{"id":5216,"title":"\u0414\u0438\u0432\u0430\u043d, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0437\u0451\u0442 \u0432\u0430\u0441 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=5216&url=http:\/\/vc.ru\/promo\/273080&hash=ac75fb334f8a661f5098af4eb069714a77581636311acf4396dd1fea57c6c8c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Darya Shans

Что такое геймификация и зачем она нужна

Покажите мне человека, который не любит играть в игры... Игры любят все, а использование игр в бизнесе позволит вам не только отдохнуть и сплотить коллектив, но и увеличить выручку.

Геймификация – это игровая оболочка обычных бизнес-процессов. И самый простейший способ объяснить, что такое геймификация – это привести пример рекламных кампаний от известных брендов. Например, «Собери кодовое слово под крышкой», «Найди часть кода в каждой новой упаковке» и пр. Когда клиент вовлекается в такую игру, процент выручки взлетает до небес, ведь каждый человек весьма азартен. Плюс такой формат не оставляет осадка, как будто Вам просто хотят быстрее «всучить» товар, как например во время проведения акций формата в стиле «1+1=3».

Сейчас очень популярно внедрение геймификации в контент-планы социальных сетей. Вы наверняка встречали на просторах ВКонтакте или Instagram репост-конкурсы, конкурсы с хештегами, творческие конкурсы и give away. Всё это – тоже геймификация, и благодаря ей Вы не только увеличиваете процент продаж и количество потенциальных клиентов, а также повышаете показатели лояльности Вашей аудитории.

Геймификация также используется для дополнительного стимула в команде. Игры на лучшие идеи, конкурсы на сотрудника месяц, совместные тренинги с символическим вознаграждением и пр. также являются элементами геймификации, и, как мы наблюдаем, достаточно эффективной.

Честно говоря, сам процесс геймификации был придуман ещё до появления этого модного термина. Бизнес на геймификации в первую очередь стали делать в США, а именно: такие компании как Banchball и Bageville. Первые публичные спикеры появились тоже с Америке: самые известные из них – Гейб Зикерман, Джейн МакГонигал и Ю-Каи Чоу. Позже к ним присоединился Кевин Вербах, профессор из Пенсильвании, с курсом на Coursera, собравшим больше 50000 слушателей.

Вообще игра как социокультурный феномен стала изучаться всего где-то 200 лет назад, когда английский психолог Герберт Спенсер и немецкий философ Фридрих Шиллер обратили внимание на детскую игру, указав на то, что она помогает высвободить накопленную энергию подобно играм животным. Позднее биологизаторский подход к рассмотрению игровой деятельности человека вытиснился социально-когнитивным благодаря работам Жана Пиаже, Маргарет Мид, а в советской психологии — Сергея Рубинштейна, Льва Выготского и Дмитрия Эльконина. Исследования XX века многократно доказали, что именно игра (большей частью сюжетно-ролевая) формирует систему взаимоотношений с миром, определяет личностные новообразования и дальнейшее развитие человека…

​"Одним из самых популярных видов геймификации в среде сотрудников компаний являются также различные виды онлайн и офлайн тренингов. Например, совместное прохождение квеста" Дарья Шанс, основатель www.marketinator.org

Тимбилдинг и обучение. Одним из самых популярных видов геймификации в среде сотрудников компаний являются также различные виды онлайн и офлайн тренингов. Например, совместное прохождение квеста. Здесь Вы не только укрепляете командный дух, но и повышаете индивидуальные навыки каждого члена команды. Использование игровых приемов в обучении способствует гораздо более быстрому достижению необходимых результатов.

Что касается онлайн бизнеса – составьте собственную коротенькую игру-квест, внедрите её в план вебинаров (желательно с приглашёнными спикерами), анонсируйте игру и призовой фонд заранее (тем самым увеличив доходимость на конкретные мастер-классы, а также вовлеченность своих зрителей). Поверьте – результат превзойдёт все Ваши ожидания!

Друзья, я стараюсь для вас, поэтому пишите в комментариях, пожалуйста, о чем еще вы хотели бы чтобы я написала.

Дарья Шанс,
Основатель marketinator.co

{ "author_name": "Darya Shans", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441\u044b","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441","\u0438\u043d\u0444\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0430\u0440\u044c\u044f\u0448\u0430\u043d\u0441","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 11, "likes": 3, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 83621, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 13:47:50 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

А что за бизнес процессы скрывается по собиранием крышек интересно?

На мой взгляд для геймфикации как минимум необходимо 2 составляющие: состязательность и вознаграждение. Если с первой сложностей как правило не возникает, то вторая - реальная проблема, ибо сложно придумать вознаграждение, которое было достаточным для мотивации «игроков» и в то же время  разумно не дорогим для «провайдера»

Ответить
1

Согласен. Состязательность + вознаграждение - это основа любой игрофикации. При этом не всегда вознаграждение обязано быть материальным ) Тут нужно понимать сферу в которой игрофикация применяется, например для игры внутри компании может быть достаточно вывешивания рейтинга участников на обозрение всего коллектива и мелких бонусов в формате "может опоздать на работу на 15 минут" )

Ответить
0

Вы правы - дух соперничества и выставление результатов напоказ работают 100%

Ответить
0

Это очень неплохое вознаграждение, я бы сказал :)

Без вознаграждения совсем сабж работает в том случае, когда действия нужно делать неизбежно, например при освоении новых знаний и навыков

Ответить
1

Если речь идет о геймификации в онлайн обучении, например, то можно начислять баллы, а за них потом давать какие-то "плюшки". К примеру, тому, кто набрал больше всего баллов - дать доступ к курсу по SMM, SEO, копирайтингу и т.д.

Ответить
0

И да, я понимаю что это просто реклама курсов и статью можно не читать, ибо тупо рерайт с первых трех ссылок из гугла :)

просто мне нравятся посты про геймфикацию

Ответить
1

А это Вы зря, Степан, в статье никакой курс не рекламируется, да и нет у меня никакого курса по геймификации :)

Ответить
0

Уж извините если что напутал, но теги у вас именно такие. Реклама сайта, не столь важно...

Ответить
0

На то теги и нужны, Степан :). Вы развиваете Ваш личный бренд через СМИ, радио, ТВ, Ютуб канал, написание книги, написание статей (сюда VC.RU как раз относится) и т.д. так или иначе с целью продвижения своего имиджа, который неразрывно связан с Вашим бизнесом, но это не есть "реклама продукта", а Ваше обвинение звучало именно так.

Ответить
0

Вопрос терминологии, вы привлекаете внимание ца с целью формирования/поддержания интереса к продукту. Словоблудить можно сколько угодно, а суть остается одна. Спасибо за мини дискуссию :)

Ответить
0

и Вам! :)

Ответить

Комментарий удален

Читать все 11 комментариев
Глава Xsolla объяснил массовые увольнения, начал искать пиарщика и нецензурно предложил всем работать или уходить Статьи редакции

Компания уволила тех, кто «отсиживался».

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

Добавлено в 17:30.

Представитель Xsolla пояснил 59.ru, что компания «проводит внутреннюю реструктуризацию» и планирует расстаться примерно со 150 сотрудниками, в том числе в заграничных офисах, но в основном — в Перми. По данным Properm.ru, увольнения задели США и Россию. Также ведётся расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Android или iOS: рейтинг популярных смартфонов у клиентов Yota

Huawei и Xiaomi потеснили Apple в пятерке популярных смартфонов у пользователей Yota, который занял четвертое место, не удержав “бронзу” прошлого года.

«Мы — маленькая деревенская компания»: глава DNS Дмитрий Алексеев о бизнесе, отказе от инвестиций и странной рекламе Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя сети DNS проекту «Русские норм».

Дмитрий Алексеев
Роскомнадзор заблокировал издания «Открытые медиа» и «МБХ Медиа» Статьи редакции

Журналисты заявляют, что никаких уведомлений от Роскомнадзора или Генпрокуратуры не получали.

«БКС Мир инвестиций» объявляет о розыгрыше «умных» часов от Apple и Samsung среди владельцев ИИС

С 1 августа «БКС Мир инвестиций» проводит акцию для клиентов - разыгрываются часы Apple Watch Series 6 и Samsung Galaxy Watch 3. «Умные» часы от Apple и Samsung помимо своих основных функций позволяют также просматривать информацию о фондовом рынке, отслеживать котировки, добавлять ценные бумаги в портфель или удалять их оттуда.

Геморрой: я лечил и вылечил. Что я узнал

Тут пишут про лечение зубов, здоровый образ жизни, биохакинг, так почему бы не поговорить про геморрой? Этой проблемы многие стесняются, возможно, это связано с определенным фольклором про то самое место, где геморрой возникает. А чего стесняться?

Aviasales привлёк $43 млн от «Эльбрус Капитал» и iTech Capital на запуск новых продуктов и маркетинг Статьи редакции

Компания планирует развивать направления, способные генерировать небилетную выручку.

null