Какой контент постить в Instagram в 2019 году. F.A.Q. 👍

Задали вопросы людям с Facebook. Cобрали ответы в этой статье.

В подготовке информации помогла команда сервиса https://picture.plus

Поговорим про:

  • эффективность Instagram в бизнесе,
  • форматы публикаций,
  • рекомендации по длине подписей,
  • хэштэги,
  • эмодзи.

Интересно? Тогда поехали!

Эффективность для бизнеса

Изначально мы делали сервис для Facebook и Вконтакте. Инстаграм особо не рассматривали. Не видели, не понимали потенциала в этой соц.сети.

Сейчас же планомерно занимаемся развитием аккаунта в Инстаграм, т.к. целесообразность неоспорима. За последние полгода трафик оттуда вырос в 4 раза, и люди, пришедшие оттуда, регулярно возвращаются, становятся нашими подписчиками, в т.ч. и на платных тарифах.


Вадим Шемаров, участник команды сервиса picture.plus

Согласно статистике из блога LPGENERATOR Instagram - самая быстрорастущая соцсеть на сегодня. Россия занимает 6 место в мире и 1 место в Европе по числу активных пользователей Instagram. В среднем пользователь открывает Instagram 26 раз в день, и проводит в нем 41 минуту ежедневно.

Если вашего бизнеса ещё нет в Инстаграме, вы теряете покупателей!

Чем отличается контент Инсты от других соц.сетей

Изначально Инстаграм создавался как фотоблог. Собственно, за рубежом это так и осталось. В идеале, инстаграм-юзер постоянно находится со смартфоном в руках — и фотается, фотается. И делится своими фотографиями.

Но сейчас всё изменилось. Сегодня фото перестало быть основным видом контента - теперь это текст, обсуждение, полемика и т.д.

☝Однако изображение все равно первично - ведь без него даже невозможно разместить пост. Пост и новостная лента устроены так, что текст воспринимается после визуала. Инста была и остается визуальной соцсетью

Поэтому если у вас туго с визуализацей, следуйте следующему совету..

👉Какой контент точно «зайдет» в Инсте, 100%?

Публикуйте лица. Делайте сэлфи, фотографируйте людей. И сцены из реальной жизни.

LPgenerator перевели материал из блога Hubspot, где рассматривается этот вопрос подробно.

Эта же статистика гласит:

  • Посты с лицами получают на 38% больше лайков.
  • Посты, где доминирует какой-то один цвет, генерировали на 17% больше лайков, чем остальные.

А теперь поговорим о разных форматах публикаций.

Сториз

Это самый популярный формат публикаций (в 2019 так — но мало ли, что произойдет в будущем).

«Эфемерная» природа только добавляет ему популярности. Что это значит (объясняем для тех, кто все пропустил)? Если не знаете, публикация в сториз исчезает через 24 часа, и это придает эффект срочности - типа «давай, смотри сейчас, иначе пропустишь что-то очень важное».

​Рис 1. Сториз в picture.plus.

По статистике Hubspot компании компании получают из сториз до 37% от общего числа показов. Получается, что если бизнес не публикует сториз, он теряет примерно треть потенциального трафика 😱

Посты с фотографиями

Ежедневно пользователи Instagram публикуются более 100 миллионов фотографий и видео

Мы предлагаем шаблоны постов, которые сделают их привлекательнее.

​Рис 2. Шаблоны постов из сервиса picture.plus

Кроме этого вспомним, что Инста в оригинале — это фотоблог. Т.е. истории, рассказанные с помощью фотографий.

Читают ли пользователи в Instagram

Нет точной статистики. Зато есть 2 расхожих мнения, у которых есть свои доказательства.

  • В материале hubspot мы обнаружили статистику о длине публикаций. Согласно им, у постов с длинными текстами вовлеченность — в 2 раза меньше. Но помним, что статистика собрана на зарубежном рынке.
​Рис 3. Корреляция между вовлеченностью и длинной текста, согласно Hubspot. Из нее следует: чем меньше символов, тем лучше.
  • В русскоязычном пространстве наблюдается противоположная ситуация.
​Рис 4. Обратите внимание, что в России наблюдаются самые длинные посты. Источник информации - блог Dnative.

Дарья Манелова (инста-маркетолог) утверждает, что люди с охотой читают даже длинные и сложные посты. Они эмоционально вовлекаются и зачастую потребляют действительно сложный образовательный или экспертный контент. Прочитать ее статью в Facebook.

Какая длинна подписей оптимальна? Не знаем 😉 Но сами мы публикуем посты с длинными подписями.

Рис 5. И вот так выглядят картинки с текстом.​

Картинка с текстом заставляет пользователя замедлить листание ленты. Она повышает вовлеченность и побуждает кликнуть на пост для продолжения чтения. Профит 💪

Но как быть, если вы не можете сделать короткую подпись к фотографии? Например, вы хотите рассказать о чем-то подробно. Что делать?

