставит следующие возможности:

  • Находить пропавшие вещи. По слухам, Apple разрабатывает систему для поиска потерянных вещей и новое устройство для этой системы — Apple Tag.
  • Дополненная реальность станет реальнее. При изучении кода сборки аналитики MacRumors также узнали, что система позволит искать предметы с помощью дополненной реальности. После сканирования комнаты можно будет с помощью камеры увидеть, где находится та или иная вещь. Очевидно, это весомая причина разработки собственной AR-гарнитуры.
  • «Умный дом» станет «умнее». Новый чип свяжет все устройства Apple в единую домашнюю экосистему. Благодаря точно определённому местоположению смартфона устройства смогут лучше понимать запросы и команды пользователя. Например, вы разместили аудиосистему по всему дому. Точно определяя ваше местоположение, «умный» дом будет включать музыку только там, где вы находитесь в данный момент, не расходуя лишнюю электроэнергию.
  • Дополнительная защита устройств, автомобиля и дома. Если вашего устройства нет рядом, ваши девайсы не удастся разблокировать, а дверной или автомобильный замок не откроется, пока на него не будет направлен ваш смартфон. Дальнейшее развитие технологии позволит отказаться от механических замков в принципе.

Apple окончательно замкнет пользователей в своей экосистеме.

Вход с Apple ID

Что произошло?

Теперь вы можете ещё быстрее входить во все приложения и сайты без заполнения форм и паролей, используя только Apple ID. Этот метод авторизации работает на всех устройствах Apple, а также на веб‑сайтах, в приложениях Android и Windows. Просто нажмите «Вход с Apple», затем используйте Face ID или Touch ID.

Apple остается верной себе в вопросах конфиденциальности и заявляет, что не будет отслеживать или составлять цифровой профиль тех, кто использует Apple ID для авторизации.

К чему это приведёт?

Унификация системы имеет несколько прямых последствий:

  • Бесшовное интернет-потребление. Apple предлагает единую систему авторизации для всех ресурсов. Компания делает это значительно позже, чем конкуренты Google, Facebook, Twitter и прочие. Но есть все основания полагать, что значительный процент пользователей iOS перейдет на Apple ID авторизацию.
  • Еще больше данных у Apple. Да, компания обещает никому их не передавать. Но было бы странно предположить, что внутри она совершенно никак не будет их использовать.
  • Безопасность. Такой тип авторизации призван снизить вероятность взлома доступа к любому из сервисов. А Apple берет максимум ответственности на себя.
  • Меньше спама. При авторизации с Apple ID адрес электронной почты можно будет скрыть. Apple создаст уникальный адрес и будет перенаправлять входящие письма на настоящую почту.

Поздравляем! Меньше спама, больше безопасности.

Скачивание «тяжелого» контента

Что произошло?

Знаковое событие для безудержных потребителей контента. В предыдущей версии iOS объём загружаемых приложений и фильмов был лимитирован 200 МБ. Теперь пользователи смогут скачивать приложения, игры и фильмы по сотовой сети без ограничений.

К чему это приведёт?

Теперь между контентом и пользователем больше нет барьеров. Контент любой тяжести может быть скачан без Wi-Fi-подключения. Осталось только обеспечить должную скорость передачи данных.

Это убирает один из столпов для потребителей видеоконтента и геймеров. Такие меры могут стать дополнительным драйвером для роста мобильных видеоплатформ и гейминга.

Теперь безлимитный LTE (а в будущем и 5G) может найти себе действительно достойное применение.

Отключение звука вызова от неизвестных абонентов

Что произошло?

Новая функция поможет избежать звонков от неизвестных абонентов. В эту категорию попадают не только новые знакомые, но и любые звонки от брендов и их подрядчиков.

Теперь iOS использует Siri для того, чтобы на телефон поступали только звонки с номеров, указанных в «Контактах», «Почте» или «Сообщениях». Остальные звонки проходят в беззвучном режиме, а затем переадресовываются на автоответчик.

К чему это приведёт?

Эффективность холодных звонков продолжит падать, а значит — некоторым бизнесам нужно будет искать новые способы достучаться до потенциальных потребителей.

Дружно забываем фразу «Извините, мне это не интересно».

Тёмная тема

Что произошло?

Apple наконец-то реализовала тёмную тему в iOS, причём подошла к этому с энтузиазмом: интерфейс операционной системы был не просто перекрашен в чёрный цвет, а по-настоящему адаптирован в соответствии с требованиями темной цветовой гаммы.

Изменения коснулись всех приложений от Apple: Maps, News, Music, App Store, «Телефона», «Напоминаний» и других сервисов компании.

К чему это приведёт?

Разработчикам стоит обратить внимание на тренд с «перекрашиванием» приложений из App Store в тёмную тему, а также на то, как визуальные элементы приложения будут выглядеть в «ночном» сторе.

Это наиболее актуально для сервисов, которые ориентируются на продвинутую аудиторию. Такие пользователи оценят новаторство разработчиков и будут отдавать им предпочтение как более продвинутым.

Встречайте закаты и рассветы внутри своего телефона!

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Make Luv
В предыдущей версии iOS объём загружаемых приложений и фильмов был лимитирован 200 мегабайтами.

Реально?! И это не настраивалось?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Да, но самое забавное, что я и все мои знакомые юзеры айфонов об этом узнали, только когда сказали, что теперь будет по-другому ))

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда