{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Целевая аудитория EdTech проектов: какая она и как с ней работать

EdTech-индустрия имеет очень интересную особенность – практически каждый житель планеты Земля является представителем ее целевой аудитории. Исключением можно назвать людей в возрасте после 60 лет, и то многие из них активно занимаются саморазвитием и образованием.

Я, Илья Даниленко, СЕО компании TeachMeCash, не понаслышке знаю, как работать с пользователями образовательных технологий. И сегодня мне есть что сказать про каждую из важных характеристик целевой аудитории, а также о том, как использовать эти знания для построения успешного бизнеса.

Я не открою тайну, если скажу, что в разработке стратегии развития EdTech продукта обязательно нужно учитывать потребности представителей целевой аудитории – чем более простым будет решение (экономия времени, сил и средств) для пользователя, тем более конкурентоспособным будет на рынке продукт.

Какие категории пользователей мы выделяем в сфере EdTech?

1. Дошкольное образование:

- прямой клиент – родители детей дошкольного возраста, специалисты раннего развития;

- непосредственный пользователь – дети дошкольного возраста, специалисты раннего развития.

2. Среднее образование:

- прямой клиент – родители детей-школьников, преподаватели средней школы;

- непосредственный пользователь – дети-школьники, родители школьников, преподаватели средней школы.

3. Высшее образование:

- прямой клиент – родители студентов, студенты, преподаватели дисциплин высшего образования;

- непосредственный пользователь – студенты, преподаватели дисциплин высшего образования.

4. Бизнес:

Прямой клиент и непосредственный пользователь – крупные компании, частные бизнесмены, управляющие бизнесом.

Для разбора ключевых характеристик мы объедим все эти группы в четыре ключевые категории:

  1. Родители;

  2. Преподаватели;

  3. Дети (школьники/дошкольники);

  4. Студенты;

  5. Бизнесмены.

Современные EdTech технологии – это ряд инновационных решений, которые предполагают наличие у представителей каждой из вышеперечисленных категорий определенной степени смелости, чтобы перейти на следующий уровень развития, оставив свои консервативные привычки в прошлом. Конечно, в самом ближайшем будущем прогнозируется переход 90% всего образования в онлайн пространство, но пока к такому готовы далеко не все. Сегодня мы разберем портрет наиболее продвинутого пользователя и узнаем, какой продукт он ожидает от EdTech предпринимателя.

Возраст и увлечения

Как использовать эти знания в EdTech бизнесе? Разрабатывая продукт для той или иной категории, учитывайте их возрастные особенности, а также увлечения в жизни. То есть, для маленьких детей настоящей ценностью будет геймифицированное приложение для обучения, а взрослые студенты по достоинству оценят те программы, которые будут помогать им эффективно развиваться за короткий промежуток времени.

Особенности мировоззрения и ценности

Как использовать эти знания в EdTech бизнесе? Здесь необходимо подумать, будет ли соответствовать ваш продукт ценностям представителей целевой аудитории. Помогает ли он поддерживать текущие ценности? Например, скучная программа для школьника точно обречена на провал, так же, как и длительный курс для студентов, который включает множество ненужных дисциплин.

Проблемы

Как использовать эти знания в EdTech бизнесе? В вашем продукте должно быть решение проблемы соответствующей категории пользователей. Для детей занятия должны быть интересными и динамичными, а для бизнесменов, например, продукт обязан решать проблему быстрого получения нужной для него информации

Как видите, изучение целевой аудитории – первый и чуть ли не самый важный шаг в процессе построения стратегии развития EdTech бизнеса. В компании TeachMeCash мы хорошо понимаем, насколько важно отслеживать потребности наших пользователей. Изучение их особенностей лежит в основе развития нашего продукта, и сегодня нам удается закрывать большинство их наиболее актуальных проблем. Чего и вам желаем!

0
5 комментариев
Richard Daniel

я вижу как теряется ценность информации, а как следствие ценность обучения, причем больше всего это отражается на онлайн. Не знаю, о каком переносе всего в онлайн вы говорите, но это только усугубит обесценивание. Исключением может стать как раз престиж очного оффлайн образования, но уже с другими ценностями, не информационными

Ответить
Развернуть ветку
Illia Danylenko
Автор

Согласен с вами, что проблема 21 века - в том, чтоб отличить действительно качественную онлайн-информацию от того, что лишь "претендует на качество". Многие курсы не нацелены на решение проблем аудитории, а создаются ради заработка самих создателей курсов.

Однако существует ряд популярных (и не без причины) проектов, к примеру: VipKids, GLG, Byju’s, СodeMonkey, и т.д. Один из трендов, вошедший в основу многих азиатских стартапов-юникорнов - английский для детей (VipKids). Изучение языков - реальная проблема жителей Китая, многим из которых не по карману престижное офлайн-образование. Это лишь один из быстрых примеров, на самом деле, среди тонн информации можно найти стоящие продукты, успех которых измеряется не только инвестициями. 

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

А как вам Mel science? Они как раз объединяют онлайн и офлайн

Ответить
Развернуть ветку
Illia Danylenko
Автор

Концепт хороший! Считаю, что приобщение к знаниям и науке с самого детства и "просто о сложном" - это отличный вектор для развития бизнеса. И детей развивает, и индустрию в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Как с лошадьми и автомобилями

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null