Форматирование длинного текста

Мы трудимся для бизнеса — чтобы у бизнесменов была возможность делать вовлекающие посты даже с длинным текстом.

Для этого разработали «Конструктор постов».

​Рис 6. Работа с текстом от picture.plus

Возможности сервиса:

  • Нет «склейки строк». В Инсте при публикации длинной подписи пропадает разбивка на абзацы. Получается нечитабильное “полотно текста”. А с помощью нашего сервиса разбивка на абзацы гарантировано сохраняется.
  • При подготовке публикации мы показываем счетчик длины текста. У Инсты ограничение - 2200 символов в теле поста. Если превысили, то сервис покажет это.
  • Кроме этого сервис показывает «анонс» — ту часть текста, которая будет видна в ленте под фото до ссылки «еще».
  • Есть автокорректор. Он позволяет использовать грамотную русскую типографику - кавычки-елочки, тире (а не дефис), три точки подряд на символ многоточие, последовательность (с) на © и т.д. Дополнительно проверяется и исправляется орфография.

Пригодится копирайтерам. Вместо того, чтобы открывать 3+ окна браузера с разными сервисами, я лучше буду пользоваться им одним. Получается экономия времени и усилий. Профит 👍

Видео

Видео в Инстаграм очень популярно. Статистика Hubspot показывает, что каждое 4 рекламное объявление — в формате видео. Когда в июне 2013 года Instagram впервые представил функцию видео, за первые 24 часа было загружено более 5 миллионов роликов.

Кроме этого видео более эффективно, чем обычные фотографии.

Как снять эффективное видео для Instagram?

  • Оно должно быть коротким, вовлекающим и призывать к действию. Как ни странно, но оно должно строиться по тем же канонам, что и рекламный текст (привет, AIDA👋).
  • По длительности - в сториз длина 10 секунд, в посте - до 60 секунд. Есть мнение, что видео, просмотренные до конца, ранжируются, как контент с большим вовлечением, следовательно, начинают показываться большему числу людей.
  • Почти всегда люди смотрят видео в соцсетях без звука. Если хотите эффективности, используйте титры и поясняющие надписи.

Как picture.plus помогает в работе с видео для Instagram

  • При помощи шаблонов для видео.

Какие есть возможности.

  • Замена готового видео и текста на свои.
  • Коррекция размера и длинны получившегося видео.
  • Добавление рамок (опционально).
  • Добавление анимированной картинки.

2. Видеослайдшоу - для создания минипрезентаций в Instagram.

​Рис 8. Пример видеослайдшоу полностью смотрите здесь

В слайдах можно заменить картинки на собственное видео (или картинки) и указать собственный текст.

Что можно сделать с помощью видеослайдшоу:

  • отчет о событии, мероприятии.
  • просто небольшой фото/видео-альбом.
  • подготовить небольшую пошаговую инструкцию.

Кстати, лайфхак

Инста позволяет использовать до 10 фото в 1 посте. Если нужно вставить больше 10 фотографий, то можно создать несколько слайдшоу и вставить их в пост. Т.е. суммарно можете вставить в один пост до 100 фото (по 10 в каждом слайдшоу).

3. Диалог — статичная картинка с появляющейся репликой (как в комиксах).

Хэштэги

По статистике HubSpot 93,8% постов в сети — сопровождается хэштегами.

Зачем нужны хэштеги, все итак уже знают. Другой вопрос, как их использовать эффективно — так, чтобы хэштег был бизнес-инструментом, а не просто бесполезной “припиской” в конце поста.

Поделимся информацией, почерпнутой из практики:

Посты с 9-12 хэштегами, как правило, добиваются большей вовлеченности, чем посты с любым другим количеством хэштегов (согласно исследованию Hubspot опять же).

  • До 5К эффективнее всего 6 хештегов, размещённых в подписи
  • От 5К до 10К используйте 5 хештегов в первом комментарии:
  • От 10К до 50К эффективнее всего 2 хештега в подписи.
  • От 50К до 100К победили 8 хештегов в подписи:
  • От 100К лучше разместить 6 хештегов в первом комментарии:
  • Ни одно из сообщений, содержащих полные 30 хештегов (или близких к 30), не получило наилучших результатов, независимо от размера профиля.

Если у вас локальная компания, то хэштеги более чем показаны. В хэштэгах можно нужно географическую принадлежность. Например, “#стройматериалывхабаровске” или “#фитнесклубказань”.

Это позволит увеличить охват именно аудитории из нужного вам региона или района.

Способ сбора хэштэгов

Как подбирать хэштэги? Представляем вам методику Натальи Черкес (трэвэл-блогера).

1. Вбиваете в поиск ключевое слово со знаком «#»

2. В ответ на это Instagram предложит большой список хештегов, которые уже были использованы.

3. Далее нужно выписать все теги в таблицу, разделив их по частоте публикации: низкочастотные (с маленьким количеством публикаций), среднечастотные и высокочастотные.

4. И так — до нужного вам количества ключевых слов.

Эмодзи

HubSpot изучили влияние эмодзи на вовлеченность подписчиков.

Что выяснили.

  • Умеренное использование эмодзи действительно увеличивает число лайков на 50% и комментариев — на 30%.
  • А вот десятка самых популярных эмодзи (по уменьшению популярности): 👉👇😉🎉🤔👏🚀🔥🎄👀.
  • Десятка эмодзи, которые встречаются в постах с максимальным откликом: 🙆🍒🐠💃🌤💘😔💕😢💓.
  • Эмодзи, которые чаще всего побуждают к переходу по ссылке: 🐙🐴👖🍒🚂🏳🌉👇🎟.

Резюме

Какой контент «полюбит» Instagram?

  • С “живой” фотографией — сэлфи или сценой из жизни.
  • Или информативным видео.
  • С хэштэгами (минимум 2).
  • С эмодзи 👉🙆🐙 или другими (но тогда «полюбит» меньше).
0
24 комментария
Написать комментарий...
Илья Лебедев

сейчас реально огромное количество контента вливается в инстаграм ежеминутно и найти среди всего этого разнообразия годный очень и очень сложно. всем хочется отличаться и быть интересным, поэтому задача с поиском хорошего материала превращается в задачу*. да и тратить 24 часа на поиск никто не будет, хотя, я тут только за себя говорю. зашёл, полистал перед сном вот и всё) 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Shemarov

По большому счету, это не проблема Инстаграма, это проблема сегодняшней информационной среды вообще, включая поисковики, всяческие интеграторы, соцсети...

Но вот почти дословная цитата дочери: "А чего мама все по-старинке в поисковиках ищет? В Инсте же все есть, и найти что угодно можно гораздо быстрей и проще!" Добавлю, что речь шла о поиске сервиса доставки цветов в конкретном городе :) 

Ответить
Развернуть ветку
Eugénie Lyskova

Она по хештегам ищет?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Shemarov

Кажется, да, по хештегам, причем, как-то быстро соображает, по каким именно искать, я так не соображу, мне проще в поисковике

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

И как - понравилось?) 

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva

В инсте есть рабочий способ разбивать текст на абзацы без склейки, но большинство не умеет им пользоваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

Поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva

Заканчиваете слово, ставите точку и сразу же return. Потом еще return, чтобы пропустить строчку. Никаких пробелов и других символов. Последовательность должна быть строгой. Если поставили пробел, а потом решили начать новый абзац, то нужно удалить все до предпоследней буквы и снова выполнить последовательность - буква-точка-return и еще return для пустой строки. В такой комбинации работает безотказно. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Shemarov

Прям целый алгоритм, любое нарушение которого все ломает. Но людям же хочется проще - написал и отправил, и чтоб все само красиво стало :)

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva

Это вопрос к Цукербергу, почему у него в приложении элементарное разделение на абзацы не реализовано по-человечески. Если для получения абзацев нужно интегрировать аккаунт со сторонним приложением - это уже какая-то нелюбовь к пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

Спасибо за Лайфхак. А другие функции можете реализовать?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva

О каких функциях речь?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

О том же типографе, хотя бы

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva

Мне в стороннем приложении важно одновременное присутствие трех пунктов:

1) возможность делать публикации с компьютера

2) отложенные публикации

3) возможность постить через это приложение больше одной фотографии. 

Все. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

Не ответили на вопрос (((

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva

Я не знаю, что за зверь Ваш "типограф" и зачем мне его реализовывать.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

Который кавычки-ёлочки и тире ставит вместо дефиса и кавычек-лапок.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva

А кому нужен этот сервис? Когда я пишу, да, теоретически я хочу тире вместо дефиса. Но формат кавычек/тире никак не влияет ни как качество текста, ни на читабельность, и никакого плюса к посту это не дает. Поэтому это опция из разряда "чтобы было", а не из разряда пользы. В предыдущем предложении кавычки не ёлочки. И что? Кого-то это беспокоит?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

ошибки роняют конверсию - точно. Примерно на 18%...

Ответить
Развернуть ветку
Albert Sungatullin

так это родной фейсбучный Creator Studio?, он все это умеет...

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

что всё?)

Ответить
Развернуть ветку
Albert Sungatullin

те 3 пункта, которые Татьяна упомянула выше. Сорри, это ответ на ее комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

Кстати, отличный вариант для продвижения. На себе проверил...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Skan

Удивительно, что рекламный материал с реферальной ссылкой на vc не забанили. )

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда